Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Античный стиль

Содержание

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ
РЕФЕРАТ       На тему : «Античный стиль» АНТИЧНЫЙ  СТИЛЬ Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На В прихожей уместен каменный пол, или пол из керамического гранита, имитирующего старинную АНТИЧНОЕ  ИСКУССТВО АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО - (от лат antiquus - древний) - исторический тип искусства. В середине XVIII века в связи с движением Неоклассицизма во французский язык Для европейцев достижения эллинов (слово Поэтому высшие достижения античной культуры мы называем классическими (от лат. classicus - 1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - первый), или минойское искусство, оригинальный 2. Формационный этап геометрического стиля:протогеометрический стиль XI в. до н. э.;геометрический стиль 3. Этап архаики (ок. 610-480 гг. до н. э.).  4. Эпоха классики:период 5. Эпоха эллинизма:ранний эллинизм (ок. 325-230 гг. до н. э.); средний эллинизм 6. Искусство Древнего Рима:период республики (конец VI в.- 27 г. до Характер античного искусства складывался стремительно, успехи эллинов были поразительно быстры. Если в Первая - своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская (по имени Вторая этническая традиция - примитивное, но мощное искусство дорийцев, арийских племен, вторгавшихся Уже в период архаики у эллинов сложилось два художественных течения (в строгом Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства - уникальные географические условия. Материковая Отсутствие дерева заставило эллинов использовать в качестве строительного материала камень, и это Древний эллин чувствовал себя в Греции Третий существенный фактор интенсивного развития античного искусства - мощный рационализм эллинского мышления.
Слайды презентации

Слайд 2 АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

Слайд 3 Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая,

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько

гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Слайд 4 Настоящее же достижение римлян в том, что совместив

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую

греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков

не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол. Для создания интерьера квартиры в античном стиле необходимо сделать перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты.

Слайд 5 По краям холла поставить гладкие колонны с капителями

По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса.

в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы.

Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей.
Потолок следует сделать подвесной из гипсокартона, желательно простой формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Для имитации античного пространства можно использовать элементы или имитацию частей зданий.

Слайд 6 В прихожей уместен каменный пол, или пол из

В прихожей уместен каменный пол, или пол из керамического гранита, имитирующего

керамического гранита, имитирующего старинную кладку и мозаику из гальки,

композиции в виде мозаичного коврика, в остальных комнатах - паркетом из натурального дерева. Необходимую атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно установить настоящий дровяной камин или удачно имитирующий его электрокамин.

Слайд 7 АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 8 АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО - (от лат antiquus - древний)

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО - (от лат antiquus - древний) - исторический тип

- исторический тип искусства. Термин "античный" был впервые применен

в среде писателей-гуманистов эпохи Итальянского Возрождения для обозначения самой древней из известных в то время культур, главным образом древнеримской. Памятников искусства Древней Греции тогда почти не знали, поскольку восточное Средиземноморье с конца XV в. находилось под властью турок. Страны Восточной Европы, Закавказья, Ближнего Востока и России испытывали влияние античной культуры через посредство Византии

Слайд 9 В середине XVIII века в связи с движением

В середине XVIII века в связи с движением Неоклассицизма во французский

Неоклассицизма во французский язык прочно вошло слово "античный" (франц.

antique), обозначающее особый исторический тип искусства. В то время понятие античного искусства было тождественно понятию искусства интернациональной классики. Позднее в нем стали выделять раннее (архаическое), классическое и позднее (эллинистическое) искусство. После того, как в XIX-XX вв. были лучше изучены более древние культуры Египта, Месопотамии, термин "античный" приобрел новое значение.

Слайд 10 Для европейцев достижения эллинов (слово "Греция" появилось только

Для европейцев достижения эллинов (слово

в римскую эпоху) - древность особого рода. Это колыбель

европейской культуры. Греческий, а затем и латинский языки, поэзия, музыка, мифология, философия, геометрия, архитектура, скульптура стали основой будущей общеевропейской и мировой культуры, ее историей и географией. В том далеком времени не найти таких завоеваний человеческого духа, которые не имели бы в последующие века успешного продолжения.

