Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Автопортреты Альбрехта Дюрера

Содержание

Автопортрет – изображения художника… 'Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы,…довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые
Автопортреты Альбрехта ДюрераУрок МХК 10 класс .Страхова Нина ПавлиновнаМОУ «СОШ № 20» с УИОП г.Ухта РК Автопортрет – изображения художника… 'Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и осанкой 17 автопортретов…. Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он подписывал полным именем Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, ибо Дворик Дюрера в НюрбергеДействительно, у Дюрера была лишь одна жена, Агнесса, у Слишком много разочарований Дюрера было связано с родным городом, а вот за Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие из которых он описывал В конце следовал большой дракон, которого вела на поводу св. Маргарита со   В совершенный восторг приводили Дюрера красивые вещи. Но самым большим потрясением были   Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры Доспехи – шлемы. Он обожал делать подарки и, кажется, не меньше любил их получать. Дары, Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Он тратил огромные деньги А вот перчатки для Дюрера были не просто модным аксессуаром, предназначенным защищать О твердости и точности его руки ходили легенды. Однажды в Венеции знаменитый Кусок дёрна. Современник Дюрера, Кристоф Шейрль, рассказывал, как служанки не раз старательно пытались смахнуть Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни С детства Дюрер любил музыку и даже пытался музицировать сам на лютне.  Несомненно, Дюрер был увлечён собственным отражением в зеркале и считал себя привлекательным  Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. Четыре апостола. Серый заяц. 1.Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его первого путешествия на северо-запад Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде, уже женатый к этому Мужская баня. 1498. Считается, что на гравюре Дюрер изобразил в качестве флейтиста, Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в анфас, что допускалось только Христос. Гравюра. 1520-е Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же Голова умирающего Христа (1503). Этот рисунок Дюрер рисовал с себя, когда был Поклонение волхвов (1504). Художник изобразил себя в виде одного из волхвов. Доска В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал картину «Праздник чёток», где  В 1506-1507 году Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный автопортрет На алтарной картине «Мучения десяти тысяч христиан» Дюрер поместил себя и своего «Вознесение Марии» (фрагм.) (1509). Любимая картина Дюрера, сгоревшая в начале XVIII в., В алтаре «Поклонение Троице», которую Дюрер написал для капеллы Дома двенадцати братьев «Дюрер – больной», - написал художник в 1510 г., изобразив себя обнажённым. Стастотерпец. Рисунок пером, на котором. 47-летний художник представил себя в виде страждущего Мадонна с младенцем. Герб Дюрера.Портрет старухи. Апокалипссис. Четыре всадника. Семь печалей девы. Положение во гроб.Адам и Ева. Святой Иероним.Святой Иероним в келье. Мужской портрет. Экслибрис Дюрера.Сын человеческий. Могила Альбрехтаа Дюрера в Мюнхене. Говорят, что в гравюре «Меланхолия» художник зашифровал дату своей смерти….Всё может быть…
Слайды презентации

Слайд 2 Автопортрет – изображения художника…
 'Природа наделила его телом, выдающимся

Автопортрет – изображения художника… 'Природа наделила его телом, выдающимся своей стройностью и

своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём

благородному духу… Он имел выразительное лицо, сверкающие глаза, нос благородной формы,…довольно длинную шею, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. Речь его была столь сладостна и остроумна, что ничто так не огорчало его слушателей, как её окончание'.                                          Иоаким Камерарий, современник Дюрера 

Слайд 3 17 автопортретов….
 Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах,

17 автопортретов…. Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, он подписывал полным

он подписывал полным именем практически все свои работы, ставил

монограмму на гравюрах и на рисунках. Подписывать даже крупные произведения в те времена было не принято, ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, безличного исполнителя заказов. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. В истории искусства же они стали важным событием: положили начало существованию нового жанра в живописи и одновременно послужили толчком к переоценке статуса художника.

Слайд 4 Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и

Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день,

по сей день, ибо непостижимо, как уживались в этом

человеке мрачный мистик, автор 'Апокалипсиса' и 'Страстей' с красавцем и модником, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать?!    Между тем гороскоп Дюрера, составленный современником-астрологом, описывал характер художника так: он добычлив, обладает исключительным талантом живописца, он удачливый любовник, его влечёт ко многим женщинам сразу; откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. У него будет только одна жена.

Портрет отца в 70 лет.


