Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Работы художника Виктора Попкова в моей школе

Содержание

Виктор Попков 1932 - 1974Автопортрет. 1964«Единственное, о чем я мечтаю – это сделать хорошую картину»
Учебный проект   «Работы художника Виктора Попкова в моей школе»Автор:Косякина КсенияРуководитель: Виктор Попков  1932 - 1974Автопортрет. 1964«Единственное, о чем я мечтаю – это сделать хорошую картину» Молодость. 1957На работу. 1961В 1950-х годах страна разворачивала капитальные стройки, и Попков Рубеж 50-60-х годов XX века в живописи утвердился «суровый стиль». Источником вдохновения Студенты на практике. 1965Бригада отдыхает. 1965В 1963-1966 гг. - «декоративный» период в Двое. 1966 В 1966-1968 гг. Попков разрабатывает особый тип «картины-метафоры», в которой Одна. 1966 В 1965-1968 гг. Попков создает цикл картин «Мезенские вдовы», которые Воспоминания. Вдовы. 1966Попков создал образы, полные драматизма. Лица вдов печальны, сухие фигуры Северная песня. 1968Художник в одном из северных сел встретил фольклорную экспедицию, которая Тишина. 1972 В 1970-е годы особое значение в творчестве Попкова приобрела иносказательность. Мой день. 1968Художник в лесу. 1969В последнее десятилетие своей жизни Попков Работа окончена. 1972 Ссора. 1970Мать и сын. 1970Виктор Попков познает современность как Шинель отца. 1972В основу этого автопортрета Виктора Попкова легло прощальное письмо с Строительство Кабельного завода. 1973В 1973 г. Виктор Попков побывал на Северном Кавказе, Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер.1973Портрет передовика производства. Движения рабочего точно Дом А.С. Пушкина в Михайловском. 1973А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974Осенью 1973 Осенние дожди (Пушкин). 1974 Эта картина – импровизация на тему Пушкина. Она Свою работу я старалась выполнить в манере, присущей Виктору Попкову, используя его Заключение Творчество художника Виктора Попкова до сих пор вызывает интерес у любителей
Слайды презентации

Слайд 2 Виктор Попков

1932 - 1974
Автопортрет. 1964
«Единственное, о

Виктор Попков 1932 - 1974Автопортрет. 1964«Единственное, о чем я мечтаю – это сделать хорошую картину»

чем я мечтаю –
это сделать хорошую картину»


Слайд 3 Молодость. 1957
На работу. 1961
В 1950-х годах страна разворачивала

Молодость. 1957На работу. 1961В 1950-х годах страна разворачивала капитальные стройки, и

капитальные стройки, и Попков был увлечен их грандиозностью. Художник

стремился образно, поэтично и правдиво рассказать о своих современниках, он устремился на стройки, где находил героев будущих картин.

На лесах Большого театра. 1959


Слайд 4 Рубеж 50-60-х годов XX века в живописи утвердился

Рубеж 50-60-х годов XX века в живописи утвердился «суровый стиль». Источником

«суровый стиль». Источником вдохновения для художников стала жизнь простых

людей, которую они передавали в возвышенно – поэтическом духе. Основой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Виктор Попков присоединился к «суровому стилю». Романтическое восприятие жизни определило и художественный строй его картины «Строители Братской ГЭС». Картина была приобретена Третьяковской галереей.

Строители Братской ГЭС. 1961


Слайд 5 Студенты на практике. 1965
Бригада отдыхает. 1965
В 1963-1966 гг.

Студенты на практике. 1965Бригада отдыхает. 1965В 1963-1966 гг. - «декоративный» период

- «декоративный» период в творчестве Попкова, связан с приобщением

художника к традициям древнерусской живописи. Сюжет картин упрощается, его значение подавляется пестрой красочностью. Попков пытается стилизовать свои картины под произведения русского народного творчества, вводит яркие цвета. Искусствоведы увидели в некоторых работах этого периода живописное переосмысление традиций русского лубка и палехского стиля.

