Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лоренцо Бернини

Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо БерниниПодобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптораВ двадцать
БароккоСкульптура Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо БерниниПодобно великим творцам Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал Сравни: ренессансная скульптура и барочная Донателло  ДавидМикеланджело ДавидБернини Давид В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе ВозрожденияСкульптор показывал не состояние Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека, Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе БоргезеСкульптура Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.)Бернини изобразил её Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном
Слайды презентации

Слайд 2 Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как

Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо БерниниПодобно великим

Лоренцо Бернини
Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной

степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре
Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора
В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме

Лоренцо Бернини (1598-1680)


Слайд 3 Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623

Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал

г.)
Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил

в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями
В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными
В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал

Слайд 4 Сравни: ренессансная скульптура и барочная
Донателло Давид
Микеланджело Давид
Бернини

Сравни: ренессансная скульптура и барочная Донателло ДавидМикеланджело ДавидБернини Давид

Давид


Слайд 5 В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе ВозрожденияСкульптор показывал не

Возрождения
Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из которого

выхвачено краткое мгновение
Силуэты фигур усложнились
Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов
Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела

Вакханалия,
1617 Метрополитен-музей
Нью-Йорк

Истина
1645-1652
Галерея
Боргезе


Слайд 6 Главная тема в творчестве Бернини - размышления о

Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах

жизни и чувствах человека, вот почему его так сильно

привлекал жанр скульптурного портрета
Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за рисовок
Следя за поведением героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко
Это "остановленное мгновение" он запечатлевал в камне

Добродетель с двумя детьми
1634, Музей Ватикан

Нептун и Тритон 1620,
Музей Виктории и Альберта,
Лондон


Слайд 7 Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в

Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе

портрете кардинала Шипионе Боргезе
Скульптура выполнена около 1632 г.
Портрет

кардинала
Шипионе Боргезе

Слайд 8 Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли

Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.)Бернини изобразил

(ок.1б35 г.)
Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами,

без украшений
Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели

Слайд 9 Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций -

своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для

алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа
Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток
Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.»
Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет

Слайд 10 Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена

Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух

на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира

Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой
Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления

Похищение Прозерпины
1621-1622 гг.
Галерея Боргезе, Рим


Слайд 11 В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского

В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия

поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по

имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие
В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево

Аполлон и Дафна
1622-1624 гг.
Галерея Боргезе, Рим


  • Имя файла: lorentso-bernini.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0