Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад на тему Образ матери в отечественной и западно - европейской живописи

Презентация на тему Образ матери в отечественной и западно - европейской живописи, из раздела: МХК. Эта презентация содержит 31 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1
ОБРАЗ МАТЕРИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАПАДНО - ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ Автор:Ученица 9А классаСтепанова АлександраЭкзаменационный исследовательский
Текст слайда:

ОБРАЗ МАТЕРИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАПАДНО - ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Автор:
Ученица 9А класса
Степанова Александра

Экзаменационный исследовательский проект по Мировой Художественной Культуре

Научный руководитель:
Нечаева Ольга Сергеевна,
учитель Мировой художественной культуры,
кандидат педагогических наук.

МБОУ гимназия № 9
имени дважды Героя Советского Союза
адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова
г.о. Железнодорожный Московской области


Слайд 2
ЦЕЛЬ: Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства, воплощения образа матери
Текст слайда:

ЦЕЛЬ:

Выявить идейно- смысловые и эмоционально- художественные особенности раскрытие темы материнства, воплощения образа матери в историко- художественном контексте.

Гипотеза:

Если сопоставить живописное «прочтение» образа матери европейскими и русскими художниками в различные исторические эпохи, то можно найти определенные закономерности, связывающие историко-культурные процессы в прочтении темы материнства и её образно-смысловые и интонационно-эмоциональные воплощения различными художественными направлениями; обозначить особенности индивидуальных стилей живописцев.


Слайд 3
Задачи: Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет -ресурсами по выбранной теме.
Текст слайда:

Задачи:
Изучить научно- исследовательские статьи и публицистическую литературу; воспользоваться интернет -ресурсами по выбранной теме.
Рассмотреть историко- культурную среду, сформировавшую творческие идеалы и эстетические взгляды художников.
Проанализировать живописные полотна художников разных эпох.
Выявить художественные, композиционные, стилистические особенности рассматриваемых художественных произведений.
Проследить изменения восприятия известными художниками разных временных эпох смысла темы материнства, использование ими различных художественных стилей и изобразительных приемов для выражения своего видения одной из главных тем в истории искусства.
Провести сопоставительный анализ различных изобразительных приемов, которые выявляют суть образа матери.
Основные методы исследования:
Метод сравнения особенностей индивидуального стиля художников
Метод сопоставления рассматриваемых живописных полотен
Метод обобщения различных точек зрения о произведениях великих мастеров


Слайд 4
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА«Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не
Текст слайда:

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

«Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” - слово святое,
То трижды священное – “женщина – мать!»»
Л. Рогожников

Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное и значительное место в изобразительном искусстве. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней.


Слайд 5
Древняя РусьИкона «Владимирская богоматерь»Этому образу в последующие эпохи следовали многие художники.Сын тянется к матери,
Текст слайда:

Древняя Русь

Икона «Владимирская богоматерь»

Этому образу в последующие эпохи следовали многие художники.

Сын тянется к матери, обнимает ее, вопрошает по-взрослому осмысленным взглядом.
Мать отвечает спокойным наклоном головы, она прильнула к его щеке, но не смотрит на сына.
Её взгляд обращён на зрителя, как бы обращая его внимание на того, кого она боготворит своей любовью,
но не в силах спасти.


Слайд 6
Рафаэля Санти (1483- 1520) «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена)«Сикстинская Мадонна» (1513-1514,
Текст слайда:

Рафаэля Санти (1483- 1520)

«Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена)

«Сикстинская Мадонна» (1513-1514, Картинная галерея, Дрезден)


Слайд 7
Леонардо да Винчи (1452- 1519) «Мадонне Бенуа» (1478 - 1480) «Мадонна Литта» (1478-1482)
Текст слайда:

Леонардо да Винчи (1452- 1519)

«Мадонне Бенуа» (1478 - 1480)

«Мадонна Литта» (1478-1482)


Слайд 8
Микеланджело Буонарроти(1475- 1564) «Пьета» («Оплакивание Христа»)«Богоматерь и Младенец»
Текст слайда:

Микеланджело Буонарроти(1475- 1564)

«Пьета» («Оплакивание Христа»)

«Богоматерь и Младенец»


Слайд 9
Эпоха ПросвещенияЖан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779) «Прачка» (1733) «Молитва перед обедом» (1744)«Трудолюбивая мать» (1740).
Текст слайда:

Эпоха Просвещения

Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779)

«Прачка» (1733)

«Молитва перед обедом»
(1744)

«Трудолюбивая мать»
(1740).


