Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Абрамцевский кружок

Содержание

« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» (В.М. Васнецов) Цель: развивать кругозор учащихся, их художественные и творческие способности и задатки, воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа и устойчивый
Тема «Абрамцевский кружок»(творческая мастерская) « Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не Словарная работаМеценат – богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто Учитель: Сегодня мы впервые прикоснемся к удивительной, многогранной культуре века, который позднее Оформление кабинета Мамонтовское Абрамцево   30 лет (1870 – 1900 гг.) усадьба принадлежала Савва Иванович Мамонтов (1841 – 1918) – Чтобы талантливые живописцы, музыканты не заботились о быте, Мамонтов построил здесь «Культурный Васнецов Виктор и Васнецов АпполинарийПо признанию всех, попадавших в Абрамцево, невозможно было Михаил Врубель   Есть такое выражение «врубелевские глаза». «Царевна-Лебедь» – один Поленов Василий 	Поленовы брат и сестра – Василий и Елена. Поленовы и Церковь Спаса НерукотворногоВасилий Поленов – главный архитектор, художник, строитель церкви Спаса Нерукотворного. Елена Поленова(1850 – 1898)    Елена Поленова одна из первых Стасов писал о ней: «Какой талант!! Какой необыкновенный, какой оригинальный талант, какая Абрамцево-кудринская резьба   	В 1884 г. в имении Абрамцево при школе Абрамцевская гончарная мастерская		Широко известна деятельность абрамцевской гончарной мастерской, организованной Саввой Мамонтовым. В Практическая работа Класс разбит на 5 мастерских (1- мастерская художников; 2 мастерская декораторовгончарная мастерскаямастерская по изготовлению скульптурРабота в творческих мастерских Учитель: Наглядно видна магическая сила искусства, которая за короткое время смогла сотворить Спасибо за внимание!Презентацию выполнила Подосинникова Л.Н. – учитель технологии, ИЗО МБОУ «Средняя
Слайды презентации

Слайд 2 « Плох тот народ, который не помнит,

« Плох тот народ, который не помнит, не ценит и

не ценит и не любит своей истории» (В.М. Васнецов)
Цель:


развивать кругозор учащихся, их художественные и творческие способности и задатки,
воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа и устойчивый интерес к русской культуре,
формировать эстетические убеждения, вкусы учащихся.

Слайд 3 Словарная работа
Меценат – богатый покровитель наук и

Словарная работаМеценат – богатый покровитель наук и искусств; вообще тот,

искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию.
Майолика –

1. собир. Керамические изделия, покрытые непрозрачной глазурью. 2. Искусство изготовления таких изделий.
Изразец – плитка из обожжённой глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель.
Клирос – в церкви: место для певчих на возвышении по обеим сторонам перед алтарём.

Слайд 4 Учитель: Сегодня мы впервые прикоснемся к удивительной, многогранной

Учитель: Сегодня мы впервые прикоснемся к удивительной, многогранной культуре века, который

культуре века, который позднее получил название «Серебряный». Мы попытаемся

увидеть его в единстве многообразия видов искусства. Единство искусства Серебряного века - в парадоксальном сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося (конец 19 - начало 20 вв.).
Речь сегодня пойдет о синтезе искусств – музыке, живописи, скульптуре, народном искусстве. И это очень важно, т.к. эти виды искусства подчас призваны дополнять друг друга: литература – мысль, живопись – образ, музыка – настроение, - по которым мы можем определить мысль и воссоздать образ.
Говорят, искусство – лучшее зеркало эпохи. Что не передаст документ и не воспроизведет историк, доносят до потомков художники, музыканты (эмоциональный тон эпохи, ее настроение).
В эпоху Серебряного века возникают художественные объединения, такие как «Мир искусства», Абрамцевский кружок, позже «Союз русских художников» и т.д. Одним из таких объединений был Абрамцевский кружок, получивший свое название от названия усадьбы. Что же эта за усадьба, где она располагалась?

Слайд 5 Оформление кабинета

Оформление кабинета

Слайд 6 Мамонтовское Абрамцево
30 лет (1870 –

Мамонтовское Абрамцево  30 лет (1870 – 1900 гг.) усадьба принадлежала

1900 гг.) усадьба принадлежала Савве Ивановичу Мамонтову. Мамонтов собрал

все художественные сливки общества у себя в Абрамцеве. В этот период в усадьбе бывали и работали многие художники и артисты, музыканты, скульпторы – Поленов, Васнецов, Серов, Репин, Нестеров, Врубель, Шаляпин, Ермолова. Художники, музыканты, собравшиеся в Абрамцеве, составили «Мамонтовский», или «Абрамцевский» кружок.

