Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Драматический театр

К концу 50-х — началу 60-х годов драматический театр вызывал живой интерес русского общества. Театр призван был распространять художественные эстетические понятия и передовые идеи. Особенно значительна эта просветительная функция театра по отношению к средним и низшим
РУССКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВВ.  ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР К концу 50-х — началу 60-х годов драматический театр вызывал живой интерес В середине XIX века согласно театральной монополии в столичных городах существовала только Для предварительного рассмотрения драматических и музыкальных произведений при Дирекции существовали комитеты: театрально-литературный Драматические произведения проходили общую цензуру в Главном управлении по делам печати, а Первые частные театры после отмены театральной монополии мало отличались по своему характеру Во второй половине 80-х годов создаются народные дома, в которых обычно имелись Одним из крупнейших театральных деятелей того времени был Александр Павлович Ленский (1847 — Особое место в истории передовых театральных коллективов конца прошлого века заняло Общество МХТ, открывшийся в октябре 1898 г., сначала назывался «Художественно-Общедоступным», что подчеркивало стремление Принципы психологического реализма, провозглашенные в первом спектакле (особенно полно они проявились в В числе артистов, чье творчество с наибольшей силой отражало передовые устремления на В 1906 г. Комиссаржевская пригласила в свой театр в качестве режиссера Всеволода Эмильевича В 1912 г. по инициативе К. С. Станиславского возникла 1-я Студия МХТ, В 1914 г. в Москве открылся Камерный театр, основателем которого был Александр Яковлевич Во второй половине XIX века, проходя сложный путь развития, русский драматический театр
Слайды презентации

Слайд 2 К концу 50-х — началу 60-х годов драматический

К концу 50-х — началу 60-х годов драматический театр вызывал живой

театр вызывал живой интерес русского общества. Театр призван был

распространять художественные эстетические понятия и передовые идеи. Особенно значительна эта просветительная функция театра по отношению к средним и низшим слоям русского народа, среди которых большее количество малограмотных и вовсе неграмотных людей.
Широкий общественный интерес нашел выражение в популяризации сведений о театре. Появились и специальные театральные журналы «Музыкальный и театральный вестник» (1856-1860), «Русская сцена» (1864-1865), «Музыка и театр» (1867-1868) и др.
В ряде газет и журналов появились постоянные рубрики театральных обозрений и специальные рецензенты, среди которых — видные литераторы и драматурги: в «Санкт-Петербургских» ведомостях» — В. Крылов, В. П. Буренин, А. С. Суворин, в «Голосе» — М. А. Загуляев, Д. В. Аверкиев, в «Современной летописи» — Н. С. Назаров и Н. С. Лесков. В «Современнике» театральные материалы печатали И. И. Панаев и М. Е. Салтыков-Щедрин, в «Библиотеке для чтения» — П. Д. Боборыкин.


Слайд 3 В середине XIX века согласно театральной монополии в

В середине XIX века согласно театральной монополии в столичных городах существовала

столичных городах существовала только казенная сцена, в Москве —

Большой и Малый театры, в Петербурге — Большой (впоследствии сгоревший), Александрийский, Михайловский и с 1860 года Мариинский.

Высшим органом театральной администрации являлась Дирекция императорских театров, в ведении которой находились как драматические, так и музыкальные театры, театральные училища и библиотеки. Исполнительными органами Дирекции были петербургская и московская конторы. Дирекция императорских театров относилась к министерству двора.

Слайд 4 Для предварительного рассмотрения драматических и музыкальных произведений при

Для предварительного рассмотрения драматических и музыкальных произведений при Дирекции существовали комитеты:

Дирекции существовали комитеты: театрально-литературный (с 1856) и оперный (с

1882).

