Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Храм Покрова на Нерли

Цели:Познакомить с историей Храма Покрова на Нерли.Развивать навык работы по побору, систематизации, обобщения текстовых материалов к сочинению.Обучать приёмам сжатия текстового материала. Воспитывать интерес к русской истории.
ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ МАТЕРИАЛЫ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ.   Разработка учителя Цели:Познакомить с историей Храма Покрова на Нерли.Развивать навык работы по побору, систематизации, ЛЕОНИД ГРАЙВОРОНОВСКИЙ Есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло БОГОЛЮБОВСКИЙ ДВОРЦОВЫЙ ХРАМ Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так прекрасен После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому ИНТЕРЬЕР ХРАМА НА НЕРЛИ АРКАДА (ФРАНЦ. ARCADE)  РЯД ОДИНАКОВЫХ ПО РАЗМЕРУ И ФОРМЕ АРОК, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ. АРКАТУРА  РЯД ДЕКОРАТИВНЫХ ЛОЖНЫХ АРОК НА ФАСАДЕ ЗДАНИЯ ИЛИ ЦОКОЛЬ  НИЖНЯЯ НАДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ СТЕНЫ С ОСОБЫМ ХАРАКТЕРОМ ОБРАБОТКИ. НАД ОКНАМИ ФАСАДОВ НАХОДЯТСЯ 21 ЖЕНСКАЯ МАСКА, КОТОРЫЕ СИМВОЛИЗИРУЮТ ПОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ДЕВЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ОТМЕЧАЮТ ОДИН ИЗ ВЕЛИКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ
Слайды презентации

Слайд 2 Цели:
Познакомить с историей Храма Покрова на Нерли.
Развивать навык

Цели:Познакомить с историей Храма Покрова на Нерли.Развивать навык работы по побору,

работы по побору, систематизации, обобщения текстовых материалов к сочинению.
Обучать

приёмам сжатия текстового материала.
Воспитывать интерес к русской истории.

Слайд 4 ЛЕОНИД ГРАЙВОРОНОВСКИЙ

ЛЕОНИД ГРАЙВОРОНОВСКИЙ     Храм Покрова на Нерли--

Храм Покрова на Нерли--

То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси, То ли белая лебедь Заснула случайно, И назвали ее – Покрова на Нерли. Покрова на Нерли- Наша боль и отрада, Наш привет журавлям, Что вернутся домой. Покрова на Нерли- То ли храм, то ли сказка, Наша гордость и боль Пополам со слезой. Словно облако с неба В поля опустилось, И не будет такого Еще на Руси. Как прощение нам От распятого Бога Этот храм на лугах- Покрова на Нерли!...

Слайд 5 Есть мнение, что посвящение храма,

Есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло

построенного князем Андреем, могло быть связано и с другим

праздником, установленным им после чуда, случившегося 1 августа 1164 года, когда во время похода на волжских болгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования. Согласно другому преданию князь Андрей Боголюбский построил этот в возвышенной печали храм в память о своем старшем сыне Изяславе, погибшем в походе на Волжскую Болгарию.

Слайд 7 БОГОЛЮБОВСКИЙ ДВОРЦОВЫЙ ХРАМ

БОГОЛЮБОВСКИЙ ДВОРЦОВЫЙ ХРАМ

Слайд 8 Пропорции храма необыкновенно изящны и

Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм

красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы

(в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.

Слайд 10 Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его

Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так

современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в

окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Высота галереи составляла 5,5 м ., а в юго-западном углу аркада превращалась в толстую стену с внутренней лестницей, откуда был вход на хоры. При археологическом исследовании открылся и удивительный секрет холма. На низменном пойменном берегу полая вода поднималась при разливе более чем на три метра. Потому-то и строительство здесь велось совершенно особенным образом. Сначала был заложен фундамент из булыжника на известковом растворе глубиной 1,60 м , до слоя материковой глины. На фундаменте в два приема возвели основание стен из тщательно тесанного, плотно пригнанного камня, высотой 3,70 м . Снаружи и внутри эти стены засыпали глинистым супесчаным грунтом и плотно утрамбовали. Подземная часть храма составляет, таким образом, 5,30 м . Вот так в устье Нерли вырос искусственный холм, ставший пьедесталом для церкви Покрова и предохраняющий ее от коварных весенних вод. Холм был покрыт панцирем из белокаменных плит с водосточными желобами и лестницами, сбегающими к пристани. Обычно под белым камнем понимается светлый известнякОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры)Обычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаникОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаник, доломитОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаник, доломит, поволжский известняк пермского возраста, многочисленные виды известняка, травертинаОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаник, доломит, поволжский известняк пермского возраста, многочисленные виды известняка, травертина и алебастраОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаник, доломит, поволжский известняк пермского возраста, многочисленные виды известняка, травертина и алебастра, залегающие в Приднестровье. Соответственно, более широкое определение белого камня — любой поддающийся обработке бело-желтоватый камень с неблестящей поверхностью, не являющийся мраморомОбычно под белым камнем понимается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральных регионах европейской части современной России. Часто к нему относят песчаник, доломит, поволжский известняк пермского возраста, многочисленные виды известняка, травертина и алебастра, залегающие в Приднестровье. Соответственно, более широкое определение белого камня — любой поддающийся обработке бело-желтоватый камень с неблестящей поверхностью, не являющийся мрамором или ракушечником.Получается, современный облик храма, такой цельный и законченный, - лишь основное ядро. Когда-то это выглядело совершенно по-иному – над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, затем сам храм и, наконец, цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Кстати, главка изначально тоже была иная – не луковичная, а шлемовидная, покрытая деревянными «чешуйками».