Слайд 5 Дворик Дюрера в Нюрберге
Действительно, у Дюрера была лишь

Дворик Дюрера в НюрбергеДействительно, у Дюрера была лишь одна жена, Агнесса,

одна жена, Агнесса, у него был свой приличный дом

и он обожал путешествовать. В 18 лет он отправился в своё первое путешествие по Германии, затем были Италия и Нидерланды. Он всегда медлил с возвращением в Нюрнберг. 'О, как я буду мерзнуть без солнца!», - писал он с горьким сожалением своему другу Вилибальду Пиркгеймеру.

Слайд 6 Слишком много разочарований Дюрера было связано с родным

Слишком много разочарований Дюрера было связано с родным городом, а вот

городом, а вот за границей везде ждало его безоговорочное

признание. Молва о путешествующем Дюрере опережала его, везде его встречали почитатели со щедрыми дарами. А Дюрер завязывал новые знакомства, рисовал гербы и писал портреты. 

Слайд 7 Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие

Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие из которых он

из которых он описывал в своих путевых дневниках, а

потом использовал в своей живописи. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. Это путешествие закончилось плачевно: кита Дюрер так и не увидел, а сам чуть не погиб во время шторма. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми.

Слайд 8 В конце следовал большой дракон, которого вела на

В конце следовал большой дракон, которого вела на поводу св. Маргарита

поводу св. Маргарита со своими девами; она была необыкновенно

красива. А в Брюсселе Дюрер был изумлён увиденной им огромной кроватью во дворце Генриха фон Нассау, служившей для забавы хозяину, на которую тот имел обыкновение укладывать сразу до пятидесяти перепившихся гостей. Везде Дюрер выискивал себе экзотические модели: то он рисовал негра, то 'негритянку Катерину', то носорога, то 'чудовищную свинью', то сросшихся близнецов.

Слайд 9   В совершенный восторг приводили Дюрера красивые вещи. Но

  В совершенный восторг приводили Дюрера красивые вещи. Но самым большим потрясением

самым большим потрясением были сокровища, вывезенные Кортесом из Золотой

страны Мексики, которые он увидел в брюссельском дворце. Среди них были солнце из чистого золота шириною в целую сажень, такая же луна из чистого серебра, искусной работы оружие и другие искуснейшие вещи. «И я в течение всей своей жизни не видел ничего, чтобы так порадовало моё сердце, как эти вещи», - написал Дюрер в своём дневнике.

Слайд 10   Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать

  Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на

и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения,

которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго д`Амада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Он не жалел денег на покупку самой лучшей немецкой, голландской, итальянской бумаги, гусиных и лебединых перьев, медных листов, красок, кистей, серебряных карандашей и гравировальных инструментов.

Слайд 11 Доспехи – шлемы.

Доспехи – шлемы.

Слайд 12 Он обожал делать подарки и, кажется, не меньше

Он обожал делать подарки и, кажется, не меньше любил их получать.

любил их получать. Дары, которые почитатели посылали своему кумиру,

достигали порой немыслимых масштабов: то сотня устриц, то двенадцать кувшинов вина. Он раздаривал гравюры, а иногда и картины, припасал самые разные редкости для подарков своим друзьям и раздавал чаевые, что, впрочем, весьма педантично фиксировал в своих путевых дневниках.

Слайд 13 Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.

Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Он тратил огромные

Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи,

бархата и атласа. Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов и фасон своих одежд и подбирал к ним аксессуары. Причёска была для Дюрера не менее важна. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая 'его мальчика', которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему 'ему лучше бы ее сбрить'.

Слайд 14 А вот перчатки для Дюрера были не просто

А вот перчатки для Дюрера были не просто модным аксессуаром, предназначенным

модным аксессуаром, предназначенным защищать и украшать руки, перчатки были

символом, отмечавшим его избранность, ведь руки его были не просто прекрасны, это были руки гения.

Слайд 15 О твердости и точности его руки ходили легенды.

О твердости и точности его руки ходили легенды. Однажды в Венеции

Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к

Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Тогда Альбрехт, нимало не мешкая, протянул ему разные кисти, подобные тем, какие употреблял и Беллини, и предложил ему выбрать ту, что ему больше нравится, или, если угодно, взять все. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Чтобы убедить Беллини в обратном, Альбрехт схватив одну из обычных кистей, виртуозно нарисовал длинные волнистые волосы, какие обычно носят женщины. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами.