Руководили дирекцией императорских театров во второй половине XIX века люди разных в прошлом профессий, разной степени образованности. С 1862 по 1867 год управляющим был граф А. М. Борх, с 1867 по 1875 год — С. А. Гедеонов, с 1875 по 1881 — барон Кистер. И если С. А. Гедеонов был широко образованным человеком, знатоком искусства, автором нескольких пьес, то Кистер был отставным офицером конногвардейского полка. Позднее некоторое время он занимал должность административного директора Ботанического сада, а с 1875 года назначен управлять кассою и контролем министерства двора, совмещая это с управлением дирекцией казенных театров. К сожалению, свое служебное положение он использовал для различных финансовых махинаций, в результате чего театральное хозяйство пришло в полный упадок. Правительство вынуждено было отстранить Кистера от управления Дирекцией театров.

Слайд 5 Драматические произведения проходили общую цензуру в Главном управлении

Драматические произведения проходили общую цензуру в Главном управлении по делам печати,

по делам печати, а затем рассматривались Театрально-литературным комитетом на

предмет сценической пригодности. Такой порядок, затруднявший и замедлявший постановку пьес, был особенно тяжел для провинциальных театров, которым по несколько месяцев приходилось ждать разрешения из Петербурга на уже намеченную в репертуар пьесу.

Стремление театральной общественности обойти цензурные притеснения и монополию казенных театров уже с 60-х годов стало проявляться в организации представлений при различного рода общественных собраниях. Так, с конца 60-х годов в Москве при Артистическом кружке, возникшем по инициативе А. Н. Островского и П. Г. Рубинштейна, был создан театр, действовавший до 80-х годов Отмена театральной монополии, последовавшая в марте 1882 года, предоставила право предпринимателям открывать частные театры в Москве и Петербурге.

Василий Перов. Портрет А.Н. Островского (1877)


Слайд 6 Первые частные театры после отмены театральной монополии мало

Первые частные театры после отмены театральной монополии мало отличались по своему

отличались по своему характеру от клубных антреприз 1860-1880-х годов

Крупные частные театры стали образовываться уже во второй половине 90-х годов XIX века. Одним из первых и наиболее долговечных частных театров в столицах был театр Ф. А. Корша в Москве (1882-1917). В Петербурге в 1882-1883 годах открываются театр Товарищества актеров на Фонтанке, частный театр «Фантазия» на Мойке и Общедоступный частный театр в Михайловском манеже.

Слайд 7 Во второй половине 80-х годов создаются народные дома,

Во второй половине 80-х годов создаются народные дома, в которых обычно

в которых обычно имелись и театральные залы. В конце

90-х годов народные дома открывает Общество попечительства о народной трезвости. В Нижнем Новгороде в 1903 — 1904 гг. существовал театр при народном доме, открытом по инициативе М. Горького. В 1903 г. при Лиговском народном доме в Петербурге начал работу Общедоступный театр, ставший затем первым передвижным драматическим театром. Руководили им известные театральные деятели П. П. Гайдебуров и Н. Ф. Скарская (сестра В. Ф. Комиссаржевской). На сцене этого театра ставились классические и современные пьесы: «Вишневый сад», «Плоды просвещения», «На дне», «Гамлет» и др. Деятельность театра, существовавшего до 1928 г., была высоко оценена большевистской печатью.

П. П. Гайдебуров


Слайд 8 Одним из крупнейших театральных деятелей того времени был

Одним из крупнейших театральных деятелей того времени был Александр Павлович Ленский (1847

Александр Павлович Ленский (1847 — 1908). Актер выдающегося таланта, создатель

множества разнообразных ролей, он был и режиссером, и театральным художником. Ленский придавал особое значение театральной школе, воспитанию актера высокой культуры, реалистического творческого метода. Он был одним из создателей Нового театра (филиал Малого театра), в котором возглавлял драматическую труппу молодых актеров, своих учеников (1898 — 1903). Там Ленский поставил в 1900 г. поэтическую пьесу-сказку Островского «Снегурочка», утверждая в ней принцип артистического ансамбля, гармонии всех выразительных средств, подчиненных единому замыслу.

