Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романовская глиняная игрушка

Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Нотолько в романовской есть сюжет, выделяющий липецкую игрушку: запряжкав один конь, это самая раритетная композиция. Часто мастера лепили и домашних животных: уток, коров, баранов и коз. По традиции
Романовская глиняная игрушка Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Нотолько в романовской есть ЦАРСКИЕ КОРНИ ИГРУШКИИстория названия игрушки началась в XVI веке, когда бояре Колокольчик –свистулька Романушка ОСОБЕННОСТИ РОМАНОВСКОЙ ИГРУШКИРомановская игрушка многим отличается от каргопольской , абашевской,дымковской , филимоновской Мастер остроумно сохранил в одном произведении обычную традицию народного искусства изображать людей Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы, совершенно непохожие на скромные свистульки. Они
Слайды презентации

Слайд 2 Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях.

Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Нотолько в романовской

Но
только в романовской есть сюжет, выделяющий липецкую игрушку: запряжка
в

один конь, это самая раритетная композиция.
Часто мастера лепили и домашних
животных: уток, коров, баранов и
коз. По традиции народного
искусства их изображали в профиль,
а вот людей – анфас. Традиционный
образ Берегини в романовской
игрушке имеет черты местного
колорита: женская фигура - романушка
одета в народный романовский костюм.
Красная кофта, яркая юбка, пестрые
разноцветные атласные ленты, ряды
блестящих бус. В Липецке сохранилось
выражение «как романушка», т.е.
безвкусно, пёстро одета. Богата Липецкая область
народными ремёслами и славится
мастерами своими.


Слайд 5 ЦАРСКИЕ КОРНИ ИГРУШКИ
История названия игрушки началась в XVI

ЦАРСКИЕ КОРНИ ИГРУШКИИстория названия игрушки началась в XVI веке, когда бояре

веке, когда бояре

Романовы образовали здесь поселение и привезли своих крестьян из разорённых вотчин Скопинского уезда. И на берегу реки Воронеж выросло большое село Романово-Городище. В 1614 году близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище острог, и селение стало называться городом Романов. В XVIII веке он был преобразован в село Романово – ныне Ленино. В Романове быстро появились гончары: вокруг было достаточно разнообразной глины, подходящей для изготовления посуды - белой, чёрной, красной и жёлтой. Мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки.
Ну и как всегда ведётся в народе, некоторые мастера начали лепить для души глиняные игрушки со свистками – свистульки. Для них использовали только чёрную глину – наиболее прочную и послушную в руках. Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими». Наиболее ранние игрушки датируются концом Х1Х века.
 


Слайд 6 Колокольчик –свистулька Романушка

Колокольчик –свистулька Романушка

Слайд 9 ОСОБЕННОСТИ РОМАНОВСКОЙ ИГРУШКИ
Романовская игрушка многим отличается от каргопольской

ОСОБЕННОСТИ РОМАНОВСКОЙ ИГРУШКИРомановская игрушка многим отличается от каргопольской , абашевской,дымковской ,

, абашевской
,дымковской , филимоновской и других .
Для них

характерен интерес к жанровым композициям.
Катанье в санях – один из типичных сюжетов русского народного искусства . Но в
липецкой игрушке изображены не крестьяне, как в народных росписях по дереву,
а военный с дамой, сани с запряжкой в один конь.
Вылепленные каждая в отдельности,
фигурки соединены в композицию на
узком длинном основании, сама
форма которого напоминает полозья
и как бы символизирует скольжение
по снегу, быстрый бег саней.
Впечатление лёгкости создает и
красивый цвет бледно-жёлтой поливы.
Игрушка лаконична и проста по исполнению.
С помощью дырочек, защипов и косых
насечек переданы необходимые детали лиц,
одежды, причудливые головные уборы.

Слайд 10 Мастер остроумно сохранил в одном произведении обычную традицию

Мастер остроумно сохранил в одном произведении обычную традицию народного искусства изображать

народного искусства изображать людей в анфас, а зверей –

в профиль: конь красив по силуэту; седоки же в санях явно рассчитаны на фронтальную точку зрения. Особенность липецкого декора игрушек — ритмичный орнамент из глубоких, как бы рубленых борозд, ложащийся то поперечными штрихами на большие рога коровы, то косыми полосками на бороду козла.


Слайд 12 Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы, совершенно непохожие

Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы, совершенно непохожие на скромные свистульки.

на скромные свистульки. Они иногда значительны по размерам. Длинное

туловище лежит на земле, опираясь спереди на две короткие толстые ноги. Массивная шея несёт небольшую голову, иногда увенчанную высоким гребнем у курицы или украшенную челкой у утки. Птицы театрально нарядны, богато их оперение; крылья, хвосты, сплошными тяжёлыми двух- и трёхрядными полукружиями расстилаются по земле. Иногда округлый хвост поднят вверх, как у индюка или павлина.  


  • Имя файла: romanovskaya-glinyanaya-igrushka.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0