Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иван Никитин

Иван Никитич Никитин И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной
Портрет императрицы Екатерины I Иван Никитин Иван Никитич Никитин И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное  В ранних (до 1716 г.) работах художника ( Портрет царевны Прасковьи ИоанновныПортрет царевны Натальи Алексеевны          В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже Портрет барона С.Г. Строганова  В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя.  Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности          В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и КОНЕЦ
Слайды презентации

Слайд 2 Иван Никитич Никитин
 И. Н. Никитин происходил из семьи

Иван Никитич Никитин И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное

московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской

Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Писать портреты, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря своему таланту (а может быть, и родственникам, служившим в придворных церквах), Никитин быстро занял прочное положение при дворе. 


Слайд 3  В ранних (до 1716 г.) работах художника ("Портрет

 В ранних (до 1716 г.) работах художника (

царевны Прасковьи Иоанновны", 1714; "Портрет царевны Натальи Алексеевны", "Портрет

царицы Прасковьи Федоровны", оба не позднее 1716) ощутима связь с парсунами - русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное - от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов. 


Слайд 4 Портрет царевны Прасковьи Иоанновны
Портрет царевны Натальи Алексеевны

Портрет царевны Прасковьи ИоанновныПортрет царевны Натальи Алексеевны

Слайд 5          В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим

         В 1716-20 гг. Никитин вместе с младшим братом Романом,

братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии, совершенствует свое

мастерство в Венеции и Флоренции.           Из Италии Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Таковы "Портрет канцлера Г. И. Головкина" (1720-е) и знаменитый "Портрет Петра I" (в круге, начало 1720-х); правда, принадлежность последнего кисти Никитина иногда оспаривается. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи - рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). 


Слайд 6 Портрет барона С.Г. Строганова

Портрет барона С.Г. Строганова

Слайд 7  В 1725 г. Никитин в последний раз пишет

 В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя.

с натуры царя. "Петр I на смертном ложе" -

в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Композиция построена так, что подчеркнут масштаб фигуры (в прямом и переносном смысле) умершего и одновременно внимание зрителя концентрируется на его лице. 


Слайд 8  Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи,

 Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и

по глубине и сложности психологической характеристики является "Портрет напольного

гетмана" (1720-е). Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это высокопоставленный деятель, формально - глава Украины. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца. 


Слайд 9          В 1732 г. Иван Никитин вместе с

         В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом

братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве)

был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. 


  • Имя файла: ivan-nikitin.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Шаг за шагом