Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Павел Николаевич Филонов

Содержание

«Представьте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так, чтобы он входил в эту частичку, как тепло входит в тело или так, чтобы цвет был органично связан с формой»
Павел Николаевич Филонов (1883 - 1941) © Сахарова Тамара Сергеевна, 2012 г. «Представьте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так, чтобы «Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника)», 1915. Масло на холсте. Русский музей. 117 × 152,5 с Филонов П.Н. «Головы», 1910. Масло на картоне. Русский музей. 28,5 × 47,5 см Павел Филонов «Мужчина и женщина», 1912-1913 Акварель,тушь, перо, кисть на бумаге. Русский музей Павел Филонов «Запад и восток», 1912-1913 Масло на холсте. Русский музей «Пир королей», 1913. Масло на холсте. Русский музей. 175 × 21см. В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Мимолётно, ёмким «Крестьянская семья», 1914. Масло на холсте. Русский музей. 159 × 128 см. Павел Филонов Тема современной городской цивилизации, в противовес героизации ее европейскими футуристами, была представлена Павел Филонов «Те, кому нечего терять», 1911-1912 Русский музей Павел Филонов «Цветы мирового процветания», 1916 Масло на холсте. Русский музей Филонов П.Н. «Формула весны». 1925Сверкающим мозаичным ковром, сотканным из тысяч и тысяч Павел Филонов «Масленица», 1913-1914 Масло на холсте. Русский музей «Животные», 1930. Масло на бумаге. Русский музей. 67,5 × 91 см. Павел Павел Филонов «Белая картина», 1919 Масло на холсте. Русский музей Павел Филонов «Восток и запад», 1925 Масло, темпера, гуашь на бумаге. Русский музей Павел Филонов«Человек во вселенной», 1925 Масло на бумаге. Русский музей Павел Филонов «Голова», 1930-е Масло на бумаге. Русский музей Он прошел классический путь “чудака от искусства”, правда, с драматическим акцентом. . Умер П.Н. Филонов в блокадном Ленинграде. При жизни он принципиально не продавал В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю
Слайды презентации

Слайд 2 «Представьте непрерывно и точно в каждую частичку цветом,

«Представьте непрерывно и точно в каждую частичку цветом, который нашли так,

который нашли так, чтобы он входил в эту частичку,

как тепло входит в тело или так, чтобы цвет был органично связан с формой»
Филонов П.Н. "Идеология аналитического искусства"
Первые значительные произведения Филонова, обычно написанные в смешанной технике на бумаге («Мужчина и женщина», «Пир королей», «Восток и Запад», «Запад и Восток»; все работы – 1912–1913, Русский музей, Петербург), вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь. Однако (в отличие от В.Е.Татлина) он пребывает как бы «футуристом-консерватором» и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой, искрящейся, пестрой живописности.

Слайд 3 «Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника)», 1915. Масло на

«Портрет Евдокии Глебовой (сестра художника)», 1915. Масло на холсте. Русский музей. 117 × 152,5 с

холсте. Русский музей. 117 × 152,5 с


Слайд 4 Филонов П.Н. «Головы», 1910. Масло на картоне. Русский

Филонов П.Н. «Головы», 1910. Масло на картоне. Русский музей. 28,5 × 47,5 см

музей. 28,5 × 47,5 см


Слайд 5 Павел Филонов «Мужчина и женщина», 1912-1913 Акварель,тушь, перо, кисть

Павел Филонов «Мужчина и женщина», 1912-1913 Акварель,тушь, перо, кисть на бумаге. Русский музей

на бумаге. Русский музей


Слайд 6 Павел Филонов «Запад и восток», 1912-1913 Масло на

Павел Филонов «Запад и восток», 1912-1913 Масло на холсте. Русский музей

холсте. Русский музей


Слайд 7 «Пир королей», 1913. Масло на холсте. Русский музей.

«Пир королей», 1913. Масло на холсте. Русский музей. 175 × 21см.

175 × 21см.


Слайд 8 В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и

В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Мимолётно,

Велимира Хлебникова. Мимолётно, ёмким проблеском образ его и мироощущение

художника — в рассказе В. Хлебникова «Ка» (22 февраля — 10 марта 1915).
«...Я встретил одного художника и спросил, пойдет ли он на войну? Он ответил: «Я тоже веду войну, только не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени. Мой долг одинаково тяжел, что и у войск за пространство». Он всегда писал людей с одним глазом. Я смотрел в его вишневые глаза и бледные скулы. Ка шел рядом. Лился дождь. Художник писал пир трупов, пир мести.
Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».


