Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ИЗО на тему Костюм актера

Каждый спектакль имеет свой зрительный образ, важную роль в котором играет театральный костюм. В понятие театрального костюма входит всё: платье, обувь, головные уборы, украшения и многое другое, что необходимо актеру для создания образа героя. А. Головин.
Костюм актёраПрезентация по ИЗО на тему «Костюм актёра» (7класс)Выполнила: Левченко Ирина Ивановна, Каждый спектакль имеет свой зрительный образ, важную роль в котором играет театральный Театральный костюм- не просто предмет гардероба, сшитый для артиста. Он создаётся не Поскольку через костюм- его силуэт, покрой, цветовое решение, декор, атрибуты можно много По своему стилю костюм актёра должен совпадать с общим решением сцены, а Театральный костюм строится на преувеличении (гротеске) , усиленном цветовом звучании, остроте силуэтного Костюм не должен сковывать движения актера, в нем не должно быть деталей, К.А. Коровин. Эскизы к опере «Князь Игорь»М.А. Врубель Эскиз к опере «Снегурочка»М.А. . . А.Я. Головин, М.В. Добужинский, И.Я. Билибин, Б.М. Кустодиев.А.Я.Головин « Жар Б.М. Кустодиев. Эскиз дочери купцаБ.М.Кустодиев. Эскиз костюма. ГрязнойИ.Я.Билибин. Эскиз костюмов к опере Часто костюмы создают для конкретного актёра, учитывая особенности его фигуры, манеру игры, Создавая костюм для определённого персонажа, художник проявляет знание психологии, наблюдательность, умение конструктивно Творческая мастерская   Персонажей спектакля, ккоторому вы выполнили макет сцены. Нарисуйте
Слайды презентации

Слайд 2 Каждый спектакль имеет свой зрительный образ, важную роль

Каждый спектакль имеет свой зрительный образ, важную роль в котором играет

в котором играет театральный костюм. В понятие театрального костюма

входит всё: платье, обувь, головные уборы, украшения и многое другое, что необходимо актеру для создания образа героя.

А. Головин. Портрет Ф.И.Шаляпина в роли Бориса Годунова в одноименной опере М.П. Мусоргского

Костюм дополняют грим и причёска


Слайд 3 Театральный костюм- не просто предмет гардероба, сшитый для

Театральный костюм- не просто предмет гардероба, сшитый для артиста. Он создаётся

артиста. Он создаётся не как отдельное произведение, а как

важнейший компонент спектакля. Над эскизами костюма работают профессиональные художники.

Певица А.В. Нежданова в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»


Слайд 4 Поскольку через костюм- его силуэт, покрой, цветовое решение,

Поскольку через костюм- его силуэт, покрой, цветовое решение, декор, атрибуты можно

декор, атрибуты можно много рассказать о герое ( его

социальном статусе, роде занятий, национальной и религиозной принадлежности, а также информировать зрителя об историческом времени действия).

Л.С. Бакст. Эскиз костюма

Здесь мы видим изменение силуэта женского платья различных эпох и стилей


Слайд 5 По своему стилю костюм актёра должен совпадать с

По своему стилю костюм актёра должен совпадать с общим решением сцены,

общим решением сцены, а по цветовому решению - с

колористической гаммой декорации.

Л.С. Бакст. Эскиз декорации к постановки « Борис Годунов»

А.Я. Головин Ф.И. Шаляпин в роли Олоферна

Хороший костюм-это половина успеха актера, и помощь зрителю в понимании характера персонажа и общего замысла спектакля.


Слайд 6 Театральный костюм строится на преувеличении (гротеске) , усиленном

Театральный костюм строится на преувеличении (гротеске) , усиленном цветовом звучании, остроте

цветовом звучании, остроте силуэтного рисунка. Именно через силуэт можно

придать герою яркую характеристику и индивидуальность, например создать образ на на основе карикатурности.

Б.М. Кустодиев. Эскизы костюмов для постановки пьесы Е.И. Замятина «Блоха» (по рассказу «Левша» Н.С.Лескова).