Слайд 11 Поэтому высшие достижения античной культуры мы называем классическими

Поэтому высшие достижения античной культуры мы называем классическими (от лат. classicus

(от лат. classicus - первоклассный, образцовый).
В историческом развитии античного

искусства можно условно выделить следующие этапы:


Слайд 12 1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - первый),

1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - первый), или минойское искусство,

или минойское искусство, оригинальный живописный стиль которого складывался постепенно

в три периода:
раннеминойский (3000-2200 гг. до н. э.);
среднеминойский (2200-1600 гг. до н. э.);
позднеминойский (1600-1100 гг. до н. э.).


Слайд 13 2. Формационный этап геометрического стиля:
протогеометрический стиль XI в.

2. Формационный этап геометрического стиля:протогеометрический стиль XI в. до н. э.;геометрический

до н. э.;
геометрический стиль X-VIII вв. до н. э.;
период

протокоринфского, протоаттического и ориентализирующего стилей (ок.750-680 гг. до н. э.);
дедалический стиль (ок. 680-610 гг. до н. э.).


Слайд 14 3. Этап архаики (ок. 610-480 гг. до н.

3. Этап архаики (ок. 610-480 гг. до н. э.).  4. Эпоха

э.).  4. Эпоха классики:
период "строгого стиля" (ок. 480-450 гг. до

н. э.);
период классики Века Перикла (ок. 450-400 гг. до н. э.);
период поздней классики (ок. 400-325 гг. до н. э.).


Слайд 15 5. Эпоха эллинизма:
ранний эллинизм (ок. 325-230 гг. до

5. Эпоха эллинизма:ранний эллинизм (ок. 325-230 гг. до н. э.); средний

н. э.); средний эллинизм родосской;
пергамской, александрийской школ (ок. 230-170

гг. до н. э.);
поздний эллинизм (античный классицизм, неоаттическая школа, ок. 170-30 гг. до н.э.).


Слайд 16 6. Искусство Древнего Рима:
период республики (конец VI в.-

6. Искусство Древнего Рима:период республики (конец VI в.- 27 г.

27 г. до н. э.);
период августовского классицизма (27 г.

до н. э.- 14 г. н. э.); период правления Юлиев-Клавдиев и Флавиев (14-96 гг.); период поздней Римской империи (96-476 гг.), период галлиеновского ренессанса (259-268 гг.).


Слайд 17 Характер античного искусства складывался стремительно, успехи эллинов были

Характер античного искусства складывался стремительно, успехи эллинов были поразительно быстры. Если

поразительно быстры. Если в Древнем Египте на протяжении нескольких

тысячелетий мы наблюдаем в сущности неизменный образ жизни и мышления человека, то в Греции всего около двух столетий разделяют период архаики и искусство совершенной пластической гармонии, которое мы называем классическим. Для объяснения этого факта можно найти несколько причин. Главная из них - многообразие этнических источников эллинской культуры. Античное искусство складывалось из трех основных и очень разных традиций.

Слайд 18 Первая - своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья,

Первая - своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская (по

древняя минойская (по имени легендарного царя Миноса), или эгейская

культура, строительный опыт жителей о. Крит, созданный ими живописный стиль настенных росписей и искусства керамики, скульптура Киклад. Эгейское искусство испытывало двойственные влияния: с одной стороны воздействие сложившегося много ранее искусства Египта и Месопотамии (это совсем рядом от Крита), с другой - искусства континентальных "протоэллинов" с центрами в Тиринфе и Микенах на Пелопоннесе.