Слайд 6 Двое. 1966

В 1966-1968 гг. Попков разрабатывает особый

Двое. 1966 В 1966-1968 гг. Попков разрабатывает особый тип «картины-метафоры», в

тип «картины-метафоры», в которой появляются аллегорические и символические мотивы.

Картину «Двое» он посвятил теме любви, показывая ее, как сложные человеческие взаимоотношения. Отчужденность персонажей мы видим в их позах, в выражении лица девушки. Фигуры героев отделены пространством. Их объединяет лишь зеленоватая цветовая гамма окружающего поля. Пространство передано плоскостно, условно. Благодаря условности изобразительного языка картина выглядит символично.

В 1967 году за картину «Двое» Виктор Попков получил Гран-при на Всемирной выставке молодых художников в Париже.


Слайд 7 Одна. 1966

В 1965-1968 гг. Попков создает цикл

Одна. 1966 В 1965-1968 гг. Попков создает цикл картин «Мезенские вдовы»,

картин «Мезенские вдовы», которые явились данью его любви к

Северу. Цикл посвящен женщинам, мужья которых не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны. Вдовы предстают перед нами простыми и возвышенными, в них художник утверждает память о войне.

В цикл «Мезенские вдовы» вошли такие картины, как «Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Старость», «Северная песня».

Старость. 1969


Слайд 8 Воспоминания. Вдовы. 1966

Попков создал образы, полные драматизма. Лица

Воспоминания. Вдовы. 1966Попков создал образы, полные драматизма. Лица вдов печальны, сухие

вдов печальны, сухие фигуры показаны преувеличенно заостренными. Создается впечатление

человеческой печали и одиночества. Драматизм картины подчеркнут ярким красным цветом одежды вдов, который звучит резко на фоне серых бревенчатых стен избы. Художник намеренно отказался от всего натурного, его вдовы – некий символ страданий человеческих.

Слайд 9 Северная песня. 1968

Художник в одном из северных сел

Северная песня. 1968Художник в одном из северных сел встретил фольклорную экспедицию,

встретил фольклорную экспедицию, которая собирала старинные народные песни. Композиция

картины выстроена на контрастах – цветовых, композиционных и смысловых: здесь сталкиваются деревенская и городская культуры. Прибегая к символу и метафоре, художник ввел в картину девочку, очень хрупкую и одухотворенную. Она - символ надежды на преемственность поколений.

Слайд 10 Тишина. 1972

В 1970-е годы особое значение в

Тишина. 1972 В 1970-е годы особое значение в творчестве Попкова приобрела

творчестве Попкова приобрела иносказательность. Художник использует новаторскую трактовку.

Реальность он перевел в область символов: девочка – символ юности, весны и незащищенности, памятник – символ погибших, церковь – символ веры. Дома, украшенные флагами – символ майского праздника, радостного настроения. Мрачный символ беды, зла, войны и смерти - черная ворона. Художник сознательно пренебрегает натурным изображением. Впечатление целостности создает колорит картин, который соединяет разрозненные изображения единым психологическим состоянием.

Майский праздник. 1972


Слайд 11

Мой день. 1968
Художник в лесу. 1969
В последнее

Мой день. 1968Художник в лесу. 1969В последнее десятилетие своей жизни

десятилетие своей жизни Попков в каждой картине ощущает себя

соучастником созданного им образного мира.

В его работах появляется автопортретная фигура.

Попков представляет себя в качестве основного персонажа или участника сцены.


Художник в деревне. 1967


Слайд 12 Работа окончена. 1972


Ссора. 1970
Мать и сын. 1970

Виктор

Работа окончена. 1972 Ссора. 1970Мать и сын. 1970Виктор Попков познает современность

Попков познает современность как бы через себя.