Слайд 9 «Крестьянская семья», 1914. Масло на холсте. Русский музей.

«Крестьянская семья», 1914. Масло на холсте. Русский музей. 159 × 128 см.

159 × 128 см.


Слайд 10 Павел Филонов "Коровницы". 1914 масло на холсте. Русский

Павел Филонов

музей


Слайд 11 Тема современной городской цивилизации, в противовес героизации ее

Тема современной городской цивилизации, в противовес героизации ее европейскими футуристами, была

европейскими футуристами, была представлена русским мастером как источник зла,

уродующий людей; антиурбанистический пафос определял смысловое звучание многих картин, в том числе работ «Мужчина и женщина» (1912-13), «Рабочие» (1915-16), рисунка «Постройка города» (1913) и др.

Павел Филонов «Рабочие», 1915-1916 Акварель, тушь, перо на бумаге. Русский музей


Слайд 12 Павел Филонов «Те, кому нечего терять», 1911-1912 Русский

Павел Филонов «Те, кому нечего терять», 1911-1912 Русский музей

музей


Слайд 13 Павел Филонов «Цветы мирового процветания», 1916 Масло на холсте.

Павел Филонов «Цветы мирового процветания», 1916 Масло на холсте. Русский музей

Русский музей


Слайд 14 Филонов П.Н. «Формула весны». 1925

Сверкающим мозаичным ковром, сотканным

Филонов П.Н. «Формула весны». 1925Сверкающим мозаичным ковром, сотканным из тысяч и

из тысяч и тысяч «атомов», каждый из которых обладал

своим цветом и огранкой, расстилалось оригинальное творение Филонова, соединявшее, казалось бы, несоединимое: абстрактную беспредметность и фигуративную образность.

Слайд 15 Павел Филонов «Масленица», 1913-1914 Масло на холсте. Русский

Павел Филонов «Масленица», 1913-1914 Масло на холсте. Русский музей

музей


Слайд 16 «Животные», 1930. Масло на бумаге. Русский музей. 67,5

«Животные», 1930. Масло на бумаге. Русский музей. 67,5 × 91 см.

× 91 см.
Павел Филонов«Животные», 1925-1926 Масло на картоне. Русский

музей


Слайд 17 Павел Филонов «Белая картина», 1919 Масло на холсте.

Павел Филонов «Белая картина», 1919 Масло на холсте. Русский музей

Русский музей


Слайд 18 Павел Филонов «Восток и запад», 1925 Масло, темпера,

Павел Филонов «Восток и запад», 1925 Масло, темпера, гуашь на бумаге. Русский музей

гуашь на бумаге. Русский музей



Слайд 19 Павел Филонов
«Человек во вселенной», 1925 Масло на бумаге. Русский

Павел Филонов«Человек во вселенной», 1925 Масло на бумаге. Русский музей

музей


Слайд 20 Павел Филонов «Голова», 1930-е Масло на бумаге. Русский

Павел Филонов «Голова», 1930-е Масло на бумаге. Русский музей

музей


Слайд 23 Он прошел классический путь “чудака от искусства”, правда,

Он прошел классический путь “чудака от искусства”, правда, с драматическим акцентом.

с драматическим акцентом. . Когда А.Эфрос описывал этот путь

по отношению к знаменитому русскому граверу В.Фаворскому, он писал, что у истории есть для этих случаев одна обязательная схема: “Она приготовляет им пещеру, запрятывает их туда, плотно укрывает дверь, трещит морозом и метет метелицей, засыпая дорогу... Потом наступает положенный историей срок и час. Из пещеры выходит нелюдим, поднимая над собой свое искусство, как отшельник - крест. Мир сразу гулко и кряжисто ахает. Его потрясает столько же косматость пещерника, сколько и сияние его мастерства. Грохочет и трубит слава”.


Слайд 24 Умер П.Н. Филонов в блокадном Ленинграде. При жизни

Умер П.Н. Филонов в блокадном Ленинграде. При жизни он принципиально не

он принципиально не продавал своих картин, мечтая передать их

государству в будущий музей аналитического искусства.
С конца 1920-х гг. и вплоть до смерти художника и его соратники, сохранившие верность методам аналитического искусства, подвергались травле. Единственная прижизненная персональная выставка Филонова была устроена в залах Русского музея, но открытие ее было запрещено (1929-30). Наследие мастера, который принципиально никогда не продавал свои работы, полагая их достоянием государства, было сохранено его сестрой Е. Н. Глебовой и в 1977 передано ею в дар Государственному Русскому музею.

  • Имя файла: pavel-nikolaevich-filonov.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 1