Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура Древней Руси 12-14 веков

Содержание

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть
Архитектура Древней Руси 12-14 веков Архитектура – душа народа, воплощенная в камне    Архитектура – Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки Золотые ворота во Владимире Золотые ворота во Владимире являются редчайшим памятником архитектуры.Кроме Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, Характеристика архитектуры Уменьшение объемов.  Упрощение конфигурации каменных зданий.Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми.Храмы ___________________________________   Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________ Церковь Бориса и Глеба  в Кидекше  1152г. 																 Во Владимиро-Суздальском Успенский собор во Владимире 1185-1189   Особенно активно каменное строительство велось Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего разорения Церковь Покрова на Нерли 1165г.   С военными походами владимирских князей Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.   Дмитриевский собор – дворцовый Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г.Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена на Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века  Трехнефное Архитектурный словарь   Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде Архитектурный словарь  Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и Архитектурный словарь   Плинфа – большой плоский   кирпич размером В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили, Псковские храмы Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура – душа народа, воплощенная в камне

Архитектура – душа народа, воплощенная в камне  Архитектура – та

Архитектура – та же летопись мира: она

говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на нее осенила нас мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за ее существование.
Н.Гоголь
По всей Руси прошагали русские однокупольные храмы – богатыри.

Слайд 3 Древнерусским искусством принято называть период истории

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался

русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства

и до петровских реформ (с 9 по 17 век).

Слайд 4 Основная часть территории Северо-Восточной Руси,

Основная часть территории Северо-Восточной Руси, лежащая в междуречье Оки

лежащая в междуречье Оки и Волги, входила во Владимиро-Суздальское

княжество.
В 1158-1164 гг. при князе Юрии Долгоруком начинается возведение вокруг Владимира крепостных стен, особо выделялись каменные проездные башни – Серебряные и Золотые ворота. Одновременно закладывается собор Успения Богоматери. Это был большой одноглавый храм. В качестве строительного материала зодчие использовали белокаменные блоки и туф. Резьба по камню – отличительная черта владимирских храмов. В интерьере храма было много драгоценных икон в золотых окладах, стены украшала фресковая живопись.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 5 Золотые ворота во Владимире
Золотые ворота во Владимире являются

Золотые ворота во Владимире Золотые ворота во Владимире являются редчайшим памятником

редчайшим памятником архитектуры.
Кроме Золотых ворот в древней городской крепости

существовали Серебряные, Медные, Оринины, Торговые и другие ворота.
__________________

Слайд 6 Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности

Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм,

характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, ощущением их спокойствия и незыблемости,

соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями.
_____________________________________________

Слайд 7 Характеристика архитектуры

Уменьшение объемов.

Упрощение конфигурации каменных

Характеристика архитектуры Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий.Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми.Храмы

зданий.

Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми.

Храмы строили не по княжескому заказу,

а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан).

Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.


Слайд 8 ___________________________________


Характерной чертой, роднящей всю архитектуру

___________________________________  Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое

той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным

ландшафтом.

Слайд 9 Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит

Сложился тип храма, при котором маленькая церковь выглядит величественной. ________________________________

величественной. ________________________________


Слайд 10 Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г.
Во

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152г. 																 Во Владимиро-Суздальском княжестве,

Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении

построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.

Слайд 11 Успенский собор во Владимире 1185-1189
Особенно

Успенский собор во Владимире 1185-1189  Особенно активно каменное строительство велось

активно каменное строительство велось во Владимире.
В

строительную артель, кроме местных мастеров, входили западноевропейские, присланные императором Фридрихом Барбароссой.
Наиболее крупным объектом был Успенский собор города Владимира (1158-1160 гг., перестроен в 1185-1189 гг.), отличавшийся как от киевских, так и от ранних памятников Северо-Восточной Руси.
Это белокаменный храм стройных пропорций и крупных размеров, украшенный роскошными резными перспективными порталами, аркатурно-колончатым поясом, сложно профилированными пилястрами.
___________________________________

Слайд 12 Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси

Успенский собор был свидетелем быстрого расцвета Владимиро-Суздальской Руси и ее жесточайшего

и ее жесточайшего разорения полчищами татаро-монгольских захватчиков.
Именно в Успенском

соборе были составлены первые владимирские летописи, у алтаря Успенского собора возводились на княжение полководцы Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья.
В первой четверти 14 века Успенский собор был главным храмом Руси.
Внутри сохранились фрески мастеров 12 века, иконописцев 15 века Андрея Рублева и Даниила Черного.
_____________________________

Слайд 13 Церковь Покрова на Нерли 1165г.
С

Церковь Покрова на Нерли 1165г.  С военными походами владимирских князей

военными походами владимирских князей связана церковь Покрова на Нерли,

заложенная в километре от Боголюбова (загородная княжеская резиденция) у впадении Нерли в Клязьму в память о сыне Андрея Боголюбского Изяславе, умершем от ран.


_______________________

Слайд 14 Храм стоит на искусственном холме

Храм стоит на искусственном холме высотой 4 м, некогда

высотой 4 м, некогда облицованном и обложенном белокаменными плитами.

Высота его стен, равная длине, дополнялась легкой главой, поставленной на четырехгранный пьедестал.
_____________________

Слайд 15 Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая

Удачно найденные пропорции, тонкая многоуступчатая профилировка выступающих из толщи

профилировка выступающих из толщи стен лопаток с почти отрывающимися

от них колонками, резные изображения под сводами закомар делали церковь нарядной. Впервые в аркатурно-колончатом поясе появились фигурные консоли в виде львов, барсов, грифонов, звериных и женских масок.
_________________________

Слайд 16 Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.

