Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мир византийской культуры

Содержание

На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.
Мир византийской культурыПреподаватель историиКосарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШС. Дивеево Нижегородской области На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был 395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную  476 Достижения  византийской архитектуры	Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества. Церковь Сан Витале в Равенне VI в.	Главным архитектурным сооружением был храм, так Интерьер византийской базилики	Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное внутри Интерьер церкви  Сан Витале в Равенне	Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и План  крестово – купольного храма  Позднее все большее значение приобретает Собор Святой Софии  в Константинополе	Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Собор Святой Софии  в Константинополе	Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор. План собора Святой Софии  в Константинополе	В плане храм представляет собой прямоугольник, Купол собора Святой Софии	Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - Купол собора Святой Софии	Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие Интерьер собора Святой Софии	Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и О. Э. МАНДЕЛЬШТАМАйя София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь купол О. Э. МАНДЕЛЬШТАМИ всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих боговПозволила О. Э. МАНДЕЛЬШТАМПрекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света торжество;На Мерцающий свет византийских мозаик	Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления Мозаики Равенны	Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в Император Юстиниан	На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий в Императрица Феодора	Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, А. А. Блок РАВЕННА   Всё, что минутно, всё, что бренно, Мозаики церкви Успения в Никее VII век  Замечательны и мозаики церкви Искусство иконописи  В христианских храмах были не только мозаики и фресковые Сергий и Вакх. VI век 	На одной из ранних византийских икон «Сергий Владимирская Богоматерь	Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII Владимирская Богоматерь	Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко Конец истории Византии	Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили точку в
Слайды презентации

Слайд 2 На берегу Босфора римским императором Константином в 324

На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах

- 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим»,

столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.



Слайд 3 395 год – раздел Римской империи на Западную

395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную 476

и Восточную 476 год – падение Западной Римской империи


Слайд 4 Достижения византийской архитектуры
Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней

Достижения византийской архитектуры	Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.

органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.


Слайд 5 Церковь Сан Витале в Равенне VI в.
Главным архитектурным

Церковь Сан Витале в Равенне VI в.	Главным архитектурным сооружением был храм,

сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)



Слайд 6 Интерьер византийской базилики
Базилика отличается простотой плана: это вытянутое

Интерьер византийской базилики	Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное

здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, так

называемые нефы (греч. «корабль»), число которых достигает 3 или 5. Все храмы ориентированы на Восток, так как там, по представлению христиан находится Иерусалим – центр земли. На Востоке к остальному прямоугольному объему примыкает полукруглая ниша – апсида с расположенным в ней алтарем – священной частью храма.

Слайд 7 Интерьер церкви Сан Витале в Равенне
Внешний вид базилики

Интерьер церкви Сан Витале в Равенне	Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и

подчеркнуто скуп и строг, зато ее интерьеры украшены облицовкой

из мрамора и гранита мозаиками и фресковыми росписями.



Слайд 8 План крестово – купольного храма
Позднее все

План крестово – купольного храма Позднее все большее значение приобретает новый

большее значение приобретает новый тип храма – крестово –

купольный, имеющий в плане форму креста с куполом в центре.



Слайд 9 Собор Святой Софии в Константинополе
Наивысшее достижение византийской архитектуры

Собор Святой Софии в Константинополе	Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой

– собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с

купольным перекрытием.



Слайд 10 Собор Святой Софии в Константинополе
Храм «премудрости Божьей» воздвигли

Собор Святой Софии в Константинополе	Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор.

два архитектора – Анфимий и Исидор.


Слайд 11 План собора Святой Софии в Константинополе
В плане храм

План собора Святой Софии в Константинополе	В плане храм представляет собой прямоугольник,

представляет собой прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры

обозначают огромный квадрат.




Слайд 12 Купол собора Святой Софии
Центральный купол Софии, составляющий в

Купол собора Святой Софии	Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м,

диаметре 31,5 м, - самое замечательное достижение византийских зодчих,

в котором воплощено представление о космическом подобии мира.



Слайд 13 Купол собора Святой Софии
Снизу купол кажется парящим в

Купол собора Святой Софии	Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как

воздухе, так как тонкие части стены между окнами не

видны. Оптический эффект породил легенду о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи.

Слайд 14 Интерьер собора Святой Софии
Всех изумляет зеленая и розоватая

Интерьер собора Святой Софии	Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен

мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены

волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.



Слайд 15 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ


Айя София – здесь остановиться
Судил Господь

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМАйя София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь

народам и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на

цепи подвешен к небесам.

Слайд 16 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМИ всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих

похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных

столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?


Слайд 17 О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Прекрасен храм, купающийся в мире,
И сорок

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМПрекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света

окон – света торжество;
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее

всего.

И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.



Слайд 18 Мерцающий свет византийских мозаик
Мировую славу приобрели мозаики Византии.

Мерцающий свет византийских мозаик	Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию

Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и

свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.

Слайд 19 Мозаики Равенны
Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города

Мозаики Равенны	Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии,

на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции.

Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале.

Слайд 20 Император Юстиниан
На одной из них в центре изображен

Император Юстиниан	На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий

император Юстиниан, приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу.

Его голову венчают диадема и нимб – символ святости. На нем богатые цветные одежды, украшенные золотом.

Слайд 21 Императрица Феодора
Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору.

Императрица Феодора	Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в

Она входит в храм, неся в руках потир с

золотыми монетами. Вокруг шеи и на плечах роскошные ожерелья.

Слайд 22 А. А. Блок
РАВЕННА
Всё, что минутно,

А. А. Блок РАВЕННА  Всё, что минутно, всё, что бренно,

всё, что бренно,
Похоронила ты в

веках.
Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.

Слайд 23 Мозаики церкви Успения в Никее VII век
Замечательны

Мозаики церкви Успения в Никее VII век Замечательны и мозаики церкви

и мозаики церкви Успения в Никее. Изображение одного из

самых знаменитых ангелов «Дюнамиса», являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства.

Слайд 24 Искусство иконописи
В христианских храмах были не

Искусство иконописи В христианских храмах были не только мозаики и фресковые

только мозаики и фресковые композиции, но и иконы (греч.

«образ»).Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или богоматери, подчеркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный суровый взор увеличенных глаз, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.

Слайд 25 Сергий и Вакх. VI век
На одной из

Сергий и Вакх. VI век 	На одной из ранних византийских икон

ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики,

особенно почитавшиеся в Константинополе.

Слайд 26 Владимирская Богоматерь
Шедевром византийской иконописи по праву считается икона

Владимирская Богоматерь	Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало

«Владимирской Богоматери» (начало XII века), привезенная на Русь из

Константинополя в 1155 г. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Тогда и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону – одну из самых почитаемых православных святынь.

Слайд 27 Владимирская Богоматерь
Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем

Владимирская Богоматерь	Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что

выражено то, что близко и понятно всем людям, -

идея жертвенности материнской любви.

  • Имя файла: mir-vizantiyskoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0