Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Содержание

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями;
Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и Микеланджело.  Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в Микеланджело. Собор Святого Петра. Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Джакомо делла Порта. Главный купол Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра.  Фасад собора, который «подобно Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Алтарь собора Святого Петра. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667. Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария Джакомо делла Порта. Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII. Лоренцо Бернини.  Вакханалия. Лоренцо Бернини. Истина. Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна. Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью Микеланджело  да Караваджо.  Успение Марии. Ок. 1505-1506. Микеланджело  да Караваджо.  Юноша с корзиной фруктов. Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599. Микеланджело  да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601 Микеланджело  да Караваджо. Нарцисс. Микеланджело  да Караваджо. Вакх. 1596. Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598. Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602. Микеланджело Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2.
Слайды презентации

Слайд 2

Цели и задачи

Цели и задачи урока:

1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.

Слайд 3 Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы,

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии.

возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую

роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

Слайд 4 С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским,

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой

приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко

получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

Слайд 5 Барокко в архитектуре подчинено главной

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и

задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью.

В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  

Слайд 6 Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в

тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым

это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»

Слайд 7 Микеланджело. Собор Святого Петра.

Микеланджело. Собор Святого Петра.     Рим. 1546-1590.

Рим. 1546-1590.


Слайд 8 Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра.

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра.     Рим. 1607-1614.

Рим. 1607-1614.


Слайд 9 Джакомо делла Порта. Главный купол

Джакомо делла Порта. Главный купол   собора Святого Петра. Внутренний вид.

собора Святого Петра. Внутренний вид.


Слайд 10 Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно

собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.



Слайд 11 Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра.

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра.     Рим. 1656-1663.

Рим. 1656-1663.


Слайд 12 Алтарь собора Святого

Алтарь собора Святого Петра.

Петра.


Слайд 13 Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

1634-1667.


Слайд 14 Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария   делла

делла Паче в Риме. 1656-1657.



Слайд 15 Джакомо делла

Джакомо делла Порта.   Церковь Иль Джезу. Рим.

Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.



Слайд 16 Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения

образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света

и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

Слайд 17 Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Слайд 18 Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Слайд 19 Лоренцо Бернини. Истина.

Лоренцо Бернини. Истина.

Слайд 20 Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Слайд 21 Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и

размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом

композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

Слайд 22 Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Слайд 23 Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Слайд 24 Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Слайд 25 Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Слайд 26 Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Слайд 27 Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Слайд 28 Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Слайд 29 Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Слайд 30 Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Слайд 31 Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Слайд 32

ВЫВОДЫ  Барокко было

ВЫВОДЫ Барокко

было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.

  • Имя файла: italyanskaya-hudozhestvennaya-kultura-mnogoohvatnoe-voploshchenie-duhovnoy-i-realnoy-deystvitelnosti.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0