Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Архитектура Древнего Рима 10 класс

Содержание

Историческая справка(с VIII в. до н.э. по V в. н.э.)Более 12 столетий насчитывает история Древнего РимаМировое наследие:Грандиозные архитектурные ансамблиНовые типы инженерных сооруженийРеалистические скульптурные портретыЗамечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусстваПоэтические творения, сатиры, ораторские шедеврыСистему римского праваИсториографиюФилософиюТеатральные и
Архитектура Древнего РимаУчитель изобразительного искусства и МХК: Мурашова Маргарита АлександровнаМАОУ «Гимназия имени А.А. Пушкина» г.Бронницы Историческая справка(с VIII в. до н.э. по V в. н.э.)Более 12 столетий Архитектура Древнего РимаПод Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, ПериодизацияИскусство этрусков       (VII – IV вв. Искусство эпохи республики Эпоха республики чрезвычайно бедна художественными произведениями, большая часть которых Аппиева дорога.Аппиева дорога, или Via Appia, (начата в 312 г. до н. Циркус Максимус Предание гласит, что Циркус был сооружен Тарквинием Приско в месте, где произошло ВиадукВеликолепны римские мосты II—I вв. до н. э. (Мост Фабриция, Гарский мост). Гарский мост (римский акведук в Ниме) Одним из удивительнейших чудес Вечного города Римский форум Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его урбанистики, Форум ознаменовал существенно когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения, произошло от слова выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера и Римский форум От этой, которая являлась одной из самых грандиозных базилик республиканской Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху Туллы Остилия. Неоднократно горела Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной Римский форум В этом здании жили шесть жриц, преклоняющихся богине семейного очага Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их высокой нравственности, были сооружены Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до н.а.. Являлся местом, Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых в Риме, поскольку Триумфальная арка ТитаТриумфальные арки — римское архитектурное новшество, заимствованное, вероятно, у этрусков. Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и глубина - 4,75 м. Искусство поздней империи Марк Ульпий Траян (53—117), римский император с 98 г., Колонна Траяна.На форуме Траяна, между двумя зданиями библиотек, перед храмом Божественного Траяна, Колонна Траяна.Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами, повествующими о военных Акведук в Сеговии . Конец I — начало II вв. При Траяне Колизей Искусство ранней империи В правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году, при В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в свою СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся на его ступеньках в В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр, повод, Различние виды на Колизей Искусство поздней империи Правивший вслед за Траяном Адриан (117—138) был приверженцем всего Пантеон          Первая версия Пантеона была построена в 27—25 гг. до н. Пропорции Пантеона тщательно выверены. Его высота — около 44 м, таков же Со времен Ренессанса Пантеон использовался как усыпальница. Здесь похоронены такие знаменитые личности Искусство поздней империи Септимий Бассиан Каракалла (императорское имя Аврелий Антонин Марк) (186—217), Терма. Начатые в 212 г., Термы были закончены в рекордные сроки. Конец
Слайды презентации

Слайд 2 Историческая справка
(с VIII в. до н.э. по V

Историческая справка(с VIII в. до н.э. по V в. н.э.)Более 12

в. н.э.)
Более 12 столетий насчитывает
история Древнего Рима
Мировое наследие:
Грандиозные

архитектурные ансамбли
Новые типы инженерных сооружений
Реалистические скульптурные портреты
Замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства
Поэтические творения, сатиры, ораторские шедевры
Систему римского права
Историографию
Философию
Театральные и зрелищные представления



Слайд 3 Архитектура Древнего Рима
Под Древним Римом подразумевается не только

Архитектура Древнего РимаПод Древним Римом подразумевается не только город Рим античной

город Рим античной эпохи, но также и все завоеванные

им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской империи — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, но также италики, древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы. Хотя в общем и целом в римском искусстве господствовала древнегреческая школа, однако в различных частях Римской империи конкретные формы искусства во многом определялись местными традициями.          Древний Рим создал своего рода культурную среду: прекрасно распланированные, приспособленные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто удобными, добротными домами со столь же удобной и добротной мебелью — то есть все то, что характерно для цивилизованного общества.

