Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Финифть

Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в
ФИНИФТЬ Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий достигло в Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и
Слайды презентации

Слайд 2 Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения

Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть -

металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось

на Руси из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках.

Финифть от греческого "финифтис" («светлый блестящий камень») 


Слайд 3 Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью

Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий достигло

металлических изделий достигло в XVI - XVII веках. Расписной

эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.

Слайд 4 Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к

Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В

XVIII веку.
В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой

по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.

Слайд 5 В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением

В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют

образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и

выполняют самостоятельные композиции.

Слайд 6 Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне

Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а

драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами

как живопись XXI века.

Слайд 7 Роспись по эмали близка по технике к росписи

Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую

фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят

огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Так золото даёт в сплаве со стеклом рубиновый цвет, кобальт окрашивает стекло синим цветом, а медь — зелёным. При решении специфических живописных задач эмаль, в отличие от стекла, заглушается.

Слайд 8 Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три

Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения

слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном

шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью".

Слайд 9 На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью

На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается

делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается

в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени.

Слайд 10 Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.
В

Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки

процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и

уточняются цветовые отношения.
Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов.

Слайд 11 Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти

Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность

раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что

не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.

  • Имя файла: finift.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Сонька