Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство итальянского Возрождения

Содержание

СодержаниеВозрождениеЛеонардоМикеланджелоРафаэль
Искусство Итальянского Возрождения. СодержаниеВозрождениеЛеонардоМикеланджелоРафаэль ВозрождениеПроявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха «Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её Искусство  Средневековья и Возрождения «Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может «Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Особенности живописи РенессансаДвижение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько Время –воплощение одного события в едином пространстве.Композиционные приёмы Мастера Высокого  Возрождения Леонардо да Винчи.Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор Живопись ЛеонардоЧрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.В ней он видел Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век Мадонна в скалах Микеланджело БуонарротиСовременником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший «Творенье может пережить творца;Творец уйдёт, природой побежденный,Однако образ, им запечатлённый, веками будет Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в Мадонна Дони. Рафаэль СантиРафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин В творчестве Рафаэлявоплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем Сикстинская мадоннаФигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля , посвящённых Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль

СодержаниеВозрождениеЛеонардоМикеланджелоРафаэль

Слайд 3 Возрождение
Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения.

ВозрождениеПроявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения –

Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в

Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.

Слайд 4 «Культура эпохи возрождения влечет за собой не только

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий,

ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что

она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
Немецкий учёный Я. Буркхардт


Слайд 5 Искусство Средневековья и Возрождения

Искусство Средневековья и Возрождения

Слайд 6 «Что может быть прекраснее, что может быть достойнее

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что

человека и что может в большей степени уподобить его

Господу, как не служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
Петрарка

Слайд 7 «Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской».

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской».

Эразм Роттердамский

В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.

Сидящий мальчик. Микеланджело


Слайд 8 Особенности живописи Ренессанса
Движение- смена неподвижных положений, изображаются не

Особенности живописи РенессансаДвижение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения,

столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.




Слайд 9 Время –воплощение одного события в едином пространстве.


Композиционные приёмы

Время –воплощение одного события в едином пространстве.Композиционные приёмы

Слайд 10 Мастера Высокого Возрождения



Мастера Высокого Возрождения











Слайд 11 Леонардо да Винчи.
Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и

Леонардо да Винчи.Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения.

анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое

время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.


Слайд 12 Живопись Леонардо
Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого

Живопись ЛеонардоЧрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.В ней он

лица.
В ней он видел зеркало характера и движений души.

С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.

Слайд 13 Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых

из-под слегка затенённых век .
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична,

что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.

Слайд 14 Мадонна в скалах

Мадонна в скалах

Слайд 15 Микеланджело Буонарроти
Современником и соперником Леонардо да Винчи в

Микеланджело БуонарротиСовременником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой

искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти.

Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.

Слайд 16 «Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ,

«Творенье может пережить творца;Творец уйдёт, природой побежденный,Однако образ, им запечатлённый, веками

им запечатлённый, веками будет согревать сердца.

Я тысячами душ живу

в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
Микеланджело Буонарроти


Слайд 17 Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен

весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что

вне человека Микеланджело не интересует.

Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан


Слайд 18 Мадонна Дони.

Мадонна Дони.

Слайд 19 Рафаэль Санти
Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в

Рафаэль СантиРафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и

многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов.

Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.

Слайд 20 Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20

создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери

светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.




Мадонна де Фолиньо


Слайд 21 В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою

В творчестве Рафаэлявоплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке,

и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром

.

Слайд 22 Сикстинская мадонна
Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других

Сикстинская мадоннаФигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля ,

полотнах Рафаэля , посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай,

когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.

  • Имя файла: iskusstvo-italyanskogo-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая У птичьей кормушки
Следующая - БРОДЯЧИЙ РУССКИЙ