Слайд 4 Периодизация
Искусство этрусков

ПериодизацияИскусство этрусков    (VII – IV вв. до н.э.)Искусство

(VII – IV вв. до н.э.)
Искусство Римской республики

( IV – I вв. до н.э.)
Искусство Римской империи (I – IV вв. н.э.)

Слайд 5 Искусство эпохи республики
Эпоха республики чрезвычайно бедна художественными

Искусство эпохи республики Эпоха республики чрезвычайно бедна художественными произведениями, большая часть

произведениями, большая часть которых датируется II—I вв. до н.

э. Вероятно, первые храмы для римлян возводили их соседи — более цивилизованные этруски. Именно этруски создали для Капитолия, главного из семи холмов, на которых расположен Рим, статую Капитолийской волчицы, символ легендарной прародительницы римлян.

Слайд 6 Аппиева дорога.
Аппиева дорога, или Via Appia, (начата в

Аппиева дорога.Аппиева дорога, или Via Appia, (начата в 312 г. до

312 г. до н. э.) была самой важной дорогой

Римской империи. Это была первая римская мощеная дорога, она была проложена со стратегической целью между Римом и Капуей, ее протяженность составляла около 350 км. В 244 г. до н. э. Аппиева дорога была доведена до Брундизия. Via Appia была выложена из квадратных камней, по ней свободно могли проехать, не сталкиваясь, два воза. Вдоль дороги (около Рима) сохранились памятники древнего некрополя языческого и раннехристианского времени.

Слайд 7 Циркус Максимус

Циркус Максимус

Слайд 8 Предание гласит, что Циркус был сооружен Тарквинием Приско

Предание гласит, что Циркус был сооружен Тарквинием Приско в месте, где

в месте, где произошло знаменитое похищение сабинянок Циркус простирается

на площади свыше 600 метров в ложбине между холмами Авентин и Палатин, когда-то называемой долиной Мурция. Циркус был самым большим в Риме, и по его образцу строились все другие подобные сооружения. Циркус вмещал около 200.000 зрителей и являлся идеальным местом для состязаний колесниц и квадриг, происходивших пятьдесят раз в году вплоть до 549 года, в котором, при Тотиле, состоялись последние состязания. Стена, продольно разделяющая Циркус, называлась "спина", а два ее торца - "мете". "Спина" была украшена архитектурными элементами различного происхождения с возвышающимся среди них египетским обелиском, тем, который в настоящее время стоит на площади Пьяцца дель Пополо. Поначалу, трибуны были сделаны из дерева; после чего, из-за неоднократно вспыхивающих пожаров, были заменены на каменные. В 46 году до н.э., Юлий Цезарь, с целью ознаменования побед в Африке, организовал здесь грандиозный праздник, закончившийся имитацией сражения, в котором приняли участие 1000 пехотинцев, 600 всадников и 40 слонов.

Циркус Максимус


Слайд 9 Виадук
Великолепны римские мосты II—I вв. до н. э.

ВиадукВеликолепны римские мосты II—I вв. до н. э. (Мост Фабриция, Гарский

(Мост Фабриция, Гарский мост). Мост Мульвия, простоявший более двух

тысяч лет, отличается большой выразительностью. Мост зрительно «опирается» на воду полукружьями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проемами. Сверху на арках лежит карниз, придающий всей конструкции стилистическую законченность

Слайд 10 Гарский мост (римский акведук в Ниме)
Одним из

Гарский мост (римский акведук в Ниме) Одним из удивительнейших чудес Вечного

удивительнейших чудес Вечного города были акведуки. Акведуки — великое

свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город миллиард тонн пресной воды ежедневно.