Дмитриевский собор во Владимире 1194-1197 г.  Дмитриевский собор – дворцовый

Дмитриевский собор – дворцовый храм, символизировавший могущество «владимирского самовласца»

князя Всеволода Большое Гнездо. Верхняя часть постройки, над аркатурным поясом, обильно декорирована резьбой. На наружных стенах собора большое количество горельефов, занимающих верхнюю половину прясел.


____________________________



Слайд 17 Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г.


Церковь Параскевы Пятницы

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу 1207г.Церковь Параскевы Пятницы на Торгу заложена

на Торгу заложена на средства богатых новгородских купцов, занимавшихся

торговлей с заморскими странами.














___________________________


Неизвестный зодчий завершил основной объем
традиционными закомарами, подчеркнув
доминирующую роль барабана, который у
основания опирается на мощный постамент
кубической формы. Каждую сторону
постамента украшает трехлопастный кокошник.
Углы храма оформлены широкими
многоуступчатыми лопатками, необычными
для новгородского зодчества.



Слайд 18 Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13

Пятницкая церковь в Чернигове конец 12 , начало 13 века Трехнефное

века
Трехнефное башнеобразное, устремленное ввысь однокупольное здание. Толстые

стены выложены кирпичом особой техникой «в ящик» (снаружи и изнутри ряды кирпичей, а промежутки между ними заполнены раствором).
_______________________

Слайд 19 Архитектурный словарь
Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз

Архитектурный словарь  Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде

в виде
ряда небольших одинаковых

глухих арок.
Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода.
Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.




Слайд 20 Архитектурный словарь
Прясло - часть стены здания

Архитектурный словарь Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры

от одного членения пилястры или лопатки - до другого.

Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.

Слайд 21 После монголо-татарского разорения русская архитектура

После монголо-татарского разорения русская архитектура переживала пору упадка и

переживала пору упадка и застоя. Монументальное строительство прекратилось на

полстолетия, кадры строителей, по существу, были уничтожены, подорвана и техническая преемственность. Поэтому в конце 13 века во многом приходилось начинать сначала.
Строительство теперь сосредоточилось в двух основных районах: на северо-западе (Новгород и Псков) и в древней Владимирской земле (Москва и Тверь).
На смену плинфе пришел дешевый плитняк, который в сочетании с валунами и кирпичом формировал неповторимо пластичные силуэты новгородских построек.

____________________________________________________

Слайд 22 Архитектурный словарь
Плинфа – большой плоский

Архитектурный словарь  Плинфа – большой плоский  кирпич размером 40x30x3

кирпич размером 40x30x3 см.
Раствор,

соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича.
Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены.

Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.






Слайд 23 В конце 13 века на окраинах

В конце 13 века на окраинах Северо – Западной Руси

Северо – Западной Руси началось возрождение русского зодчества.

До наших дней сохранились отстроенные в 14 веке приходские и домашние храмы Новгорода и Пскова. Перед лицом постоянной угрозы вооруженного натиска Орды с востока и крестоносцев с запада правители были вынуждены уделять особое внимание крепостному строительству. Были сооружены кремли в Новгороде, Пскове, крепости в Изборске, Острове, Порхове и др.
__________________________________________

Слайд 24 Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством

Лучшие памятники зодчества, отличающиеся богатством декора, созданы в первой

декора, созданы в первой половине столетия .

Новгородская церковь Федора Стратилата на Ручью, 1360-1361гг.

Церковь Спаса Преображения на Ильине, 1374г.).
Географическое положение Пскова, постоянная опасность нападения Ливонского ордена обусловили развитие оборонного зодчества. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск (сооружение выдержало восемь немецких осад и до сих пор поражает своей неприступностью).

_________________________________

Слайд 25 Псковские храмы небольших размеров возводили из

Псковские храмы небольших размеров возводили из местного камня и белили,

местного камня и белили, чтобы известняк не выветривался. Облик

церквей оживлялся асимметричными крыльцами, папертями, звонницами, которые в целях экономии строились без собственного фундамента и возводились прямо над фасадом церкви, над папертью.
Вековые традиции, гибкость архитектурного мышления, практичность создали заслуженную славу псковским зодчим и позволили им в дальнейшем сделать весомый вклад в архитектуру единого Российского государства.
_______________________________________________

Слайд 26 Псковские храмы

Псковские храмы

Слайд 27 Почти в каждом русском городе были

Почти в каждом русском городе были свои мастера, что позволяло

свои мастера, что позволяло проявляться местным художественным вкусам. Такие

вкусы формировались под воздействием местных условий, традиций, степени мастерства и наличия строительных материалов. Кроме различия шел процесс интеграции и взаимопроникновения русских строительных техник, обусловленный общностью культуры и передвижением мастеров из одного города в другой. Так происходили первые шаги к созданию общерусского стиля в архитектуре.
__________________________________________

Слайд 28 Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно,

Архитектуру называют каменной летописью мира. Действительно, архитектура – это огромная

архитектура – это огромная каменная книга, на страницах которой

запечатлены эпохи жизни человечества.

Любое архитектурное сооружение несет на себе печать своего времени…

___________________________________________

  • Имя файла: arhitektura-drevney-rusi-12-14-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0