Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Храмовое зодчество Твери

Город-Понятие емкое.Как и человек должен запоминатьсяБыть единственным в своем роде.Его архитектурный облик в первую очередь создаютпостройки храмового зодчества.
Храмовое зодчество ТвериПрошлоеНастоящее Город-Понятие емкое.Как и человек должен запоминатьсяБыть единственным ХрамХрамовое зодчество Тверь – древнерусский город.51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города.Сегодня архитектурный Православный храм. Исторический аспект. В каждом русском городе был главный храм. Это Обзор памятников храмового зодчества Твери. Храм Александра Невского. В 1870 г. Возникла Вознесенский соборЦерковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм был Церковь Рождества БогородицыГрузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком односветном Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская)  ( живоносного источника)Единственный в Твери Церковь Бориса и ГлебаВеличавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая трансформация Воскресенская СоборЗамечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе стилизации Церковь Сергия РадонежскогоЦерковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма, на ЗаключениеСтановление и развитие храмового зодчества Твери шло одновременно с возникновением и развитием
Слайды презентации

Слайд 2 Город
-Понятие емкое.
Как и

Город-Понятие емкое.Как и человек должен запоминатьсяБыть единственным в

человек должен запоминаться
Быть единственным в своем роде.
Его архитектурный облик

в первую очередь создают
постройки храмового зодчества.

Слайд 3

ХрамХрамовое зодчество «телесно» и духовно входит

Храм
Храмовое зодчество «телесно» и духовно входит в

мир культуры.
Храм – не только культовая постройка.
Все соединяется в храме – целесообразность и гармония, прочность и художество, земная твердь и восхождение к небесному первообразу.

Слайд 4 Тверь – древнерусский город.
51 храм создавал прекрасный, архитектурно-

Тверь – древнерусский город.51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города.Сегодня

исторический облик города.
Сегодня архитектурный облик Твери имеет сглаженный силуэт,

в частности из-за потери многочисленных построек храмового зодчества.

Слайд 5 Православный храм. Исторический аспект.
В каждом русском городе

Православный храм. Исторический аспект. В каждом русском городе был главный храм.

был главный храм. Это историческое сердце города, его душа,

воплощенная в камне.
Каждый храм имеет свое название.
Внешние архитектурные формы имеют символическое значение.
Православный храм – это корабль, мир – житейское море.
Храмы в виде креста символизируют – христианство, в виде круга – символ вечности.
Число глав бывает различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три – В честь Святой Троицы и т. д.
Колокольня – важнейшая принадлежность храма.
Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм и притвор.
Каждый храм – единое слово, выраженное языком архитектуры.

Слайд 6 Обзор памятников храмового зодчества Твери. Храм Александра Невского.
В 1870

Обзор памятников храмового зодчества Твери. Храм Александра Невского. В 1870 г.

г. Возникла идея сооружения церкви при железнодорожной станции. Но

лишь к 1891 г. Дело благополучно разрешилось. Гражданский инженер Н.Н.Малиновский составил проект и началось строительство. В 1893 г. строительство закончили. Храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Слайд 7 Вознесенский собор
Церковь Вознесения Господня расположена на главной улице

Вознесенский соборЦерковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм

Твери- Советской. Храм был освящен 11 мая 1833 г.

Храм неоднократно перестраивался. Два архитектора Н.Легранд и И.Львов работали над проектом. Храм выглядел очень величественно. Широко применялся белый камень. Восхищение вызывала работа старицких каменотесов. Широко применялись росписи, альфреско и гризайль. Храм стал подлинным украшением города.
Церковь Вознесения Господня является интереснейшим примером включения памятника в стилистически неоднородную среду. Современное градостроительное положение памятника наиболее выигрышно – открыт важный композиционно в ансамбле улиц Советской и Тверского проспекта угол – западный фасад « держит» очень большое пространство, практически всю панораму Загородья. Колокольня храма, пожалуй, главенствующая вертикаль в силуэте этого района.

Слайд 8 Церковь Рождества Богородицы
Грузный восьмерик с двумя рядами окон,

Церковь Рождества БогородицыГрузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком

возведенный на высоком односветном четверике с примыкающим алтарем и

трапезной, выделяют из застройки одну из самых колоритных культовых построек Твери.
В 1766 г. на этом месте собрали деревянную церковь, привезенную Тверского Дмитриевского монастыря. Строительство каменной церкви на средства прихожан началось в 1777 г.

Слайд 9 Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская) ( живоносного

Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская) ( живоносного источника)Единственный в Твери

источника)
Единственный в Твери храм с ротондальной основой и семигранным

алтарем. С 1792 г. – нынешний облик церкви. Много делалось по проекту архитектора И. Львова. По рисункам Львова сделаны иконостасы в пределах.
Реставрация 1975-77гг. По проекту архитектора А.В.Соколова воссоздала разобранные завершения храма и колокольни и вернула зданию элегантность несмотря на грубость неверно ориентированных крестов и чрезмерную рельефность обрамлений круглых окон под карнизом ротонды.

Слайд 10 Церковь Бориса и Глеба
Величавый 2-х этажный храм. Формы

Церковь Бориса и ГлебаВеличавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая

здания – запоздалая трансформация нарышкинского бароко. Построена церковь вместо

двух деревянных храмов – Борисоглебского и Христорождественнского.
Изначально группировка объемов близка к храмовой копозиции «кораблем».

Слайд 11 Воскресенская Собор
Замечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском

Воскресенская СоборЗамечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе

стиле в духе стилизации форм новгородской и псковской архитектуры.
Храм

имеет форму куба с тремя пониженными апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой.
Основные элементы архитектуры храма – различные вариации мотива арки и полукружия.

Слайд 12 Церковь Сергия Радонежского
Церковь построена в характерных для Твери

Церковь Сергия РадонежскогоЦерковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма,

формах раннего классицизма, на средства Тверского купца Г. Богданова

в 1775-80 гг. на месте деревянного храма Воскресения. Новое наименование церковь получила по иконе Сергия Радонежского.
Первоначально храм имел один придел во имя Ильи Пророка. В 1834г. по проекту И.Т. Львова были выстроены новыми приделами ( Ильинским и Алексея Человека Божиего ).
Одноглавый двусветный четверик храма имеет пятигранную апсиду. Фасады четверика поделены карнизом на два яруса, соответственно окном первого и второго света.
Реставрация церкви по проекту А.В. Соколова.

  • Имя файла: hramovoe-zodchestvo-tveri.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0