Слайд 7
Савва Иванович Мамонтов

Савва Иванович Мамонтов (1841 – 1918) – потомственный

(1841 – 1918) – потомственный купец, выросший в промышленника,

меценат, деятель в области русского искусства. Отец Саввы из 10 детей своим приемником выбрал Савву. Мамонтов – человек очень мощной энергетики. Он ярок и противоречив. Коммерческий ум и талант – с одной стороны. С другой – музыкальные и художественные способности, незаурядный вкус, остроумие, благородство. Он притягивал к себе талантливых людей, а природная магия Абрамцево ему в этом помогала.



Слайд 8 Чтобы талантливые живописцы, музыканты не заботились о быте,

Чтобы талантливые живописцы, музыканты не заботились о быте, Мамонтов построил здесь

Мамонтов построил здесь «Культурный поселок», состоявший из деревянных домов

– мастерских.
Кроме хозяина, стержнем дома Саввы Ивановича, душой Абрамцева, была хозяйка, его жена – Елизавета Григорьевна Мамонтова. А цветами - их дети – Сережа, Андрей, Верушка, Всеволод и Александр. У Мамонтова было 5 детей. И здесь Савва Иванович гениален – первые буквы имен детей составляют его имя.
Жизнь в Абрамцево била ключом. С утра художники работали. За обедом кипели разговоры обо всем на свете. Вечером – музицирование, спектакли, поставленные силами хозяев и гостей.

Слайд 9 Васнецов Виктор и Васнецов Апполинарий
По признанию всех, попадавших

Васнецов Виктор и Васнецов АпполинарийПо признанию всех, попадавших в Абрамцево, невозможно

в Абрамцево, невозможно было здесь не лепить, не рисовать,

не сочинять. Доказательством этому является творчество братьев Васнецовых.
В 1881 году братья Васнецовы впервые приехали в Абрамцево. Виктор – старший брат – в Абрамцеве создал лучшие картины. Апполинарий, составляя позднее его библиографию, писал: «Итак, в Абрамцеве Виктор Михайлович за время 1881 – 1885 годов прожил пять летних сезонов. За этот период времени написаны «Поле битвы», «Аленушка», эскизы декораций и костюмов к «Снегурочке», рисунки церкви и образа для нее… начаты «Богатыри».
Апполинарий тоже стал художником, как его старший брат. Его излюбленная тема – русская старина, древняя Москва. Младший Васнецов любил Абрамцево, но не участвовал в летних абрамцевских развлечениях кружка. Он чувствовал себя среди всех остальных младшим или просто был более застенчив, во всяком случае, он остался наблюдателем веселых затей и домашних спектаклей, слушателем в чтениях.

Слайд 10 Михаил Врубель
Есть такое выражение «врубелевские

Михаил Врубель  Есть такое выражение «врубелевские глаза». «Царевна-Лебедь» – один

глаза». «Царевна-Лебедь» – один из наиболее поэтичных женских образов

в искусстве Врубеля. В ней воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству. Всему хорошему в своей жизни Врубель обязан Савве Мамонтову. Мамонтов его вытащил из нищей и безденежной жизни в Киеве. В Абрамцеве Врубель обрёл понимание и душевный покой, получил возможность спокойно работать. В кабинете Мамонтова художник пишет «Демона».

Слайд 11 Поленов Василий
Поленовы брат и сестра – Василий

Поленов Василий 	Поленовы брат и сестра – Василий и Елена. Поленовы

и Елена. Поленовы и Абрамцево – неразделимы. Василий был

здесь знаковой фигурой. Он старший из членов абрамцевского художественного кружка. В Абрамцеве он жил, писал, сочинял музыку. Здесь он встретил свою первую любовь. В Абрамцеве у художника проходила усталость, появлялось хорошее расположение духа, работоспособность, и один за другим писались пейзажи:«Березовая аллея», «Река Воря», «Верхний пруд в Абрамцеве».

Слайд 12 Церковь Спаса Нерукотворного
Василий Поленов – главный архитектор, художник,

Церковь Спаса НерукотворногоВасилий Поленов – главный архитектор, художник, строитель церкви Спаса

строитель церкви Спаса Нерукотворного. Поленов сделал первый рисунок проекта

церкви, когда её решили строить в Абрамцеве. Идея соорудить, была Елизаветы Мамонтовой (жены Саввы Мамонтова), человека глубоко религиозного. Было получено разрешение на строительство от патриарха.
Во время строительства церкви Поленов превращался и в каменщика – вместе с Васнецовым и Мамонтовым он высекал арки на тройные окна, делал проекты и шаблон купола; и занимался интерьером – он сочинил рисунок решеток, сделал эскиз иконостаса, подсвечников др. Это уже были не просто строители, не просто хозяева, не просто художники, а абрамцевская малая художественная семья. Строительство церкви велось на волне художественного порыва творчества.

