Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангарда

Содержание

Художник — бог. Он творец, а не подражатель, и его творение, картина, не средство что-то изобразить или сообщить, а вполне самоценный результат, цель творчества. Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир, ее существование
Расщепление и распад. Судьба картины в живописи авангардаАвангард Художник — бог. Он творец, а не подражатель, и его творение, картина, 1. Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрихв своей мастерской. 1819 2. Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934 Самоценность изобразительных средствВо-первых, нужно уметь видеть то незримое, ради выражения которого и Самоценность изобразительных средств3. Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Фрагмент. 1797 4. Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. Фрагмент. 1880–1881 5. Жорж Сёра. Парад. Фрагмент. 1887–1889Пуантилизм Жоржа Сёра довел эту тенденцию до 6.Винсент Ван Гог. Розы. Фрагмент. 1890 Вот неистовый голландец Ван Гог придал отдельному мазку невиданную прежде экспрессию (6). 7. Винсент Ван Гог. Автопортрет. Фрагмент. 1889.8. Барнет Ньюмен.Голос огня. 1967 9. Барнет Ньюмен.Конкорд. 194910. Юрий Злотников. Из серии «Сигнальная система». 1957–1962 11. Ольга Розанова.Зеленая полоса. 191712. Марк Ротко. Оранжевый, красный и желтый. 1961 13. Рой Лихтенштейн. Красная живопись (мазок кисти). 1965 14. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. 1964 14 а. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. Фрагмент. 1964 15. Илья Репин. Не ждали. 1884 Американец Рой Лихтенштейн создал целую серию технически непростых работ, изображающих живописные мазки Не забудь посетить музей современного искусства
Слайды презентации

Слайд 2 Художник — бог. Он творец, а не подражатель,

Художник — бог. Он творец, а не подражатель, и его творение,

и его творение, картина, не средство что-то изобразить или

сообщить, а вполне самоценный результат, цель творчества.
Она никуда не отсылает, не открывает никакого окна в мир, ее существование не нуждается в оправданиях или обоснованиях, оно оправдано само по себе художественной волей ее создателя.

Слайд 3 1. Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрих
в своей

1. Георг Фридрих Керстинг. Каспар Давид Фридрихв своей мастерской. 1819

мастерской. 1819


Слайд 4 2. Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

2. Рене Магритт. Пустая картинная рама. 1934

Слайд 5 Самоценность изобразительных средств
Во-первых, нужно уметь видеть то незримое,

Самоценность изобразительных средствВо-первых, нужно уметь видеть то незримое, ради выражения которого

ради выражения которого и была совершена революция в живописи.


Картина создавалась не с целью что-то изобразить, а исходя из потребности что-то выразить.
Во-вторых, важно видеть картину как вещь, как самоценное произведение: придерживать свой мысленный взгляд, не давать ему вырываться за границы холста, сосредоточиваться на чисто живописных свойствах картины (цвет, ритм, линия, композиция, фактура) или на ее эмоционально-духовных характеристиках (энергия, экспрессия, настроение, музыкальность, одухотворенность).

Слайд 6 Самоценность изобразительных средств
3. Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Фрагмент.

Самоценность изобразительных средств3. Франсиско Гойя. Герцогиня Альба. Фрагмент. 1797

1797


Слайд 7 4. Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. Фрагмент. 1880–1881

4. Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. Фрагмент. 1880–1881

Слайд 8 5. Жорж Сёра. Парад. Фрагмент. 1887–1889
Пуантилизм Жоржа Сёра

5. Жорж Сёра. Парад. Фрагмент. 1887–1889Пуантилизм Жоржа Сёра довел эту тенденцию

довел эту тенденцию до крайнего выражения (5). Его картины

эффектны, технически совершенны и статично холодны, словно бы пиксели-пуанты заразили своей сухостью сюжет.

В живописи авангарда живописные средства стали цениться и сами по себе и смогли во многих случаях превратиться в цель живописи. Картина стала распадаться на составные части.


Слайд 9 6.Винсент Ван Гог. Розы. Фрагмент. 1890

6.Винсент Ван Гог. Розы. Фрагмент. 1890

Слайд 10 Вот неистовый голландец Ван Гог придал отдельному мазку

Вот неистовый голландец Ван Гог придал отдельному мазку невиданную прежде экспрессию

невиданную прежде экспрессию (6). Следы его кисти словно живут

на холсте своей жизнью, то клубятся и взвиваются, то смирно жмутся друг к другу, то широко растекаются, то ложатся дробно и мелко. Сама живописная поверхность, фактура картины, стала в его работах осязаемой и «вкусной» (7).

Слайд 11 7. Винсент Ван Гог. Автопортрет. Фрагмент. 1889.
8. Барнет

7. Винсент Ван Гог. Автопортрет. Фрагмент. 1889.8. Барнет Ньюмен.Голос огня. 1967

Ньюмен.
Голос огня. 1967


Слайд 12 9. Барнет Ньюмен.
Конкорд. 1949
10. Юрий Злотников. Из серии

9. Барнет Ньюмен.Конкорд. 194910. Юрий Злотников. Из серии «Сигнальная система». 1957–1962

«Сигнальная система». 1957–1962


Слайд 13 11. Ольга Розанова.
Зеленая полоса. 1917
12. Марк Ротко. Оранжевый,

11. Ольга Розанова.Зеленая полоса. 191712. Марк Ротко. Оранжевый, красный и желтый. 1961

красный и желтый. 1961


Слайд 14 13. Рой Лихтенштейн. Красная живопись (мазок кисти). 1965

13. Рой Лихтенштейн. Красная живопись (мазок кисти). 1965

Слайд 15 14. Рой Лихтенштейн.
Желтые и зеленые мазки. 1964

14. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. 1964

Слайд 16 14 а. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки.

14 а. Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. Фрагмент. 1964

Фрагмент. 1964


Слайд 17 15. Илья Репин. Не ждали. 1884

15. Илья Репин. Не ждали. 1884

Слайд 18 Американец Рой Лихтенштейн создал целую серию технически непростых

Американец Рой Лихтенштейн создал целую серию технически непростых работ, изображающих живописные

работ, изображающих живописные мазки (13, 14). Не сами мазки,

а их изображения, говоря современным языком — репрезентацию (14 а).

Композиционно его картины весьма выверены. Широкий желтый мазок ни справа, ни слева не касается краев холста, чтобы взгляд зрителя не ускользал за его пределы. И даже странный обрывок желтого, как будто случайно оказавшийся справа внизу, важен для общего замысла: без него картина «заваливалась» бы в эту сторону. Посмотрите на репродукцию знаменитой работы Репина «Не ждали» — одинокая ножка стула в левом нижнем углу играет ту же роль (15).

Средство стало целью, а затем цель стала живописным мотивом.


  • Имя файла: rasshcheplenie-i-raspad-sudba-kartiny-v-zhivopisi-avangarda.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0