Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Клауди...

Содержание.Вводная часть.Биография.Творчество.Оперы.Заключение.
Кла́удио Монтеве́рди.Выполнила:Ученица 11 класса А Содержание.Вводная часть.Биография.Творчество.Оперы.Заключение. Вводная часть.Кла́удио (Джова́нни Анто́нио) Монтеве́рди (итал. Cláudio (Giovánni António) Montevérdi; 15 мая 1567 (крещен в этот день),Кремона — 29 БиографияКлаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии, в семье Ничто не привлекало его так, как обнажение внутреннего, душевного мира человека в Творчество.Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы и духовная музыка. Главная В последние годы жизни из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il Оперы.Орфей (L’Orfeo, 1607)Ариадна (1608) (сохранилась только знаменитая ария «Плач Ариадны»)Андромеда (для Мантуи)Мнимая безумная Ликори — Заключение.Монтеверди никогда не был в центре моды, никогда не пользовался такой же
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание.
Вводная часть.
Биография.
Творчество.
Оперы.
Заключение.

Содержание.Вводная часть.Биография.Творчество.Оперы.Заключение.

Слайд 3 Вводная часть.
Кла́удио (Джова́нни Анто́нио) Монтеве́рди (итал. Cláudio (Giovánni António) Montevérdi; 15

Вводная часть.Кла́удио (Джова́нни Анто́нио) Монтеве́рди (итал. Cláudio (Giovánni António) Montevérdi; 15 мая 1567 (крещен в этот

мая 1567 (крещен в этот день),Кремона — 29 ноября 1643, Венеция) — итальянский композитор.
Творчество Монтеверди, во многом новаторское,

в истории музыки знаменует переход от эпохи Возрождения к эпохе барокко. Работал во многих жанрах светской и церковной музыки. Наиболее примечательны его мадригалы и оперы, в том числе опера Орфей, которая исполняется и в наши дни.

Слайд 4 Биография
Клаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе

БиографияКлаудио Монтеверди родился в 1567 году в Кремоне, городе Северной Италии, в

Северной Италии, в семье Бальтазара Монтеверди — доктора, аптекаря и

хирурга. Он был старшим из пяти детей. С детских лет обучался у М.-А. Индженьери, капельмейстера кафедрального собора в Кремоне. Монтеверди постигал искусство музыки, принимая участие в исполнении литургических песнопений. Также он учился в Университете Кремоны. Его первые сборники, включавшие небольшие мотеты и духовные мадригалы, были опубликованы в 1582 и 1583 годах (Cantiunculae Sacrae , 1582; Madrigal Spirituali, 1583). За ними последовали сборники трёхголосных канцонетт (1584), позже две «книги» (сборника) пятиголосных мадригалов (1587; 1590). С 1590 (или 1591) до 1612 Монтеверди работал при дворе герцога Винченцо I Гонзага (1562—1612) в Мантуе сначала как певчий и гамбист, а с 1602 как капельмейстер, организатор всей музыкальной жизни при герцогском дворе.
В 1599 Монтеверди женился на придворной певице Клаудии Каттанео, с которой прожил 8 лет (Клаудия умерла в 1607). У них родились два мальчика и девочка, умершие вскоре после рождения.
В 1613 Монтеверди переехал в Венецию, где занял пост капельмейстера собора Сан-Марко. В этой должности он быстро восстановил профессиональный уровень музыкантов хора и инструменталистов. Управляющие базиликой были рады заполучить такого исключительного музыканта как Монтеверди, потому что музыкальная часть богослужений находилась в упадке с момента смерти Джованни Кроче в 1609 году.
В течение тридцати лет, прожитых в Венеции, Монтеверди создал большинство своих музыкально-драматических произведений для театрального или камерно-сценического представления.
Около 1632 г. Монтеверди был рукоположен в священники.

Слайд 6 Ничто не привлекало его так, как обнажение внутреннего,

Ничто не привлекало его так, как обнажение внутреннего, душевного мира человека

душевного мира человека в его драматических коллизиях и конфликтах

с окружающим миром. Монтеверди — подлинный первооснователь конфликтной драматургии трагедийного плана. Он — истый певец душ человеческих. Он настойчиво стремился к естественной выразительности музыки. «Речь человеческая — повелительница гармонии, а не служанка ее». Монтеверди — решительный противник идиллического искусства, не идущего дальше звукописи «амурчиков, зефирчиков да сирен». И поскольку его герой — герой трагический, «мелопоэтические фигуры» его отличаются остро напряженным, зачастую диссонантным интонационным строем. Закономерно, что этому мощному драматическому началу, чем дальше, тем более тесно становилось в границах камерного жанра. Постепенно Монтеверди приходил к различению «мадригала жестов» и «мадригала нежестикулированного».

Слайд 7 Творчество.
Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы

Творчество.Творчество Монтеверди представлено тремя группами произведений: мадригалы, оперы и духовная музыка.

и духовная музыка. Главная особенность композиционной техники Монтеверди — сочетание

(нередко в одном произведении) имитационной полифонии, характерной для композиторов позднего Возрождения, и гомофонии, достижения новой эпохи барокко. Новаторство Монтеверди вызвало резкую критику со стороны видного теоретика музыки Джованни Артузи, в полемике с которым Монтеверди (и его брат Джулио Чезаре) обозначили свою приверженность так называемой «второй практике» музыки. Согласно декларации братьев Монтеверди, в музыке второй практики безраздельно господствует поэтический текст, которому подчиняются все элементы музыкальной речи, прежде всего, мелодия, гармония и ритм. Именно текст оправдывает любые нерегулярности последних.

Слайд 8 В последние годы жизни из-под его пера вышли

В последние годы жизни из-под его пера вышли два последних шедевра: Возвращение

два последних шедевра: Возвращение Улисса (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1641),

и историческая опера Коронация Поппеи (L’incoronazione di Poppea, 1642), в сюжетную основу которой легли события из жизни Римского императора Нерона. Коронация Поппеи считается кульминацией всего творчества Монтеверди. Она сочетает трагические, романтические и комические сцены (новый шаг в драматургии оперного жанра), более реалистичные портретные характеристики персонажей и мелодии, отличающиеся необычайной теплотой и чувственностью. Для исполнения оперы требовался небольшой оркестр, и также отводилась небольшая роль хору. На протяжении долгого времени, оперы Монтеверди рассматривались только как исторический и музыкальный факт. Начиная с 1960-х, Коронация Поппеи была возобновлена в репертуаре крупнейших оперных сцен мира.

Слайд 9 Оперы.
Орфей (L’Orfeo, 1607)
Ариадна (1608) (сохранилась только знаменитая ария «Плач Ариадны»)
Андромеда

Оперы.Орфей (L’Orfeo, 1607)Ариадна (1608) (сохранилась только знаменитая ария «Плач Ариадны»)Андромеда (для Мантуи)Мнимая безумная

(для Мантуи)
Мнимая безумная Ликори — одна из первых комических опер

в Италии
Похищение Прозерпины
Свадьба Энея и Лавинии
Возвращение Улисса на родину (Il ritorno d’Ulisse in patria, 1640);
Коронация Поппеи (L’Incoronazione di Poppea, 1642)


  • Имя файла: klaudi.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0