Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура эпохи Возрождения 10 класс

Содержание

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
10 классКультура эпохи ВозрожденияМикеланджело Буонарроти Мировая художественная культура Микеланджело Буонарроти  (1475-1564) «Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, Микеланджело Буонарроти«Пьета»(1498-1501г)Собор Святого Петра Рим. Не правда ли - примерам нет концаТому, как образ, в камне воплощенный,Пленяет Микеланджело Буонарроти. Статуя МоисеяМикеланджело был вызван в Рим папой Юлием II и «Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает центральное Сикстинская капелла была построена архитектором Джованни де'Дольчи в 1475-83 годах по распоряжению папы Сикста IV, пожелавшего видеть Я говорю о Данте; не нужны Озлобленной толпе его созданья, — Ведь Павел IIIPaulus PP. IIIв 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска Фреска «Страшный суд»Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме. В центре общей композиции Микеланджело изобразил мощную фигуру Христа,карающего людей за совершённые …Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны несчастных, В общей композиции зрители различали души воскресших к новой жизни. Среди них Сивиллы МикеланджелоЛивийская сивиллаКумская сивилла Сивиллы МикеланджелоСикстинская капеллаДельфийская сивилла1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим. Эритрейская сивиллаПерсидская сивилла Фреска «Сотворение Адама»Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме. Церковь Сан-Лоренцо,Флоренция Мадонна Медичи – ключевой образ капеллы: она размещена в центре фронтальной стены, Мрамор. 1524. Микеланджело Буонарроти. Эрмитаж, Санкт Петербург. Микеланджело Буонарроти.НадгробиеДжулиано и Лоренцо Медичи.1524 — 1534 гг. Джулиано МедичиЛоренцо Медичи ВечерУтроНа саркофаге Лоренцо — - «Утро» (1531 г.), - «Вечер» (1531 г.) НочьДеньна саркофаге Джулиано - - «День»(1532-1534 г.), - «Ночь» (1532-1534 г.). Когда был открыт доступ в капеллу, поэтами было сочинено около ста сонетов, Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к небесам Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». И даже Феб объять не в силах разом Своим лучом холодный шар
Слайды презентации

Слайд 2 Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Слайд 3 «Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не

«Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у

найдешь ни у древних, ни у новых людей за

многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным».

Джорджо Вазари.
«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.»

Слайд 4 Микеланджело Буонарроти
«Пьета»
(1498-1501г)
Собор Святого Петра Рим.

Микеланджело Буонарроти«Пьета»(1498-1501г)Собор Святого Петра Рим.

Слайд 5 Не правда ли - примерам нет конца
Тому, как

Не правда ли - примерам нет концаТому, как образ, в камне

образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом ,

и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.

Микеланджело Буонарроти

Слайд 6 Микеланджело Буонарроти. Статуя Моисея
Микеланджело был вызван в Рим

Микеланджело Буонарроти. Статуя МоисеяМикеланджело был вызван в Рим папой Юлием II

папой Юлием II и по его заказу создал грандиозный

проект памятника папе со множеством статуй и рельефов. По различным обстоятельствам из этого множества Микеланджело исполнил только одну знаменитую статую Моисея.

Слайд 7 «Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235

«Моисей» — мраморная статуя ветхозаветного пророка высотой 235 см, которая занимает

см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы

Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Слайд 8 Сикстинская капелла была построена архитектором Джованни де'Дольчи в 1475-83 годах по

Сикстинская капелла была построена архитектором Джованни де'Дольчи в 1475-83 годах по распоряжению папы Сикста IV, пожелавшего

распоряжению папы Сикста IV, пожелавшего видеть это сооружение в виде крепости,

закрытым и неприступным.

Слайд 9 Я говорю о Данте; не нужны
Озлобленной толпе

Я говорю о Данте; не нужны Озлобленной толпе его созданья, —

его созданья, —
Ведь для нее и высший гений

мал.
Будь я, как он! О, будь мне суждены
Его дела и скорбь его изгнанья, —
Я б лучшей доли в мире не желал!

Слайд 11 Павел III
Paulus PP. III
в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал

Павел IIIPaulus PP. IIIв 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену —

алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы

Павла III

Слайд 12 Фреска «Страшный суд»
Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Фреска «Страшный суд»Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Слайд 13 В центре общей композиции Микеланджело изобразил мощную фигуру

В центре общей композиции Микеланджело изобразил мощную фигуру Христа,карающего людей за

Христа,карающего людей за совершённые грехи. Поднятой правой рукой он

обрушивает вниз фигуры грешников, пытающихся подняться вверх. Левой — притягивает себе избранных, стоящих справа от него. Ужас всемирной катастрофы и возмездия за грехи человеческие художественно представлен в сложных сплетениях тел, разнообразии поз и ракурсов, усилен богатством колорита, контрастами света и тени.


