Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественные объединения начала ХХ века

Содержание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВПерелом веков в России – перелом в художественной культуреРубеж XIX - XX веков называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпохТворцы
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКАИстория русской культуры ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВПерелом веков в России – перелом в художественной СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно пейзаж НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХЗаморские гости Гонец (восстал род на род)Город строят БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВкупчихи МАСЛЕНИЦА В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)Импульс творчества – французский импрессионизм.Наиболее известное полотно –»Водоём» «ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)Название ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВВ степи Мираж в степиНатюрморт с хрусталём МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и построено ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВАвтопортрет с Петром Кончаловским натюрмортгород Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции как АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ Колокольня Ивана ВеликогоМосква художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения формы «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВАавтопортретПродолжение велосипедистНатюрморт с фруктами МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВавтопортретОтдыхающий солдат Куст сирениЭскиз костюма свахи к балету МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛНад городомвлюблённые свадьбаабстракция
Слайды презентации

Слайд 2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ
Перелом веков в России

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВПерелом веков в России – перелом в

– перелом в художественной культуре
Рубеж XIX - XX веков

называют «серебряным веком». Название принадлежит Н.А.Бердяеву, который увидел в достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествующих «золотых» эпох
Творцы искусства жили ощущением недовольства «обыденной серостью» и жаждали открытий новых миров
Происходило переплетение традиционного и новаторского: наряду с реализмом рождалось новое искусство

Слайд 3 СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Для творчества основного ядра “Союза

СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для творчества основного ядра “Союза русских художников” (преимущественно

русских художников” (преимущественно пейзаж и бытовой жанр) характерны интерес

к родной природе и самобытным чертам русской народной жизни, декоративность живописной манеры, основанные на эффектах свето-воздушной среды, иногда тяготение к импрессионизму.
“Союз русских художников” организовал 18 выставок в Москве, Петербурге, Киеве, Казани.


Слайд 4 НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ
Заморские гости

НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХЗаморские гости

Слайд 5
Гонец (восстал род на род)
Город строят

Гонец (восстал род на род)Город строят

Слайд 6 БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ
купчихи

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВкупчихи

Слайд 7 МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

Слайд 8 В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)
Импульс творчества – французский импрессионизм.
Наиболее известное полотно

В.Э.БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870-1905)Импульс творчества – французский импрессионизм.Наиболее известное полотно –»Водоём»

–»Водоём»


Слайд 9 «ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)
Название "Голубая роза" хорошо передавало

«ГОЛУБАЯ РОЗА» (1907 -1910)Название

главное устремление молодых художников – поиск нереальной, фантастической мечты

о красоте
Последователи Борисова-Мусатова создали своё объединение
Их творческая установка – проникновение в тайны вечной гармонии
Объединяющее начало – декоративность, интерес к Востоку
Создали тип картины-панно, картины-гобелена

Слайд 10 ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВ
В степи

ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ КУЗНЕЦОВВ степи

Слайд 11
Мираж в степи
Натюрморт с хрусталём

Мираж в степиНатюрморт с хрусталём

Слайд 12 МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

МАРТИРОС СЕРГЕЕВИЧ САРЬЯН

Слайд 13 «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
Происхождением своим название выставки и объединения обязано

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»Происхождением своим название выставки и объединения обязано двум ассоциациям и

двум ассоциациям и построено на недвусмысленной игре слов:
до

1917 года «бубновыми валетами» называли каторжниковдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконнуюдо 1917 года «бубновыми валетами» называли каторжников (в том числе, с определённого времени, немалой частью — политических) — тюремное одеяние их представляло собой длинную серую посконную робу-балахон, на спину которой нашивался чёрный ромб — что, как и всегда, должно было делать обладателя такого наряда «клеймлённым» и приметным;
второй намёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргоннамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовыйнамёк, подразумевал толкование, источником имевшее старинный французский карточный жаргон, в соответствии с которым вальтовый (фр. valet — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью — слуга, лакей) номинал в сочетании с бубновой мастью (фр. Carreau — квадратики) считался и звался — «мошенником», «плутом».
Всё это и должно было вызывать у добропорядочных обывателей определённую реакцию: у кого — юмористическую, у других — невольного содрогания, у третьих — раздражение и ханжеское возмущение

Слайд 14 ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВ
Автопортрет с Петром Кончаловским

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ МАШКОВАвтопортрет с Петром Кончаловским

Слайд 15
натюрморт
город

натюрмортгород

Слайд 16
Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового

Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизмаХудожники «Бубнового валета» отрицали традиции

валета» отрицали традиции как академизма, так и реализмаХудожники «Бубнового

валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века.
Для их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. СезаннаДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизмДля их творчества характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма –см. стр.50 Материал для любознательных
возврат к приёмам русского лубкавозврат к приёмам русского лубка и народной игрушки.
Характерны деформация и обобщение форм.


Слайд 17 АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ

Слайд 18
Колокольня Ивана Великого
Москва

Колокольня Ивана ВеликогоМосква

Слайд 19
художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на

художники «Бубнового валета» разрешали проблемы передачи объёма на плоскости и построения

плоскости и построения формы цветом, стремились к выявлению изначальной

«вещности» натуры.
В броской, жизнерадостной, почти лубочной красочности работ художников выразился в субъективной форме индивидуалистический протест против буржуазно-мещанского вкуса и уклада жизни (не затрагивавший, однако, существующих социальных устоев), стремление «эпатировать буржуа», а также попытки утверждения в живописи чувственно-полнокровных, материально-красочных сторон бытия

Слайд 20 «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»
В 1912 от «Бубнового валета» группа художников,

«ОСЛИНЫЙ ХВОСТ»В 1912 от «Бубнового валета» группа художников, тяготевших к примитивизму,

тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (В. Д. и

Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов.), организовала выставку под названием «Ослиный хвост».
В 1916 объединение распалось

Слайд 21 НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА
автопортрет
Продолжение

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВАавтопортретПродолжение

Слайд 22
велосипедист
Натюрморт с фруктами

велосипедистНатюрморт с фруктами

Слайд 23 МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ
автопортрет
Отдыхающий солдат

МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ ЛАРИОНОВавтопортретОтдыхающий солдат

Слайд 24
Куст сирени
Эскиз костюма свахи к балету

Куст сирениЭскиз костюма свахи к балету

Слайд 25 МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛ
Над городом
влюблённые

МАРК ЗАХАРОВИЧ ШАГАЛНад городомвлюблённые

  • Имя файла: hudozhestvennye-obedineniya-nachala-hh-veka.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 1