Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Барокко

Родиной  барокко  считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы в Италии, Испании,Португалии, Южной Германии, Чехии,Польше, Литве, испанских и португальскихколониях в Латинской Америке. Во всехэтих странах католическая церковь имелаочень большое влияние и, таким образом,барокко  стал
Художественная культура Нового  Времени Родиной  барокко  считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы в Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церквиордена иезуитов — Иль Джезу Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль И Франческо Борромини, по проектам которого былипостроены церкви Сан Карло алле Кватро Во Франции, создан один из самых замечательныхБарочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668-1689), Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево иАрдуэна Мансара, сочетает классическую В XVIIIв  бароккоприживается и в России.Новые манеры царскогодвора и нового русскогодворянства, которые Самым выдающимсяархитекторомрусского  барокко  был ФранческоБартоломео Растрелли. Толькоон смог построить для Елизаветытакой дворец Главный зал дворца —Большаягалерея (17 мшириной, 47 м длиной, 7 мвысотой, общей и знаменитаяЯнтарнаякомната — чудо света,подаренное Петру I в 1716 г.прусским королем. Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитыйЗимний дворец с великолепной парадной В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью
Слайды презентации

Слайд 2 Родиной  барокко  считается Рим, а наиболее
яркие образцы архитектуры

Родиной  барокко  считается Рим, а наиболееяркие образцы архитектуры этогостиля были созданы

этого
стиля были созданы в Италии, Испании,
Португалии, Южной Германии, Чехии,
Польше,

Литве, испанских и португальских
колониях в Латинской Америке. Во всех
этих странах католическая церковь имела
очень большое влияние и, таким образом,
барокко  стал стилем, который она взяла на
вооружение.

Слайд 3 Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви
ордена

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церквиордена иезуитов — Иль

иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568

г. по проекту
Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на
выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По
проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к
другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность
фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Слайд 4 Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо

Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный

Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме

и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,

Слайд 5 И Франческо Борромини, по проектам которого были
построены церкви

И Франческо Борромини, по проектам которого былипостроены церкви Сан Карло алле

Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь
Сант- Иво алла Сапиенца

в Риме и др.

Слайд 6 Во Франции, создан один из самых замечательных
Барочных дворцовых

Во Франции, создан один из самых замечательныхБарочных дворцовых ансамблей — Версаль

ансамблей — Версаль (1668-
1689), ставший образцом для роскошных загородных
резиденций

европейских монархов, включая и русских.

Слайд 7 Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево иАрдуэна Мансара, сочетает

и
Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с
барочной

организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи,
рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты,
скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом
архитектуры  барокко . В плафонной живописи изображение небесного свода с
ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить,
где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Слайд 8 В XVIIIв  барокко
приживается и в России.
Новые манеры царского
двора

В XVIIIв  бароккоприживается и в России.Новые манеры царскогодвора и нового русскогодворянства,

и нового русского
дворянства, которые со
времен Петра I настойчиво
вводили в

обиход на Руси,
требовали и европейского
типа дворцов, где можно было
устраивать роскошные балы,
торжественные приемы,
давать богатые обеды. Сам
Петр I больше тяготел к
Протестантской
сдержанности архитектуры
Голландии, но его дочь,
Елизавета Петровна,
склонялась к формам пышного
итальянского  барокко . В годы
ее правления (1741-1761) были
созданы лучшие образцы
русского  барокко ,
отличавшегося от
итальянского мирской
жизнерадостностью и
отсутствием религиозного
мистицизма, а от немецкого
или австрийского —
подчеркнутой
масштабностью и
монументальным размахом
архитектурных ансамблей.

Слайд 9 Самым выдающимся
архитектором
русского  барокко  был Франческо
Бартоломео Растрелли. Только
он смог

Самым выдающимсяархитекторомрусского  барокко  был ФранческоБартоломео Растрелли. Толькоон смог построить для Елизаветытакой

построить для Елизаветы
такой дворец в Царском Селе,
который соответствовал бы

ее
запросам и вкусу. Сам фасад
дворца настолько сильно
ритмически расчленен мощными
«ударами» белых колонн,
выделяющихся на голубом фоне,
что ни о какой монотонности не
может быть и речи. Только
присмотревшись, можно увидеть
за хором колонн и пилястров
традиционное трехризалитное
построение здания дворца.

Слайд 10 Главный зал дворца —
Большая
галерея (17 м
шириной, 47 м

Главный зал дворца —Большаягалерея (17 мшириной, 47 м длиной, 7 мвысотой,

длиной, 7 м
высотой, общей площадью
800 кв. м) без единой
внутренней

опоры. Помимо
настоящих окон, здесь еще
есть фальшивые — зеркала,
искусственно расширяющие
огромное внутреннее
пространство. Узоры
наборного паркета,
деревянная позолоченная резьба,
роспись плафона — все в этом зале
поражает изысканностью, выдающей
руку гениального мастера. Все
комнаты во дворце разные, есть и
китайская, и малиновая, и знаменитая

Слайд 11 и знаменитая
Янтарная
комната —
чудо света,
подаренное Петру I в

и знаменитаяЯнтарнаякомната — чудо света,подаренное Петру I в 1716 г.прусским королем.

1716 г.
прусским королем.


Слайд 12 Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый
Зимний

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитыйЗимний дворец с великолепной

дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор
использовал те же

эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения
пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не
узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он
сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и
цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

Слайд 13 В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные

В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты

ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно.

Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

  • Имя файла: barokko.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0