Слайд 16 Кусок дёрна.

Кусок дёрна.

Слайд 17 Современник Дюрера, Кристоф Шейрль, рассказывал, как служанки не

Современник Дюрера, Кристоф Шейрль, рассказывал, как служанки не раз старательно пытались

раз старательно пытались смахнуть написанную Дюрером паутину и как

собака Дюрера однажды лизнула портрет, приняв его за хозяина. 

Слайд 18 Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав

Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался

его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью;

и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий.. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «…истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т.д. Дюрер был завсегдатаем модных тогда общественных бань, где находил своих натурщиков, не тратя дополнительного времени на уговоры попозировать. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи, изобразил себя в качестве флейтиста.  

Слайд 19 С детства Дюрер любил музыку и даже пытался

С детства Дюрер любил музыку и даже пытался музицировать сам на

музицировать сам на лютне. Он дружил с музыкантами и

создал несколько их портретов. В своём предисловии к «Книге о живописи» Дюрер рекомендовал юношам, обучающимся ремеслу художника, отвлекаться непродолжительной игрой на музыкальных инструментах «для того чтобы согреть кровь», чтоб от чрезмерных упражнений ими не овладела меланхолия. Зачастую Дюрер изображал и себя в качестве музыканта

Слайд 20  Несомненно, Дюрер был увлечён собственным отражением в зеркале

 Несомненно, Дюрер был увлечён собственным отражением в зеркале и считал себя

и считал себя привлекательным мужчиной, о чём упоминал в

письмах к своему другу Вилибальду Пиркгеймеру. И ничто так красноречиво не говорит об этом, как автопортреты, которые Дюрер создавал на протяжении всей своей жизни. Даже больной и исхудавший, Дюрер всегда прекрасен.

Слайд 21  Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты

 Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и

с линейкой и циркулем. В ранних трактатах о живописи

он писал: «…что такое прекрасное – этого я не знаю…Никто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, и две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, а красота Дюрера была свидетельством его избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии.  

Слайд 22 Четыре апостола.

Четыре апостола.

Слайд 23 Серый заяц.

Серый заяц.

Слайд 24 1.Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал

1.Самый первый автопортрет 13-летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи

серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – златокузнеца

Альбрехта Дюрера-старшего. На нём написано: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер»

Слайд 25 Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его

Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его первого путешествия на

первого путешествия на северо-запад (1492-1493). Позади один, а может

быть, два года странствий. Дюрер повзрослел. Один автопортрет (1492) находится в Эрлангене, другой (1493) – в Лемберге

1492 год

1493 год


Слайд 26 Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось

Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер

«супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле,

где работал в мастерской неизвестного художника. Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Автопортрет находится в Лувре.

Слайд 27 Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде,

Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде, уже женатый к

уже женатый к этому времени художник, вернувшийся из своего

путешествия по Италии, написал на стене под окном: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Музей Прадо, Мадрид. Это портрет в перчатках.

Слайд 28 Мужская баня. 1498. Считается, что на гравюре Дюрер

Мужская баня. 1498. Считается, что на гравюре Дюрер изобразил в качестве

изобразил в качестве флейтиста, развлекающего игрой любителей банного досуга,

необычайно популярного в те времена в Германии.

Слайд 29 Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в

Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в анфас, что допускалось

анфас, что допускалось только в изображениях Христа. «Я, Альбрехт

Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», - гласит надпись. Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал ,они всегда имели черты сходства с самим художником. Портрет находится в Старой Пинакотеке в Мюнхене

Слайд 30 Христос. Гравюра. 1520-е

Христос. Гравюра. 1520-е

Слайд 31 Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне),

Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту

созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500

года, – это тоже Дюрер. По легенде, музыканты пришли утешить Иова в его горестях, а он, не имея чем заплатить, бросил им свои струпья, которые обратились в золото.

Слайд 32 Голова умирающего Христа (1503). Этот рисунок Дюрер рисовал

Голова умирающего Христа (1503). Этот рисунок Дюрер рисовал с себя, когда

с себя, когда был болен. Находится в Британском музее

в Лондоне.

Слайд 33 Поклонение волхвов (1504). Художник изобразил себя в виде

Поклонение волхвов (1504). Художник изобразил себя в виде одного из волхвов.

одного из волхвов. Доска хранится в галерее Уффици во

Флоренции.

