Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кимоно. История национальной японской одежды

КимоноКимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).С кимоно связан японский праздник
Творческий проект по МХК «КИМОНО. История национальной японской одежды»Выполнила ученица 10 А КимоноКимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная одежда ИсторияВ современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:Кимоно Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мейдзи второй половины XIX Особенности кимоноКимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется Кимоно Кимоно и японская эстетикаВ отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает конструкцию Японские гравюры ПроизводствоМужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют Весенний орнамент Летний орнамент Осенний орнамент Зимний орнамент Части женского кимоно1 Доура — верхняя внутренняя часть2 Эри — воротник3 Фуки
Слайды презентации

Слайд 2 Кимоно
Кимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» -

КимоноКимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная

вещь) — традиционная одежда в Японии. С середины XIX

века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).
С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».

Слайд 3 История
В современном японском языке существует три слова для

ИсторияВ современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной

обозначения японской традиционной одежды:
Кимоно — наряд
Вафуку — японская

одежда
Гофуку — «китайская» одежда

Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.

Слайд 4 Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что

Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили

древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи

Дземон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.

Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В эпоху Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.


Слайд 5 Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода

Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мейдзи второй половины

Мейдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять

японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.

Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

Слайд 6 Особенности кимоно
Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина

Особенности кимоноКимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда

может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби, который

расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.
Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.
Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.

Слайд 7 Кимоно

Кимоно

Слайд 8 Кимоно и японская эстетика
В отличие от традиционной европейской

Кимоно и японская эстетикаВ отличие от традиционной европейской одежды, которая подчеркивает

одежды, которая подчеркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь

плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлиненным. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированноого лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.

Слайд 9 Японские гравюры

Японские гравюры

Слайд 10 Производство
Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в

ПроизводствоМужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и

основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью

складок. У идеально выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасёри, особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и проч. В прошлом, кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.

Слайд 11 Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую

Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана

сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком

случае с помощью трафарета. Так же может присутствовать и вышивка. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно, и аксессуаров, типе и цвете ткани.

Слайд 12 Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка,

Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно

сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного

материала, креп-сатина, хлопка, полиэстра и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом, необходимом в формальной обстановке.

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В эпоху Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.

Слайд 13 Весенний орнамент

Весенний орнамент

Слайд 14 Летний орнамент

Летний орнамент

Слайд 15 Осенний орнамент

Осенний орнамент

Слайд 16 Зимний орнамент

Зимний орнамент

  • Имя файла: kimono-istoriya-natsionalnoy-yaponskoy-odezhdy.pptx
  • Количество просмотров: 236
  • Количество скачиваний: 1