Картины становятся выражением

и личности автора, и психологии времени, преломленного сознанием художника.

Многие работы воспринимаются, как исповедь.



Слайд 13 Шинель отца. 1972
В основу этого автопортрета Виктора Попкова

Шинель отца. 1972В основу этого автопортрета Виктора Попкова легло прощальное письмо

легло прощальное письмо с фронта отца художника, Ефима Акимовича

Попкова. Он погиб на войне в возрасте 36 лет. Выносил раненого с поля боя. Раненый спасся - выжил, а сам отец погиб.

Художник вспоминает об отце, о войне, о том поколении, которое ценой своей жизни дало возможность жить и творить ему и его современникам.

Шинель – символ всех скорбящих по ушедшим. На дальнем плане картины проплывают тени мезенских вдов, символизирующие воспоминания.

Слайд 14 Строительство Кабельного завода. 1973

В 1973 г. Виктор Попков

Строительство Кабельного завода. 1973В 1973 г. Виктор Попков побывал на Северном

побывал на Северном Кавказе, в городе Прохладный. В результате

творческой командировки на Кавказ и появились работы: «Строительство кабельного завода» и «Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер».

Эти работы ранее нигде не публиковались.

Художник выбрал пейзажное решение темы.

На первом плане - узнаваемый местный пейзаж с перекати - поле, на среднем - фигуры строителей; на дальнем-индустриальный пейзаж. Соединяет все три плана грунтовая дорога, уходящая вдаль, в будущее.

Плывущие по небу облака придают пейзажу динамичность.


Слайд 15 Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер.1973
Портрет передовика

Волочильный цех. Отделение травильное. Артур Христианович Эбер.1973Портрет передовика производства. Движения рабочего

производства.

Движения рабочего точно подмечены, поза выразительна, в облике

угадывается характер.

Попков выявил особенность натуры, несколько утрируя, заостряя черты лица.

Художник намеренно отрывается от натурного цвета, придает ему условность, чтобы придать заурядной сцене некую торжественность.

Слайд 16 Дом А.С. Пушкина в Михайловском. 1973


А.С. Пушкин и

Дом А.С. Пушкина в Михайловском. 1973А.С. Пушкин и А.П. Керн. 1974Осенью

А.П. Керн. 1974

Осенью 1973 года Попков приехал в село

Михайловское и был очарован красотой мест, связанных с Пушкиным. Здесь он нашел созвучия своему настроению и в природе, и в пушкинской поэзии. Композиции Попкова, посвященные Пушкину более спокойны и мечтательно – романтичны. В них заметно изменение живописной манеры художника. Попков, как и Пушкин, любил осень, писал стихи, он видел в трагической судьбе поэта перекличку со своей собственной судьбой.

Слайд 17 Осенние дожди (Пушкин). 1974

Эта картина – импровизация

Осенние дожди (Пушкин). 1974 Эта картина – импровизация на тему Пушкина.

на тему Пушкина. Она позволила художнику окунуться в мир

поэтических переживаний.

Стилистика картины изящна, изысканно живописна, в ней нет и следа от сурового стиля.
Картина осталась незаконченной.

12 ноября 1974 года трагическая случайность оборвала жизнь художника. Ему было всего 42 года.

В мастерской, на мольберте, осталось стоять именно это полотно, что весьма символично.



Слайд 18 Свою работу я старалась выполнить в манере, присущей

Свою работу я старалась выполнить в манере, присущей Виктору Попкову, используя

Виктору Попкову, используя его палитру красок.

Хотелось показать, что

Попков был человеком очень добрым, искренним, переживающим за судьбы людей. Мне понравилось его очень уважительное отношение к матери и вообще к женщине.

Я хотела передать свое отношение к художнику и его творчеству через эту композицию.

К. Косякина. Портрет художника Виктора Попкова. 2012


  • Имя файла: raboty-hudozhnika-viktora-popkova-v-moey-shkole.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0