Слайд 9 Особое место в истории передовых театральных коллективов конца

Особое место в истории передовых театральных коллективов конца прошлого века заняло

прошлого века заняло Общество искусства и литературы, созданное в

1888 г. при участии Станиславского совместно с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко (1858 — 1943) — известным литератором, драматургом, театральным критиком и руководителем драматического отдела Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества — они основали Московский Художественный театр (ныне Московский Художественный академический театр имени М. Горького). Именно этот театр с наибольшей полнотой, последовательностью и новаторской смелостью осуществил те реформы в области искусства сцены, к которым стремились передовые ее деятели, начиная с А. Н. Островского.

Слайд 10 МХТ, открывшийся в октябре 1898 г., сначала назывался

МХТ, открывшийся в октябре 1898 г., сначала назывался «Художественно-Общедоступным», что подчеркивало

«Художественно-Общедоступным», что подчеркивало стремление его создателей к демократизации сценического

искусства. Уже первый спектакль нового театра поразил современников. Это была постановка второй части драматической трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Все было смело и необычно в спектакле — выбор пьесы, пролежавшей три Десятилетия под запретом цензуры, правдивость воспроизведения исторического прошлого, замечательно
разработанные массовые сцены,
декорации и многое другое.
Однако главным в спектакле было
то, что его постановщик К.С.
Станиславский называл
правдой переживания,
артистического чувства.

Слайд 11 Принципы психологического реализма, провозглашенные в первом спектакле (особенно

Принципы психологического реализма, провозглашенные в первом спектакле (особенно полно они проявились

полно они проявились в роли царя Федора, которого играл Иван Михайлович

Москвин, 1874 — 1946), были развиты и обогащены в последующих постановках, прежде всего пьес А. Чехова и М. Горького.

Иван Москвин в роли царя Федора Иоанновича

Иван Москвин в роли Луки, "На дне"

Иван Москвин в роли Бобчинского, "Ревизор"


Слайд 12 В числе артистов, чье творчество с наибольшей силой

В числе артистов, чье творчество с наибольшей силой отражало передовые устремления

отражало передовые устремления на рубеже XIX — XX вв.,

особое место занимали Вера Федоровна Комиссаржевская (1864 — 1910) и Павел Николаевич Орленев (1869 — 1932). В творчестве этих выдающихся мастеров сцены, владевших тайной сильнейшего воздействия на зрителя, преломлялись не только драматически, но и трагически окрашенные мотивы разлада с буржуазно-мещанским миром, протеста против него.

Слайд 13 В 1906 г. Комиссаржевская пригласила в свой театр

В 1906 г. Комиссаржевская пригласила в свой театр в качестве режиссера Всеволода

в качестве режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда (1874 — 1940). Выступая против

натурализма, против театра прямого жизненного правдоподобия, Мейерхольд создавал спектакли, в которых все построение действия было подчинено живописно-декоративной гармонии (например, в спектакле «Сестра Беатриса» Метерлинка).

Слайд 14 В 1912 г. по инициативе К. С. Станиславского

В 1912 г. по инициативе К. С. Станиславского возникла 1-я Студия

возникла 1-я Студия МХТ, которой руководил Л.А. Сулержицкий.
Если

искания Мейерхольда шли в направлении подчеркнуто условного, яро зрелищного театра, то 1-я Студия МХТ создавала интимный, камерный театр, в котором внимание сосредоточивалось на тончайших психологических нюансах в изображении повседневной жизни со всеми ее подробностями. Наиболее характерным для программы Студии спектаклем стал «Сверчок на печи» (по одноименному рассказу Диккенса).

Слайд 15 В 1914 г. в Москве открылся Камерный театр,

В 1914 г. в Москве открылся Камерный театр, основателем которого был Александр

основателем которого был Александр Яковлевич Таиров (1885 — 1950). Восставая против

засилья мещанской обыденщины, Камерный театр замыкался, однако, в узкоэстетическом ее отрицании, создавая на сцене сказочно-возвышенный, причудливый и даже экзотический мир.

  • Имя файла: dramaticheskiy-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Портирование
Следующая - Озера