Слайд 12 После гибели князя, во время княжеских усобиц, а

После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы

затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения.

И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны. Храм иногда затоплялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы… Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 14


Храм украшен прекрасной

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству.

белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный

образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этого прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов церкви Покрова на Нерли по расчетам исследователей должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.

Слайд 15 ИНТЕРЬЕР ХРАМА НА НЕРЛИ

ИНТЕРЬЕР ХРАМА НА НЕРЛИ

Слайд 17 АРКАДА (ФРАНЦ. ARCADE) РЯД ОДИНАКОВЫХ ПО РАЗМЕРУ И

АРКАДА (ФРАНЦ. ARCADE) РЯД ОДИНАКОВЫХ ПО РАЗМЕРУ И ФОРМЕ АРОК, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ.

ФОРМЕ АРОК, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ.


Слайд 18 АРКАТУРА РЯД ДЕКОРАТИВНЫХ ЛОЖНЫХ АРОК НА ФАСАДЕ ЗДАНИЯ

АРКАТУРА РЯД ДЕКОРАТИВНЫХ ЛОЖНЫХ АРОК НА ФАСАДЕ ЗДАНИЯ ИЛИ НА СТЕНАХ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ.

ИЛИ НА СТЕНАХ ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ.


Слайд 19 ЦОКОЛЬ НИЖНЯЯ НАДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ СТЕНЫ С ОСОБЫМ ХАРАКТЕРОМ

ЦОКОЛЬ НИЖНЯЯ НАДЗЕМНАЯ ЧАСТЬ СТЕНЫ С ОСОБЫМ ХАРАКТЕРОМ ОБРАБОТКИ.

ОБРАБОТКИ.


Слайд 20 НАД ОКНАМИ ФАСАДОВ НАХОДЯТСЯ 21 ЖЕНСКАЯ МАСКА, КОТОРЫЕ

НАД ОКНАМИ ФАСАДОВ НАХОДЯТСЯ 21 ЖЕНСКАЯ МАСКА, КОТОРЫЕ СИМВОЛИЗИРУЮТ ПОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

СИМВОЛИЗИРУЮТ ПОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ДЕВЕ МАРИИ. РЕЛЬЕФ БОКОВЫХ ПРЯСЕЛ ТРЕХ

ФАСАДОВ ВЕНЧАЕТ ГРИФОН, КОТОРЫЙ С ОДНОЙ СТОРОНЫ КАК ХРИСТИАНСКИЙ СИМВОЛ ОЗНАЧАЕТ ДВОЙСТВЕННУЮ ПРИРОДУ ХРИСТА - БОЖЕСТВЕННУЮ (ПТИЦА) И ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ (ЖИВОТНОЕ), А С ДРУГОЙ - СИМВОЛИЗИРУЕТ ОБЪЕДИНЕННЫЕ КАЧЕСТВА ОРЛА И ЛЬВА, Т.Е. БДИТЕЛЬНОСТЬ И ОТВАГУ. ЧЕТЫРЕ КРЕСЧАТЫХ В СЕЧЕНИИ СТОЛПА НЕСУТ ПОДКУПОЛЬНЫЕ АРКИ И СВЕТОВОЙ БАРАБАН, ОБРАЗУЯ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНУЮ СИСТЕМУ. СТОЛПЫ УВЕНЧАНЫ ФИГУРНЫМИ КАПИТЕЛЯМИ В ВИДЕ ПАРЫ ЛЬВОВ ПОД СВОДАМИ.

  • Имя файла: hram-pokrova-na-nerli.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0