Слайд 13 Елена Поленова(1850 – 1898)

Елена Поленова(1850 – 1898)   Елена Поленова одна из первых

Елена Поленова одна из первых русских художниц – иллюстраторов,

график, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Серьезно занималась изучением и иллюстрированием русских народных сказок. Некоторые её идеи оформления и подхода к книге впоследствии были развиты художниками объединения «Мир искусства», а такие мастера, как И.Билибин, С.Малютин, Д. Митрохин, считали себя её учениками и последователями». Здесь в Абрамцеве она всё больше увлекалась русским народным искусством, и вместе с Елизаветой Мамонтовой начала создавать в Абрамцеве музей народного искусства, собирая по деревням предметы крестьянского быта, образцы ткачества, вышивки, зарисовывая орнаменты. Чтобы пополнить коллекцию, они даже ездили в специальные экспедиции за редкими старинными экземплярами по Ярославской, Владимирской и Ростовской губерниям. Помимо этого, Елена Поленова вместе с Мамонтовой, создала ремесленную школу и столярную мастерскую с бесплатным трехгодичным циклом обучения.

Слайд 14 Стасов писал о ней: «Какой талант!! Какой необыкновенный,

Стасов писал о ней: «Какой талант!! Какой необыкновенный, какой оригинальный талант,

какой оригинальный талант, какая необычайная способность к русскому

стилю, никем у нас не поощряемому и даже скорее всего презираемому и затаптываемому в грязь!! И это всё делает кто – женщина, у которой нашлось вдруг и необычайное знание, и необычайная творческая фантазия, и необычайная любовь, даже страсть к нашему национальному складу, формам, краскам… всё это делает женщина!!!!!».

Слайд 15 Абрамцево-кудринская резьба
В 1884 г. в

Абрамцево-кудринская резьба  	В 1884 г. в имении Абрамцево при школе

имении Абрамцево при школе грамотности, основанной женой Саввы Мамонтова,

была организована столярная мастерская для крестьянских детей из соседних деревень, которую возглавила Елена Поленова. Обучение в мастерской продолжалось 3 года, оно было бесплатным, после окончания выпускники получали в подарок верстак и набор инструментов и становились надомниками. Среди выпускников был и будущий основатель абрамцево-кудринского промысла Василий Петрович Ворносков. Пройдя курс обучения, молодой мастер открыл свою мастерскую в деревне Кудрино. Так возникла абрамцево-кудринская резьба. Художественные бытовые деревянные изделия с плоско-рельефной резьбой (ковшы, декоративные блюда, тарелки для хлеба). В кудринской мастерской сформировался особый стиль орнаментальной резьбы.

Слайд 16 Абрамцевская гончарная мастерская
Широко известна деятельность абрамцевской гончарной мастерской,

Абрамцевская гончарная мастерская		Широко известна деятельность абрамцевской гончарной мастерской, организованной Саввой Мамонтовым.

организованной Саввой Мамонтовым. В ней работали обученные гончарному делу

юноши, выполнявшие в основном печные изразцы и художественные изделия по эскизам членов абрамцевского кружка. Савва Иванович увлечется майоликой так серьезно, что поставит работу своей гончарной мастерской на промышленный уровень – превратит ее в небольшой гончарный завод и перевезет его в Москву. Этот небольшой завод Мамонтов назовет Абрамцевым.

Слайд 17 Практическая работа
Класс разбит на 5 мастерских (1- мастерская

Практическая работа Класс разбит на 5 мастерских (1- мастерская художников;

художников; 2 – гончарная мастерская; 3 – мастерская по

изготовлению скульптур; 4 – мастерская декораторов; 5 – мастерская по художественной резьбе).
Ученики каждой мастерской выполняют задания (проекты) по своему направлению и в конце занятия защищают творческие проекты.

Слайд 18
мастерская декораторов
гончарная мастерская
мастерская по

мастерская декораторовгончарная мастерскаямастерская по изготовлению скульптурРабота в творческих мастерских

изготовлению скульптур
Работа в творческих мастерских


Слайд 19 Учитель:
Наглядно видна магическая сила искусства, которая за

Учитель: Наглядно видна магическая сила искусства, которая за короткое время смогла

короткое время смогла сотворить волшебство, заставить нас почувствовать, переживать,

мыслить вместе о множестве различных образов и красок, которыми была наполнена наша встреча в творческой мастерской.
Спасибо за работу, за то, что вы не постеснялись раскрепоститься, дали возможность проявиться вашим ощущениям, настроению.


  • Имя файла: abramtsevskiy-kruzhok.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0