Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классицизм

Содержание

Цели: познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и выделить его характерные черты; проследить традиции Античности и представления об «идеальном городе» эпохи Возрождения в шедеврах классицизма.
Цели: познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и Классицизмлат. classicus – образцовый Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия. Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций. Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану. Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору. М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г.Русский классицизм – одна из самых ярких А.Д.Захаров.Здание Адмиралтейства.Санкт-Петербург.Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом адмиралтейство Зажгло В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г. О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г. О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г. О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г. А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г.И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов. Интерьер.Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм. Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками, по Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Идеализация воинской Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр. Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла. Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр. Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация и Никола Пуссен. Танец под музыку времени. Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. В.Л. Боровиковский.Портрет Г.Р. Державина. Д.Г.Левицкий.Портрет Екатерины ll в виде законодательницы. Ф.С.Рокотов.Портрет А.П.Струйской. Итальянский полдень. 1827. Русский музей.Карл Брюллов. Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини. 1842 Российская императрица Александра Федоровна 1832 Последний день Помпеи. 1833. Русский музей. Всадница. 1832. Третьяковская галереяПри сохранении языка классицизмахудожники в своих произведениях зачастую обращаются к романтическим сюжетам. Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 – 19 веках, распространяется в Используемая литература.И.Э.Кошекова. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. Москва. «Просвещение».2000.Большой Используемая литература.Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла.http://rospis-sten.prom.ua/a88548-klassitsizm-zhivopisi-skulpture.htmlНикола Пуссен. Танец под музыку времени.
Слайды презентации

Слайд 2 Цели:

познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре

Цели: познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве

и изобразительном искусстве и выделить его характерные черты;

проследить

традиции Античности и представления об «идеальном городе» эпохи Возрождения в шедеврах классицизма.

Слайд 3 Классицизм
лат. classicus –
образцовый

Классицизмлат. classicus – образцовый

Слайд 4 Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для

Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений

оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей.
Большой театр. Варшава.

Оперные

театры Европы.
http://optimismmir.narod2.ru/g…

Слайд 5 Остерли-парк. Лондон.
Ориентация на лучшие достижения античного зодчества

Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на

и опора на традиции высокого Возрождения.
Главенствующая роль

греческого ордера.

Слайд 6 Большой Трианон. Версаль.
Практичность и целесообразность.
Логичность планировки

Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия.

и ясность форм.
Скромный декор, строгая симметрия.


Слайд 7 Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале.
Простота и

Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций.

строгость форм.
Спокойная гармония пропорций.


Слайд 8 Южный партер парка Версаля.
Новый тип дворцово-паркового ансамбля,

Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану.

строго подчиненного единому геометрическому плану.


Слайд 9 Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность

Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.

общему замыслу.
Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.


Слайд 10 М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г.
Русский классицизм –

М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г.Русский классицизм – одна из самых

одна из самых ярких страниц
в истории мирового зодчества.


Слайд 11 А.Д.Захаров.
Здание Адмиралтейства.
Санкт-Петербург.
Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом

А.Д.Захаров.Здание Адмиралтейства.Санкт-Петербург.Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом адмиралтейство

адмиралтейство Зажгло бессмертную иглу. Чтоб в громе пушечных ударов В Неву входили

корабли, Поставил Андреян Захаров Маяк отеческой земли. И этот шпаги острый пламень, Прорвав сырой туман болот, Фасада вытянутый камень Приподнял в дерзостный полет.

Слайд 12 В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г.

В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г.

Слайд 13 О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 14 О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 15 О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 16 А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г.
И развел

А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г.И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов.

собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой…
И.Демьянов.


Слайд 17 Интерьер.
Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.

Интерьер.Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.

Слайд 18 Величественность, монументальная утонченность,
отделка в благородных тонах и солидность

Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками,

являются
отличительными признаками,
по которым
и узнается
классический стиль

интерьера.

Слайд 21 Классицизм в скульптуре
Верность античному образу.
Героические и

Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Идеализация

идиллические композиции.
Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей.

Публичные памятники.
Противоречие с принятыми нормами морали.
Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.


Слайд 22 Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.

Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.

Слайд 23 Бертель Торвальдсен.
Ганимед, кормящий Зевесова орла.

Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла.

Слайд 24 Никола Буало.
Бюст работы
Ф. Жирардона.
Париж, Лувр.

Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр.

Слайд 25 Классицизм в живописи
Интерес к искусству античной Греции

Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация

и Рима.
Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения.

Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная, гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.

Слайд 26 Никола Пуссен. Танец под музыку времени.

Никола Пуссен. Танец под музыку времени.

Слайд 27 Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.

Слайд 28 В.Л. Боровиковский.
Портрет
Г.Р. Державина.

В.Л. Боровиковский.Портрет Г.Р. Державина.

Слайд 29 Д.Г.Левицкий.
Портрет
Екатерины ll
в виде
законодательницы.

Д.Г.Левицкий.Портрет Екатерины ll в виде законодательницы.

Слайд 30 Ф.С.Рокотов.
Портрет
А.П.Струйской.

Ф.С.Рокотов.Портрет А.П.Струйской.

Слайд 31 Итальянский полдень. 1827. Русский музей.
Карл Брюллов.

Итальянский полдень. 1827. Русский музей.Карл Брюллов.

Слайд 32 Портрет графини
Юлии Самойловой
с приемной дочерью Паччини.

Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини. 1842

1842


Слайд 33 Российская
императрица
Александра Федоровна 1832

Российская императрица Александра Федоровна 1832

Слайд 34 Последний день Помпеи. 1833. Русский музей.

Последний день Помпеи. 1833. Русский музей.

Слайд 35 Всадница. 1832.
Третьяковская галерея
При сохранении
языка классицизма
художники
в своих

Всадница. 1832. Третьяковская галереяПри сохранении языка классицизмахудожники в своих произведениях зачастую обращаются к романтическим сюжетам.

произведениях
зачастую
обращаются
к романтическим
сюжетам.


Слайд 37 Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 –

Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 – 19 веках, распространяется

19 веках, распространяется в других странах Европы и становится

общеевропейским стилем.

Слайд 38 Используемая литература.

И.Э.Кошекова. От античности до модерна.
Стили в

Используемая литература.И.Э.Кошекова. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. Москва.

художественной культуре. Москва.
«Просвещение».2000.

Большой театр. Варшава. http://optimismmir.narod2.ru/goroda_i_strani/opernie_teatri_evropi/
Остерли-парк. Лондон. http://t-batyaeva.ya.ru/replies.xml?item_no=2591
Антонио

Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
http://rospis-sten.prom.ua/a88548-klassitsizm-zhivopisi-skulpture.html


  • Имя файла: klassitsizm.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0