Слайд 19 Вторая этническая традиция - примитивное, но мощное искусство

Вторая этническая традиция - примитивное, но мощное искусство дорийцев, арийских племен,

дорийцев, арийских племен, вторгавшихся в ХIII-ХII вв. до н.

э. на Пелопоннес с севера (см. дорийский стиль, дорический ордер). Третья составляющая - искусство ионийцев. Как и ахейцы, они были древними жителями материковой Греции, пришедшими, вероятно, с Востока, но под давлением дорийцев переправились на острова и побережье Малой Азии (см. ионийский стиль, ионический ордер). 

Слайд 20 Уже в период архаики у эллинов сложилось два

Уже в период архаики у эллинов сложилось два художественных течения (в

художественных течения (в строгом смысле слова, еще не достигших

целостности художественного стиля): суровое и мужественное дорийское и мягкое, женственное, развивавшееся под влиянием минойской и малоазийской культур, искусство ионян. "Двойственность дорической и ионической культур сохранялась в Греции достаточно долго и отразилась в ее истории, в частности в истории и теории древнегреческого искусства. Поиски твердых правил искусства, неизменных законов красоты находили поддержку в дорической традиции, а склонность греков к живой реальности и чувственной наглядности - в традиции ионической".

Слайд 21 Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства -

Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства - уникальные географические условия.

уникальные географические условия. Материковая Греция представляет собой ряд отделенных

невысокими горными хребтами долин, каждая из которых имеет свои природные условия и неповторимый пейзаж. Это способствовало сохранности отдельных и еще слабых очагов искусства от истребительных войн и опустошающего переселения народов, от каковых страдали древние цивилизации степных районов Азии. С другой стороны, небольшой полуостров с изрезанной береговой линией, множеством удобных бухт, естественных гаваней и близко расположенными островами облегчал морские сообщения населявших его племен.

Слайд 22 Отсутствие дерева заставило эллинов использовать в качестве строительного

Отсутствие дерева заставило эллинов использовать в качестве строительного материала камень, и

материала камень, и это подарило миру такое чудо как

Парфенон. Исследователи обращают внимание на "правильное и гармоническое строение греческой природы", воспитывавшей на протяжении столетий эстетическое чувство ее жителей. Действительно, в греческом пейзаже нет ничего чрезмерного, ни дремучих лесов, ни бескрайних степей, ни страшных пустынь. Человек не ощущал себя затерянным и слабым, все было правильно, размеренно и ясно.

Слайд 23 Древний эллин чувствовал себя в Греции "как дома",

Древний эллин чувствовал себя в Греции

у него не возникало потребности перебороть природу, утвердиться в

ней, отвоевать себе жизненное пространство, возводить огромные стены, башни, пирамиды. Сама природа подсказывала идею соразмерности, гармонии космоса - Вселенной и микрокосма - Человека. Само понятие космоса (греч. kosmos - порядок, строение, благо), который, в отличие от хаоса, прекрасен в силу царящей в нем целостности, упорядоченности частей, было изобретено греками, философами Пифагором, Анаксимандром, Эмпедоклом.

Слайд 24 Третий существенный фактор интенсивного развития античного искусства -

Третий существенный фактор интенсивного развития античного искусства - мощный рационализм эллинского

мощный рационализм эллинского мышления. Все, что сначала вызывает удивление,

осваивается затем не мистически, а логически, оно непременно должно быть рационально объяснено. Математическому доказательству у древних эллинов подлежали все, даже самые очевидные, вещи. Если шумеры или египтяне не задумывались над тем, что казалось само собой разумеющимся, то для эллина, к примеру, доказательство равенства геометрических фигур способом наложения их друг на друга было совершенно неубедительным. Требовалось логическое обоснование. А так называемая "Делийская задача" по удвоению объема кубического алтаря или "квадратура круга" должны были быть решены не эмпирическим, а математическим путем.

  • Имя файла: antichnyy-stil.pptx
  • Количество просмотров: 173
  • Количество скачиваний: 0