Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Барокко

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»Происхождение стиля
Барокко По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.Начало барокко условно относят к 70-80-м Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были Временные рамки барокко Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI Характеристика стиляДля барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли, в Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно Преобладающие и модные цветаПастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. ФормаКуполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры.Характерные элементы интерьераДвижение - стремление к Формирование стиля Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения Площадь св.Петра в Риме.  1656-1667 В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, Решетняк Л.А.,МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия
Слайды презентации

Слайд 2 По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый,

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.Начало барокко условно относят к

вычурный.

Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако истоки

этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»

Происхождение стиля


Слайд 3 Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля

архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии,

Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. 

Церковь Иль Джезу, Рим


Слайд 4 Временные рамки барокко
Этот стиль свойственен искусству Западной Европы

Временные рамки барокко Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца

с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века

(Россия).
“Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”.


Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим


Слайд 5 Характеристика стиля
Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств.

Характеристика стиляДля барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли,


Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр,

музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.


Собор Св. Петра, Рим


Слайд 6 Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему

Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность

свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности

и иллюзии.

Церковь Сант- Иво
алла Сапиенца, Рим


Слайд 7 Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах,

Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно

слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые

масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны

Собор св.Петра в Риме


Слайд 8 Преобладающие и модные цвета
Пастельные тона; красный, розовый, белый,

Преобладающие и модные цветаПастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым

голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые

палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом.


Линии
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия.


Слайд 9 Форма
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры.
Характерные элементы

ФормаКуполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры.Характерные элементы интерьераДвижение - стремление

интерьера
Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные

лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции
Напряженные, контрастные,
динамичные; вычурные по фасаду
и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна
Прямоугольные, полуциркульные;
с растительным декором по периметру.
Двери стиля Барокко
Арочные проемы с колоннами;
растительный декор.


Скала Раджа в Ватикане


Слайд 10 Формирование стиля
Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом

Формирование стиля Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского

идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно

меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.


Слайд 11 Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Слайд 12 В XVIII веке барокко приживается и

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры

в России. Новые манеры царского двора и нового русского

дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко.

Барокко в России


Слайд 13 В годы правления Елизаветы (1741-1761) были

В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского

созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской

жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Слайд 14 В середине XVIII в. с началом

В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского

эпохи неоклассицизма и французского Просвещения барокко уходит с исторической

арены. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и искажением прекрасного. Но барокко – закономерное продолжение эпохи Возрождения и в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

Слайд 15 Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и

Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными

столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным

моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.

  • Имя файла: barokko.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0