Слайд 10
Карла Брюллова (1799-1852)Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини
Текст слайда:

Карла Брюллова (1799-1852)

Портрет Ю. П. Самоиловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини

Алексей Гаврилович Венецианов
(1780-1847)

«На жатве. Лето»


Слайд 11
Критический реализмВасилияГригорьевича Перова  (/832-/882) «Проводы покойника» Ивана Николаевича Крамского(1837-1887)«Неутешное горе» (1884)
Текст слайда:

Критический реализм

Василия
Григорьевича Перова (/832-/882)

«Проводы покойника»

Ивана Николаевича Крамского(1837-1887)

«Неутешное горе» (1884)


Слайд 12
Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919)«Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878)Эжен КарьерМатеринство
Текст слайда:

Пьера Огюста Ренуара(1841- 1919)

«Мадам Шарпантье со своими детьми» (1878)

Эжен Карьер

Материнство


Слайд 13
ХХ векКузьма Перов- Водкин (1878-1939)«Мать» 1913 «Петроградская мадонна»
Текст слайда:

ХХ век

Кузьма Перов- Водкин (1878-1939)

«Мать» 1913

«Петроградская мадонна»


Слайд 14
Валентин Серов (1865-1917)ПортерН.Я. Дервиз с ребенкомАлександра Александровича Дейнеки (1899-1969)Мать
Текст слайда:

Валентин Серов (1865-1917)

Портер
Н.Я. Дервиз с ребенком

Александра Александровича Дейнеки (1899-1969)

Мать


Слайд 15
Сергея Васильевича Герасимова (1898- 1963)«Мать партизана»Сальвадор Дали «Мадонна Порт-Льигата»
Текст слайда:

Сергея Васильевича Герасимова
(1898- 1963)

«Мать партизана»

Сальвадор Дали

«Мадонна Порт-Льигата»


Слайд 16
XXI векКэти М. Берггрен
Текст слайда:

XXI век

Кэти М. Берггрен


Слайд 17
Образ матери в иконах и фресках“Богоматерь с младенцем”Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель «Донская икона Божий Матери»Феофана
Текст слайда:

Образ матери в иконах и фресках

“Богоматерь с младенцем”
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель

«Донская икона Божий
Матери»
Феофана Грека


В.М. Васнецов

Богоматерь с Младенцем
1885-1893, фреска


Слайд 18
Сопоставительный Анализ
Текст слайда:

Сопоставительный Анализ


Слайд 23
Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства» в разные периоды жизни,
Текст слайда:

Как мы видим из сравнения, художники обращались к теме «Материнства» в разные периоды жизни, но,
в основном, возраст был зрелый, когда тема становилась для них одной из главных. В них действительно
проявились отличительные свойства индивидуальных стилей художников, которые мною рассмотрены в анализе картин.


Слайд 24
Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна
Текст слайда:

Сравнение различных картин с Рафаэлем Санти «Сикстинская Мадонна


Слайд 27
Художественные приемы выделения образов матери и ребенка
Текст слайда:

Художественные приемы выделения образов матери и ребенка


Слайд 31
3. ВыводыВо все времена художниками воспевалась красота женщины, однако именно образ женщины - матери
Текст слайда:

3. Выводы

Во все времена художниками воспевалась красота женщины, однако именно образ женщины - матери являлся идеалом женской красоты. Картины великих художников являются своего рода «художественным ключом», чтобы постичь образ матери. Поэтому, я считаю, что тема «Материнства» остаётся неисчерпанной.
Что же касается моей гипотезы, то могу сказать, что она подтвердилась. Сопоставив полотна художников разных стилей и временных границ, я доказала, что их сближают, соединяют определённые закономерности, связывающие историко-культурные процессы и творческую свободу художников.
Поэтому можно сказать с уверенностью, что образ матери будет волновать художников будущих поколений и пройдёт сквозь века.
Мне было интересно работать над темой: я узнала много новых исторических фактов; художников. Узнала об огромной художественной ценности некоторых картин.

Спасибо за внимание!