Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Виды декоративно-прикладного искусства. Презентация

Национальные традиции в произведениях декоративного искусства
Г. ПермьВыполнил:  слушатель Кузнецова Наталья Александровна Преподаватель: Авотынь Татьяна БорисовнаПрограмма профессиональной Национальные традиции в произведениях декоративного искусства Дымковская игрушка – искусство рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижнем Новгородом. Представляет собой декоративную роспись русский народный художественный промысел росписи кованых металлических  подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищенского района Московской области.В искусстве  или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX (18 век), в районе города Городей. Яркая, лаконичная производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижнегородской области. Токарные
Слайды презентации

Слайд 2 Национальные традиции в произведениях декоративного искусства

Национальные традиции в произведениях декоративного искусства

Слайд 3 Дымковская игрушка – искусство рукотворное. От лепки и

Дымковская игрушка – искусство рукотворное. От лепки и до росписи процесс

до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Каждая игрушка

уникальна и единственна. Промысел игрушки едва ли не единственный вид народного искусства, который можно проследить на протяжении полутора столетий через смену поколений и династий мастеров. История дымковского промысла сохранилась в игрушках, собранных в коллекциях музеев Кирова, Москвы, Сергиева Посада, Санкт-Петербурга. Огромное количество выставок дымковской игрушки прошло уже в наше время как в России, так и за рубежом – Италия, Германия, Франция, Япония, Дания, Швейцария, Англия, США, Австрия, Голландия, Бельгия, Польша. Нарядная поделка стала символом земли вятской и всего русского народного искусства

Дымковская игрушка


Слайд 6 старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижнем Новгородом.

старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижнем Новгородом. Представляет собой декоративную

Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными

и золотистыми тонами по чёрному фону.
Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Хохлома


Слайд 8 русский народный художественный промысел росписи кованых металлических  подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищенского

русский народный художественный промысел росписи кованых металлических  подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищенского района Московской области.В

района Московской области.
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой

формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Ведущие художники жостовского промысла — В.И Летков, М.В Лебедев, Н.Фролова, О.Кошкина, Т.Агеева, Е.Мешкова, О.Борисова, Т.Куракина

Жостовская роспись


Слайд 12  или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари —

 или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов,

прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу XIX века в низовьях

реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII, выполненных в мезенском регионе.
 Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска»,охра. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы или заст
Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. Как правило на мезенских прялках изображается один ряд оленей и ниже ряд коней, но встречаются изделия с большим количеством фризов и более сложным, сгущенным орнаментом. В верхней части прялок часто помещаются схематичные изображения птиц, нанесённые одним мазком красной краски.
Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детски наивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле. Рядом с изображением часто встречаются подписи с именем автора, заказчика, датой изготовления или ценой прялки.
Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.
Мезенская роспись - одна из поздних крестьянских росписей. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Мезенская роспись по дереву


Слайд 16 русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX (18 век), в

русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX (18 век), в районе города Городей. Яркая,

районе города Городей. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов,

цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая росписьмисанг»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечечства, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки. Характерны городецкие цветочные росписи на освальтах, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова сделал Максим Шелипов.

Городецкая роспись


Слайд 20 производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан,

производство расписных токарных изделий в селе Полховский Майдан, деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижнегородской области.

деревне Крутец и посёлке Вознесенское Нижнегородской области. Токарные изделия мастеров этого промысла — матрешки, пасхальные яйца,

грибы, солонки, кубки, поставки — щедро украшены сочной оранментальной  и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи.

  • Имя файла: vidy-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-prezentatsiya.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0