Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Андрей Петрович Рябушкин. Московская улица XVII века в праздничный день 1895 г., ГРм, СПб

Вспыхнувшие в образованной русской среде 19 века споры о смысле петровских преобразований раскололи интеллигенцию на два лагеря, отразившись в творчестве ряда крупнейших отечественных литераторов, художников и композиторов. Андрей Петрович Рябушкин. «Московская улица XVII века в праздничный
Андрей Петрович Рябушкин. «Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб Вспыхнувшие в образованной русской среде 19 века споры о смысле петровских преобразований Сам Рябушкин полотно это любил – многие его мотивы перекочевали в более В 1900 году на международной выставке в Париже три работы Рябушкина («Московская Вообще, явная повествователь-ность вроде б ставит эту работу в ряд традиционно-передвижнечес-ких картин.Андрей Выбивается из границ передвижни-чества этот рябушкинский шедевр и своим колоритом.Андрей Петрович Рябушкин. Пейзаж с чудесной церковью, изображённый за заднем плане, не просто задаёт фон На чёрном коне, в след за слугой, разгоняющим зевак, важно едет боярин, Вся композиция зримо разделена на человеческие группы. Очень выразительная группа написана около Взгляд зрителя, только подошедшего к картине, прежде всего притягивает красное пятно в Именно с голубца с иконами, как утверждают близко знавшие Рябушкина, художник начал Картина почти переполнена этнографическими типами. Один из них – сопровождаемая нянькой разряженная Андрей Петрович Рябушкин. «Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г.,
Слайды презентации

Слайд 2 Вспыхнувшие в образованной русской среде 19 века споры

Вспыхнувшие в образованной русской среде 19 века споры о смысле петровских

о смысле петровских преобразований раскололи интеллигенцию на два лагеря,

отразившись в творчестве ряда крупнейших отечественных литераторов, художников и композиторов.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Эта картина была впервые показана в 1895 году на первой выставке только что организованного Общества художников исторической живописи (оно просуществовало до 1906 года) и, ярко выделяясь на фоне работ художников академического толка, вызвала большие споры.


Слайд 3 Сам Рябушкин полотно это любил – многие его

Сам Рябушкин полотно это любил – многие его мотивы перекочевали в

мотивы перекочевали в более поздние его работы, став, таким

образом, «опознавательными знаками» всего его творчества.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Спустя 4 года после первого показа публика вновь увидела картину на выставке мирискусников . Александр Бенуа, не слишком жаловавший это произведение за «чрезмерную резкость» и «неприятную грубость письма», тем не менее, писал в «Истории русской живописи»: «Должно признать, что на блестящей выставке журнала «Мир искусства» 1899года эта картина Рябушкина занимала благодаря своей интересной задаче и совершенной соей непосредственности одно из самых видных и почётных мест».


Слайд 4 В 1900 году на международной выставке в Париже

В 1900 году на международной выставке в Париже три работы Рябушкина

три работы Рябушкина («Московская улица» в том числе) были

удостоены почётного диплома.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Шедевр Рябушкина двойствен в соей сути – с одной стороны, он представляет собой своеобразную «мечту», а с другой стороны поражает реализмом изображения и скрупулёзной выписанностью исторических деталей. Художник прекрасно знает то, о чём рассказывает – это касается и архитектуры, и бытовых подробностей, и одежды.


Слайд 5 Вообще, явная повествователь-ность вроде б ставит эту работу

Вообще, явная повествователь-ность вроде б ставит эту работу в ряд традиционно-передвижнечес-ких

в ряд традиционно-передвижнечес-ких картин.
Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII

века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Вместе с тем, в отличие от вещей записных передвижников, бьющих «прямо в лоб», это полотно не столь «прямолинейно», оно более ориентировано на создание настроения, нежели на решение «проблем». По большому счёту, «проблем» в нём вообще нет, перед нами любовное «рассматривание» прошлой жизни».


Слайд 6 Выбивается из границ передвижни-чества этот рябушкинский шедевр и

Выбивается из границ передвижни-чества этот рябушкинский шедевр и своим колоритом.Андрей Петрович

своим колоритом.
Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в

праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Видно, что автор знает толк в иконописи и в чём-то воспроизводит цветовой строй древнерусских фресок, прибегая к сопоставлению пятен чистого цвета. Это впрочем не превращает картину в опыт стилизации. Она остаётся вполне убедительным реалистическим изображением.


Слайд 7 Пейзаж с чудесной церковью, изображённый за заднем плане,

Пейзаж с чудесной церковью, изображённый за заднем плане, не просто задаёт

не просто задаёт фон сцены и уточняет эпоху –

он ещё выполняет и композиционную роль. Движение в этой композиции разворачивается как бы из глубины, навстречу зрителю, и отправной точкой этого движения выступает как раз храм.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Городской пейзаж


Слайд 8 На чёрном коне, в след за слугой, разгоняющим

На чёрном коне, в след за слугой, разгоняющим зевак, важно едет

зевак, важно едет боярин, одетый в богатые одежды и

с меховой шапкой на голове. Его буквально распирает от чувства собственного величия – он даже прикрыл глаза, чтобы не видеть «простой жизни», бьющей ключом вокруг.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Боярин


Слайд 9 Вся композиция зримо разделена на человеческие группы. Очень

Вся композиция зримо разделена на человеческие группы. Очень выразительная группа написана

выразительная группа написана около деревянных построек на обочине дороги

– мужчины потешаются над человеком. Увязшим в грязи. Эта весёлая сценка добавляет очарования рябушкинскому шедевру.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Хохочут!


Слайд 10 Взгляд зрителя, только подошедшего к картине, прежде всего

Взгляд зрителя, только подошедшего к картине, прежде всего притягивает красное пятно

притягивает красное пятно в центре. Этим пятном изображена одежда

женщины, медленно бредущей из церкви (об этом нам говорит свечка, прижатая к груди). Этот образ печали, причина которой остаётся загадкой. При очевидности несложных реакций других героев полотна эта эмоциональная «непроявленнность» сообщает картине психологическую глубину.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Знак печали


Слайд 11 Именно с голубца с иконами, как утверждают близко

Именно с голубца с иконами, как утверждают близко знавшие Рябушкина, художник

знавшие Рябушкина, художник начал писать эту картину. Работа «от

детали» была его принципом. Рядом с голубцом помещены два останавливающих внимание персонажа - слепой нищий, собирающий подаяние, и устремлённый вперёд мужчина, схватившийся за стойку голубца, чтобы не свалиться в грязь.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Голубец


Слайд 12 Картина почти переполнена этнографическими типами. Один из них

Картина почти переполнена этнографическими типами. Один из них – сопровождаемая нянькой

– сопровождаемая нянькой разряженная девушка, торжественно ступающая по моткам.

На неё устремлён взгляд парня, ошарашено остановившегося посреди грязи.

Андрей Петрович Рябушкин.
«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895 г., ГРм, СПб

Без сюжета

Этнографические типы


  • Имя файла: andrey-petrovich-ryabushkin-moskovskaya-ulitsa-xvii-veka-v-prazdnichnyy-den-1895-g-grm-spb.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0