М.В. Добужинский «Четыре грубияна» Эскиз костюма Канчиано


Слайд 7 Костюм не должен сковывать движения актера, в нем

Костюм не должен сковывать движения актера, в нем не должно быть

не должно быть деталей, которые делают костюм неудобным в

носке. В начале XX века к театрально-декорационному искусству обращались крупнейшие российские художники- В.М.Васнецов, А.Н. Бенуа,
Л.С. Бакст, К.А. Коровин,М.А.Врубель,

В.М. Васнецов. Берендейки

Л.С. Бакст. Эскиз костюма


Слайд 8 К.А. Коровин. Эскизы к опере «Князь Игорь»
М.А. Врубель

К.А. Коровин. Эскизы к опере «Князь Игорь»М.А. Врубель Эскиз к опере

Эскиз к опере «Снегурочка»
М.А. Врубель.

Эскиз к опере « Царская невеста»

Слайд 9 .
.
А.Я. Головин, М.В. Добужинский, И.Я. Билибин,

. . А.Я. Головин, М.В. Добужинский, И.Я. Билибин, Б.М. Кустодиев.А.Я.Головин «

Б.М. Кустодиев.
А.Я.Головин « Жар птица» Кащей
М.В.Добужинский. «Королева Анна Английская»Эскиз

костюма Вамбрука

М.В. Добужинский. «Четыре грубияна» Эскиз костюма Лунарди


Слайд 10 Б.М. Кустодиев. Эскиз дочери купца
Б.М.Кустодиев. Эскиз костюма. Грязной
И.Я.Билибин.

Б.М. Кустодиев. Эскиз дочери купцаБ.М.Кустодиев. Эскиз костюма. ГрязнойИ.Я.Билибин. Эскиз костюмов к

Эскиз костюмов к опере « Сказка о золотом петушке»
Благодаря

этому театральный костюм превратился в подлинно художественное произведение, выражающее замыслы автора, режиссёра, актёра.

Слайд 11 Часто костюмы создают для конкретного актёра, учитывая особенности

Часто костюмы создают для конкретного актёра, учитывая особенности его фигуры, манеру

его фигуры, манеру игры, характер движений , темперамент его

героя, а также общее пространство сцены, способ передвижения по ней. Нередко костюм подсказывает актёру походку, движения рук, постановку головы

Б.А.Мессерер. Костюм артистки М.М. Плисецкой к балету «Кармен-сюита» на музыку Ж.Бизе и Р.К. Щедрина

М.М. Плисецкая

В.Ф. Рындин. Костюм артистки К.С. Максимовой к партии Китри в балете Л.Минкуса «Дон Кихот»

К.С. Максимова балет « Дон Кихот»


Слайд 12 Создавая костюм для определённого персонажа, художник проявляет знание

Создавая костюм для определённого персонажа, художник проявляет знание психологии, наблюдательность, умение

психологии, наблюдательность, умение конструктивно оформить идею в эскизе. Это

очень важно для спектакля, так как во внешнем виде человека отражаются черты его характера. По тому, как он носит костюм, какими деталями его дополняет, в каких сочетаниях, какую цветовую гамму и покрой предпочитает, можно узнать, рассеян он или аккуратен, добродушен или злобен. Скромен или кокетлив.

Балет «конёк-Горбунок»


Слайд 13 Творческая мастерская
Персонажей спектакля, к

которому вы

Творческая мастерская  Персонажей спектакля, ккоторому вы выполнили макет сцены. Нарисуйте

выполнили макет сцены. Нарисуйте героя в этом костюме, вырежите

его, разместите на сцене.

Выполняя эскиз в любой художественной технике, используйте такие материалы, как акварель, масляная пастель, а также различный поделочный материал- бумагу, ткань, бижутерию, фантики от конфет, страницы из старых журналов с цветной печатью. Выберите позу героя (движение рук, ног, положение туловища, поворот головы) в костюме. Нарисуй его в движении, используя знания о пропорциях фигуры человека и способах её изображения.


Разработайте эскиз костюма одного из


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izo-na-temu-kostyum-aktera.pptx
  • Количество просмотров: 192
  • Количество скачиваний: 4