Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Расцвет русского зодчества в XVI-XVII веках

Содержание

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы.Художественные процессы, сопровождавшиеформирование централизованного русского государства, нередко называют «русским возрождением».
В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы.Художественные процессы, Развитие и укрепление государства требовалодемонстрации его силы и мощи. Храмовое строительство как В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площадь Московского Кремля. Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов.Здесь представлены важнейшие типы Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508).Это величественный пятиглавых Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов).Такие К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые постройки Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в царском Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей, сохранившихся И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоминающие В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля. Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного Черты деревянного строительства, с его обильнымиукрашениями резьбой, были перенесены русскими мастерами в Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля.1635-36 Его почти венецианскаявнешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах. К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и в В XVII веке обилиекаменныхузоров пришло и в храмовоезодчество, породив особый стиль – Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51 Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки такого В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем Несмотря на обилие скульптуры и употребление некоторых барочных форм, эти постройки завершают
Слайды презентации

Слайд 2 В XVI веке на Руси завершается
процесс объединение земель вокруг Москвы.
Художественные процессы, сопровождавшие
формирование централизованного русского

В XVI веке на Руси завершается процесс объединение земель вокруг Москвы.Художественные

государства, нередко называют «русским возрождением».


Слайд 3 Развитие и укрепление государства требовало
демонстрации его силы и

Развитие и укрепление государства требовалодемонстрации его силы и мощи. Храмовое строительство

мощи. Храмовое строительство как нельзя лучше подходило для этой цели.
Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в

Москве, 1645-47

Слайд 4 В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства –

В конце XV века формируется центральный архитектурно-культовый ансамбль государства – Соборная площадь Московского Кремля.

Соборная площадь Московского Кремля.


Слайд 5 Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов.
Здесь

Соборная площадь явилась не только средоточием главных государственных храмов.Здесь представлены важнейшие

представлены важнейшие типы русского храмового зодчества: пятиглавые и одноглавые храмы, гражданские палаты,

столпные колокольни.

Д. Кваренги. Соборная площадь, 1797


Слайд 6 Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508).
Это величественный пятиглавых храм с чертами итальянского Возрождения.

Архангельский собор – усыпальница Великих князей и царей московских (1505-1508).Это величественный

Слайд 7 Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись указы (1475-79).
Этот

Успенский собор – главный храм государства, где короновались цари и объявлялись

тип храма будет культивироваться в течение четырех веков в качестве основного, государственного.


Слайд 8 Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66 годов).
Такие многоглавые храмы

Благовещенский собор – домовый храм русских князей и царей (переделка 1563-66

будут и в дальнейшем выражать торжество и ликование.


Слайд 9 К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное участие патриарх

К XVII веку большой пятиглавый храм, в разработке которого принял деятельное

Никон, станет единственно разрешенным официальным типом храма.
Спасский Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве, 1645-47


Слайд 10 Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных.

Очень часто каменные храмы стоили на месте старых деревянных. В новые

В новые постройки невольно переносили привычные черты деревянного зодчества (шатровые верхи, галереи-гульбища,

четверики и восьмерики).

Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой, вход на галерею, 1533


Слайд 11 Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь

Одним из самых значительных храмов подобного типа стала церковь Вознесения в

Вознесения в царском селе Коломенское под Москвой (1533).


Слайд 12 Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей, сохранившихся сегодня, построены в

Для защиты молодого русского государства возводилось множество крепостей. Большинство русских крепостей,

это время.
Симонов монастырь под Москвой, башня «Дуло», XVI век (шатер XVII века)


Слайд 13 И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы, напоминающие крепостные башни

И в храмовую архитектуру зодчие переносили приемы крепостного строительства. Появились храмы,

– столпные храмы.
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково под Москвой, XVI век


Слайд 14 В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и столпных храмов. Самой яркой постройкой такого

В самых значительных постройках зодчие часто сочетали особенности строительства шатровых и

типа стал
Покровский собор в Москве (1552-54).


Слайд 15 Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в

Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.

сторону Кремля.


Слайд 16 Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града Китежа.
В структуре Покровского

Потому в самой постройке видели символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо

собора (собора Василия Блаженного) отразилась центральная государственная идея того времени – утверждение Москвы

как третьего Рима.

Слайд 17 Черты деревянного строительства, с его обильными
украшениями резьбой, были

Черты деревянного строительства, с его обильнымиукрашениями резьбой, были перенесены русскими мастерами

перенесены русскими мастерами в монастырское и гражданское зодчество.
Крутицкое подворье в Москве, окна трапезной, 1682


Слайд 18 Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля.
1635-36

Примером для подражания здесь стал Теремной дворец Московского Кремля.1635-36

Слайд 19 Его почти венецианская
внешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах.

Его почти венецианскаявнешность прекрасно дополнялась типично русским «травным» орнаментом в интерьерах.

Слайд 20 К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное

К XVII веку Московский Кремль окончательно потерял свое оборонное значение, и

значение, и в соответствии с новыми вкусами над его башнями были

возведены многоярусные шатры.

Слайд 21 В XVII веке обилие
каменных
узоров пришло и в храмовое
зодчество, породив особый стиль – «русское узорочье».
Церковь Рождества Богородицы, в Путинках, 1646-52

В XVII веке обилиекаменныхузоров пришло и в храмовоезодчество, породив особый стиль

Слайд 22 Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51

Церковь Троицы в Никитниках в Москве, 1628-51

Слайд 23 Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными керамическими плитками закрывают наружные стены

Бурно расцветает в это время древнее искусство изразцовой керамики. Теперь расписными

здания, выводя прихотливые фризы и узоры.
Крутицкое подворье в Москве, изразцы Надвратного терема, 1693-94


Слайд 24 В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда в

В самом конце XVII столетия на Русь проникают идеи модного тогда

Западной Европе барокко. Появляется множество подражаний, которые однако еще продолжают
линию «русского узорочья».
Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под

Москвой, 1693

Слайд 25 Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и

Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки

называют постройки такого стиля «голицынским барокко» или «нарышкинским барокко».
Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под

Москвой, 1693

Слайд 26 В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая, тем не

В этих постройках видны попытки зодчего выстроить абсолютно симметричную композицию, которая,

менее, повторяет форму русского столпного храма.
Церковь Знамения в селе Дубровицы под Москвой, 1690-1704


  • Имя файла: rastsvet-russkogo-zodchestva-v-xvi-xvii-vekah.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0