Страшный суд. Фреска.
1536—1541 гг.
Сикстинская капелла,
Ватикан


Слайд 14 …Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились

…Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны

крики и стоны несчастных, напрасно молящих о помощи. Внизу

картины они видели лодку Харона — перевозчика душ грешников. Его глаза, как раскаленные угли, горят адским пламенем. Ударом весла он безжалостно подгоняет тех, кто упирается или замешкался в растерянности. У зияющей бездны — входа в чистилище — несколько демонов нетерпеливо ожидают новую партию грешников... Как все это было созвучно строкам из «Божественной комедии» Данте!
А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их, и бьет веслом неспешных...
Перевод М. Лозинского

Слайд 15 В общей композиции зрители различали души воскресших к

В общей композиции зрители различали души воскресших к новой жизни. Среди

новой жизни. Среди них блаженные, святые апостолы, пророки и

мученики. Одни из них показывают раны на теле — зримые свидетельства земных страданий. Другие смиренно ожидают своей участи. Над душами тех, кого ожидает спасение, витают ангелы.

Слайд 16 Сивиллы Микеланджело
Ливийская сивилла
Кумская сивилла

Сивиллы МикеланджелоЛивийская сивиллаКумская сивилла

Слайд 17 Сивиллы Микеланджело
Сикстинская капелла
Дельфийская сивилла
1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан,

Сивиллы МикеланджелоСикстинская капеллаДельфийская сивилла1508-1512. Собор святого Петра, Ватикан, Рим.

Рим.


Слайд 18 Эритрейская сивилла
Персидская сивилла

Эритрейская сивиллаПерсидская сивилла

Слайд 19 Фреска «Сотворение Адама»
Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Фреска «Сотворение Адама»Роспись свода Сикстинской капеллы в Риме.

Слайд 20 Церковь Сан-Лоренцо,
Флоренция

Церковь Сан-Лоренцо,Флоренция

Слайд 21 Мадонна Медичи – ключевой образ капеллы: она размещена

Мадонна Медичи – ключевой образ капеллы: она размещена в центре фронтальной

в центре фронтальной стены, к ней обращены взгляды святых,

на нее взирают герцоги из своих ниш.
Она сидит, опираясь правой рукой о постамент, на выдвинутом левом колене — младенец, прижавшись вполоборота к матери так, что его лица зритель не видит. Мадонна придерживает ребенка левой рукой. Выражение ее лица и вся поза овеяны задумчивой отрешенностью.

Мрамор. 1521-1531. Церковь Сан Лоренцо, Флоренция.


Слайд 22 Мрамор. 1524. Микеланджело Буонарроти. Эрмитаж,
Санкт Петербург.

Мрамор. 1524. Микеланджело Буонарроти. Эрмитаж, Санкт Петербург.

Слайд 23 Микеланджело Буонарроти.
Надгробие
Джулиано и Лоренцо Медичи.
1524 — 1534 гг.

Микеланджело Буонарроти.НадгробиеДжулиано и Лоренцо Медичи.1524 — 1534 гг.

Слайд 25 Джулиано Медичи
Лоренцо Медичи

Джулиано МедичиЛоренцо Медичи

Слайд 27 Вечер
Утро
На саркофаге Лоренцо —
- «Утро» (1531 г.),

ВечерУтроНа саркофаге Лоренцо — - «Утро» (1531 г.), - «Вечер» (1531 г.)


- «Вечер» (1531 г.)


Слайд 28 Ночь
День
на саркофаге Джулиано -
- «День»(1532-1534 г.),
-

НочьДеньна саркофаге Джулиано - - «День»(1532-1534 г.), - «Ночь» (1532-1534 г.).

«Ночь» (1532-1534 г.).


Слайд 29 Когда был открыт доступ в капеллу, поэтами было

Когда был открыт доступ в капеллу, поэтами было сочинено около ста

сочинено около ста сонетов, посвященных этим четырем статуям.
Наиболее

известны строки Джованни Строцци, посвященные «Ночи»

Вот эта ночь, что так спокойно спит,
Перед тобою - Ангела созданье,
Она из камня, но в ней есть дыханье,
Лишь разбуди - она заговорит.

Микеланджело на этот мадригал ответил четверостишием, ставшим не менее знаменитым, чем сама статуя:

Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.
(Перевод Ф.И. Тютчева)


Слайд 30 Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил

Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к

созданием вознесшегося к небесам купола собора Святого Петра в

Риме. В городе, некогда поразившем его творческое вдохновение, ему суждено будет оставить вечную память о себе. При жизни мастера были завершены алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол.
Микеланджело не суждено было увидеть свою работу завершенной но замысел архитектора был воплощен по его проектам и чертежам уже после смерти.

Слайд 31 Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу

Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Богу, тело земле, имущество родным».


  • Имя файла: prezentatsiya-kultura-epohi-vozrozhdeniya-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 0