Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура европейского просвещения

Содержание

Цели урока:1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века.2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского Просвещения.
Тема урока:«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» Цели урока:1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века.2) познакомить с представителями архитектуры, 18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса Христа Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, наслаждение благами роскоши, охватившие аристократию. Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами. Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми тонами красок и позолотой. Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стилизовали под естественные Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность. Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) отошел от Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 «Капризница»«Общество в парке» Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика, Франсуа Буше.Портрет мадам Помпадур, около 1750 года. Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806)Один из самых блестящих живописцев эпохи Людовика Урок музыки. Ок. 1770—1772 Поцелуй украдкой. Ок. 1788 Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его жизни Жан-Жак Руссо́ (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — Анж Жак Габриэль (1698,—1782,  — французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора.Главное Площадь Согласия в Париже. Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была повседневная домашняя «Молитва перед обедом» ,1744 Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец.Главная тема творчества – идеализация благородных чувств. Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания. Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала Андромаха у тела Гектора, 1783 Музей Лувр, Париж
Слайды презентации

Слайд 2 Цели урока:
1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века.
2)

Цели урока:1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века.2) познакомить с представителями

познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского Просвещения.


Слайд 3 18 век – время, когда критике подвергались и

18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса

вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля.
Это

время выдвижений различных теорий о силе человеческого интеллекта.

Слайд 4 Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности,

Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, наслаждение благами роскоши, охватившие аристократию.

наслаждение благами
роскоши, охватившие аристократию.


Слайд 5 Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся

Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами.

изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами.


Слайд 6 Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми

Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми тонами красок и позолотой.

тонами красок и позолотой.


Слайд 7 Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны.

Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стилизовали под

Павильоны стилизовали под естественные пещеры — гроты, внутри их

офрмляли как морское царство Нептуна. В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах среди грубо обработанных, поросших мхом камней виднелись искусно сделанные лепные украшения в виде раковин (атрибутов морского бога) и переплетающихся растений.
Постепенно форма раковины действительно стала одним из основных мотивов стиля Рококо. Однако происхождение термина связано не со словом "раковина", а со словом "грот, камень, скала" (франц. Roc).

Слайд 8 Основные черты рококо: роскошь,
изящество форм, вычурность.

Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность.

Слайд 9 Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик

Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) отошел

XIV (1643—1715) отошел от торжественной пышности барокко ради более

непринужденного искусства. Придворная аристократия явно склонялась к темам чувственного удовольствия и любви к роскоши.

Слайд 10 Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721).

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около

Им создано около 300 картин и рисунков. Его картины

изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез. Изображает, в основном, сцены праздничной жизни.

Слайд 11 «Капризница»
«Общество в парке»

«Капризница»«Общество в парке»

Слайд 12 Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын

Буше (1703—1770). Сын орнаментщика, он сделал блестящую карьеру, стал

«первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

Слайд 14
Франсуа Буше.
Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.

Франсуа Буше.Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.

Слайд 15 Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806)
Один из самых

Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806)Один из самых блестящих живописцев эпохи

блестящих живописцев эпохи Людовика XVI, Фрагонар был истинным мастером

века Просвещения. В его искусстве грация и чувственность рококо соединились с обостренной чуткостью ко всему «естественному», которое приходило на смену идеалам «возвышенного» во второй половине XVIII столетия.

Автопортрет


Слайд 16 Урок музыки. Ок. 1770—1772

Урок музыки. Ок. 1770—1772

Слайд 17 Поцелуй украдкой.
Ок. 1788

Поцелуй украдкой. Ок. 1788

Слайд 18 Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист.

Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его

Главным делом его жизни было создание французской энциклопедии. Дидро

отдал энциклопедии тридцать лет своей жизни, в течение которых ему пришлось вести неустанную борьбу с духовенством, полицией, цензурой, ополчившимися против энциклопедии, как против рассадника рационализма и безбожия.

В 1773 г. Дидро приехал в Россию по приглашению Екатерины II, которая в письмах уверяла его, что в России существует полная свобода слова. По ее поручению он составил проект о народном просвещении, в который вошли положения о всеобщем обязательном и бесплатном обучении, о полной свободе научного исследования и свободе совести. Проект Дидро не был, разумеется, осуществлен Екатериной.


Слайд 19 Жан-Жак Руссо́ (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую

Жан-Жак Руссо́ (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа

форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и

по сей день, например в Швейцарии.

Слайд 20 Анж Жак Габриэль (1698,—1782,  — французский архитектор, имевший

Анж Жак Габриэль (1698,—1782,  — французский архитектор, имевший чин Первого королевского

чин Первого королевского архитектора.
Главное его сооружение – площадь Людовика

XVI на берегу сены.

Слайд 23 Площадь Согласия в Париже.

Площадь Согласия в Париже.

Слайд 24 Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779) — французский живописец,

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших

один из известнейших художников 18 века и один из

лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

Слайд 25 Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных

Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была повседневная

наблюдениях, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого

третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере.




«Серебряный кубок»


Слайд 26 «Молитва перед обедом» ,
1744

«Молитва перед обедом» ,1744

Слайд 27 Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец.
Главная тема

Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец.Главная тема творчества – идеализация благородных чувств.

творчества – идеализация благородных чувств.


Слайд 28 Жан Батист Грёз - Паралитик,
или Плоды хорошего

Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания.

воспитания.


Слайд 29 Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716—1791) — французский скульптор, в

Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший

своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
«Медный

всадник» — памятник Петру I. Открыт в 1782 г.
Санкт – Петербург.

Слайд 30 Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в

Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи

Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена

(1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма.

Слайд 31 Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность,

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические

стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы

античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Слайд 32 Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого

композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились

в картине “Клятва Горациев”, воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида.

Клятва Горациев, 1784 Музей Лувр, Париж


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-evropeyskogo-prosveshcheniya.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0