Слайд 34 В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал

В Венеции в церкви Сан Бартоломео Дюрер написал картину «Праздник чёток»,

картину «Праздник чёток», где по обычаю итальянских мастеров, поместил

своё изображение на видном месте: из глубины нарядный Дюрер пристально наблюдает за зрителем. В руках у него развёрнутый лист бумаги с надписью по-латыни: «Сделал за пять месяцев. Альбрехт Дюрер, немец,1506 г.» Картина хранится в Национальной галерее в Праге.

Слайд 35  В 1506-1507 году Дюрер создаёт пером и красками

 В 1506-1507 году Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный

свой предельно откровенный автопортрет в обнажённом виде (находится в

Веймарском дворце). На Дюрере только шапочка, скрывающая роскошные кудри. Это удивительный случай: вплоть до нынешнего столетия никто из художников не решался на такую откровенность. Шокировавший пристальным вниманием к мужской наготе свою стыдливую эпоху, этот рисунок и в наши дни трудно найти в многочисленных изданиях произведений Дюрера

Слайд 36 На алтарной картине «Мучения десяти тысяч христиан» Дюрер

На алтарной картине «Мучения десяти тысяч христиан» Дюрер поместил себя и

поместил себя и своего спутника, безмолвных свидетелей злодейства, среди

толпы мучеников и мучителей.  Сюжет картины, написанной по заказу Фридриха Саксонского, посвящён страшной расправе римлян над христианами на горе Арарат. На сей раз художник облачён в тёмные одежды, лист в его руках гласит: «Альбрехт Дюрер, немец,1508 год».

Слайд 37 «Вознесение Марии» (фрагм.) (1509). Любимая картина Дюрера, сгоревшая

«Вознесение Марии» (фрагм.) (1509). Любимая картина Дюрера, сгоревшая в начале XVIII

в начале XVIII в., с которой успел сделать копию

франкфуртский художник Иобст Харрих

Слайд 38 В алтаре «Поклонение Троице», которую Дюрер написал для

В алтаре «Поклонение Троице», которую Дюрер написал для капеллы Дома двенадцати

капеллы Дома двенадцати братьев в 1511 г. – под

нижним слоем облаков – одинокая крохотная фигурка. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Это Дюрер. Он печален: миновал Страшный суд, началось тысячелетнее царство божие, но, кажется, будто художник – единственный, кто остался на земле.

Слайд 39 «Дюрер – больной», - написал художник в 1510

«Дюрер – больной», - написал художник в 1510 г., изобразив себя

г., изобразив себя обнажённым. На животе он нарисовал жёлтый

кружок и сделал пояснение: «Там, где жёлтое пятно и куда указывает мой палец, там у меня болит».

Слайд 40 Стастотерпец. Рисунок пером, на котором. 47-летний художник представил

Стастотерпец. Рисунок пером, на котором. 47-летний художник представил себя в виде

себя в виде страждущего Христа.(1522). До войны автопортрет хранился

в Бремене (Кунстхалле), теперь находится в ГМИ (Москва)  

Слайд 42 Мадонна с младенцем.

Мадонна с младенцем.

Слайд 43 Герб Дюрера.
Портрет старухи.

Герб Дюрера.Портрет старухи.

Слайд 44 Апокалипссис. Четыре всадника.

Апокалипссис. Четыре всадника.

Слайд 45 Семь печалей девы.

Семь печалей девы.

Слайд 47 Положение во гроб.
Адам и Ева.

Положение во гроб.Адам и Ева.

Слайд 48 Святой Иероним.
Святой Иероним в келье.

Святой Иероним.Святой Иероним в келье.

Слайд 49 Мужской портрет.

Мужской портрет.

Слайд 50 Экслибрис Дюрера.
Сын человеческий.

Экслибрис Дюрера.Сын человеческий.

Слайд 51 Могила Альбрехтаа Дюрера в Мюнхене.

Могила Альбрехтаа Дюрера в Мюнхене.

Слайд 52 Говорят, что в гравюре «Меланхолия» художник зашифровал дату

Говорят, что в гравюре «Меланхолия» художник зашифровал дату своей смерти….Всё может быть…

своей смерти….
Всё может быть…


  • Имя файла: avtoportrety-albrehta-dyurera.pptx
  • Количество просмотров: 96
  • Количество скачиваний: 0