Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Псковская живопись

Среди сокровищ отечественной культуры, хранящихся в музеях страны, одно из первых мест принадлежит русской иконе. С древних досок смотрит на нас своеобразный суровый и прекрасный мир, созданный удивительными, в большинстве своем безымянными мастерами.В ряду выдающихся памятников,
Псковская живопись Среди сокровищ отечественной культуры, хранящихся в музеях страны, одно из первых мест Основа собрания икон была заложена в 1876 году, когда в Пскове на Сегодня Псковский музей, один из крупнейших в стране, владеет ценнейшими памятниками XV Своеобразие псковского искусства — тема сложная и до настоящего времени не вполне Экспозицию древнерусской живописи открывает небольшая краснофонная икона середины XIV века «Спас Вседержитель», В конце XIV—начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Несмотря на то, Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии».Об этой Традиционные демократические черты проявляются в таких иконах XVI века, как «Огненное восхождение В псковской живописи, несмотря на созвучность ее эстетических идей тому или иному
Слайды презентации

Слайд 2 Среди сокровищ отечественной культуры, хранящихся в музеях страны,

Среди сокровищ отечественной культуры, хранящихся в музеях страны, одно из первых

одно из первых мест принадлежит русской иконе. С древних

досок смотрит на нас своеобразный суровый и прекрасный мир, созданный удивительными, в большинстве своем безымянными мастерами.
В ряду выдающихся памятников, вошедших в мировую сокровищницу искусства, одно из почетных мест занимает блестящая коллекция икон Псковского музея-заповедника.
«...В чудесном древнем городе Пскове есть музей, заслуживающий всяческого внимания, (...) значение его выходит за пределы города или даже области». Эти строки написал в 1929 году известный искусствовед академик И. Э. Грабарь, посвятивший псковскому собранию свою первую статью из серии очерков «Художественные музеи СССР».


Слайд 3 Основа собрания икон была заложена в 1876 году,

Основа собрания икон была заложена в 1876 году, когда в Пскове

когда в Пскове на частные пожертвования открылся музей Псковского

археологического общества. Слившись впоследствии с Церковно-археологическим музеем, он вошел в состав Историко-художественного музея, включенного и 1918 году в сеть государственных музейных учреждений. Самые значительные поступления приходятся на 1920—1930-е годы, период массового закрытия церквей.

Слайд 4 Сегодня Псковский музей, один из крупнейших в стране,

Сегодня Псковский музей, один из крупнейших в стране, владеет ценнейшими памятниками

владеет ценнейшими памятниками XV века и наиболее полной коллекцией

псковской живописи XVI века — всею свыше 700 икон. Псковская иконопись, псковская «школа живописи» уже давно признана самобытным художественным явлением. Один из первых ее исследователей А. Грищенко еще в 1917 году прозорливо предсказал: «Придет время, когда ... псковская древняя живопись займет почетное, видное место, ... как интересная ветвь всего древнерусского искусства».

Слайд 5 Своеобразие псковского искусства — тема сложная и до

Своеобразие псковского искусства — тема сложная и до настоящего времени не

настоящего времени не вполне разработанная — определяется следующими обстоятельствами.


Слайд 6 Экспозицию древнерусской живописи открывает небольшая краснофонная икона середины

Экспозицию древнерусской живописи открывает небольшая краснофонная икона середины XIV века «Спас

XIV века «Спас Вседержитель», или «Спас Елеазаровский», названная так

по месту происхождения — из Спасо-Елеазаровского монастыря. В исполненном внутренней энергии лике Спаса уже угадывается та эмоциональная напряженность, которая впоследствии станет отличительным признаком псковского искусства, Этот небольшой по размеру памятник связан с монументальными традициями живописи XIII века. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. Выраженный архаизм стиля иконы — в пропорциях фигуры, в организации пластики и колористическом решении — позволяет отнести это произведение к тому направлению псковской живописи, где наиболее явственно проявились народные художественные вкусы.

Слайд 7 В конце XIV—начале XV века написана икона «Святая

В конце XIV—начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Несмотря на

Ульяна». Несмотря на то, что памятник сильно пострадал от

воздействия времени и часть лика утрачена, он производит необычайно сильное впечатление. Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Черный контур рисунка строго ограничивает цветовое пятно зеленого мафория, организуя легко читаемый силуэт. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты.

Слайд 8 Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на

Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV

протяжении всего XV века. Ярким примером живописи этого времени

является икона конца столетия «Сошествие во ад», хорошо известная по выставкам и публикациям.

Слайд 9 К первой половине XVI века относится икона «Параскева

К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии».Об

Пятница в житии».
Об этой популярной на Руси святой, покровительнице

прях и ткачих, а также торговли и брака, псковский художник рассказал только как о мученице, страдавшей и умершей за свою веру. Святая предстоит строго фронтально, в рост. Ее сильно вытянутую, тонкую, с непропорционально длинными руками фигуру венчает маленькая голова с темным без оживок узким ликом и по-псковски близко поставленными глазами. В правой руке Параскева держит крест, в левой — развернутый свиток с текстом «Символа веры». Фигура лишена какого-либо намека на движение. 

Слайд 10 Традиционные демократические черты проявляются в таких иконах XVI

Традиционные демократические черты проявляются в таких иконах XVI века, как «Огненное

века, как «Огненное восхождение пророка Ильи» и «Чудо Георгия

о змие». В подобных иконах церковный сюжет часто бессознательно превращался в фантастическое сказочное изображение.

  • Имя файла: pskovskaya-zhivopis.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0