I в. до н. э. — I в. н. э.


Слайд 11 Римский форум

Римский форум

Слайд 12 Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его

Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его урбанистики, Форум ознаменовал

урбанистики, Форум ознаменовал существенно важные этапы в истории города,

объединив в одном – единственном месте все стороны общественно-политической и экономической жизни. Форум, простирающийся на площади около 500 метров между холмами Палатин, Капитолий и Эсквилин, в самом начале своего существования был огромным болотом, осушенным путем сооружения целой сети каналов (одним из которых стала знаменитая Клоака Максимус), куда собирались все воды, текущие в Тибр. Кажется, что название Форума, родившегося как место для торговых рядов,

Римский форум

Идеальная реконструкция Римского форума (Дирекция Палатино).


Слайд 13 когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения,

когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения, произошло от слова

произошло от слова "форас", то есть, место за пределами

жилого центра. После объединения города в единое целое, Форум стал идеальным центром (и почти географическим стержнем) Рима. С этого момента торговая деятельность стала постепенно перемещаться в другие места, а вдоль всего Форума, густо застроенного храмами, посвященными культу основных божеств и знаменитым обожествленным римлянам, базиликами, местами судебных процессов и торговых сделок, протянулась Священная дорога, Вия Сакра, по которой в дни празднеств двигались торжественные процессии и с триумфом проходили победоносные войска. Форум интересен своим Комициумом, где собирался народ для выбора судей, Курией, в которой заседал Сенат, а также арками, трофеями и колоннами в память о выдающихся событиях. Среди трофеев особого внимания заслуживают знаменитые ростра вражеских кораблей, потерпевших поражение в битве, украшавшие трибуну деи Ростри. С нее

Римский форум


Слайд 14 выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против

выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний

Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на

смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки.

Рельеф с фигурами римских сановников (Римский форум).


Слайд 15 Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь

Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера

императора Септимия Севера и его детей Каракаллы и Геты.

Эта массивная трехпролетная арка шириной 23 метра является одной из самых крупных существующих мемориальных арок. Надпись на обеих сторонах аттика напоминает о победах Септимия Севера в войнах, в том числе над партами и арабами. Эпизоды из этих Арка Септимия Севера (Римский форум).войн высечены барельефом над арочными сводами, в то время как в основании колонн изображены плененные варвары.

Римский форум

Арка Септимия Севера

Арка Септимия Севера (Римский форум).


Слайд 16 Римский форум


От этой, которая являлась одной из

Римский форум От этой, которая являлась одной из самых грандиозных базилик

самых грандиозных базилик республиканской эпохи, осталось лишь немного декоративных

элементов, разбитые колонны, капители, части фронтонов и антаблементов. Базилика была построена рядом с Курией в 179 году до н.э. цензорами Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилором; в дальнейшем базилика была расширена и закончена другими представителями рода Эмилиев. Базилика имела значительные размеры. Так, например, сторона, обращенная к Форуму, состояла из арочной галереи длиной свыше 100 метров.

Внутри базилика подразделялась на ряд помещений, самым крупным из которых был зал, служивший, вероятно, для народных собраний, а снаружи - окружена колоннадой из африканского и мрамора с прожилками.

Развалины базалики Эмилия( Римский форум ).

Базилика Эмилия


Слайд 17 Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху

Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху Туллы Остилия. Неоднократно

Туллы Остилия. Неоднократно горела и была реконструирована как в

период Республики, так и в эпоху Империи. Являлась местом заседаний Сената вплоть до VIII века, когда папа Онорий I превратил ее в церковь. Реставрационные работы, которые велись в начале нашего века, вернули Курии первоначальную простоту ее экстерьера и интерьера, состоящего из одного зала прямоугольной формы с мраморным инкрустированным полом.

Курия

Римский форум

Курия ( Римский форум ).


Слайд 18 Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь

Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина,

Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был

посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке.

Римский форум

Храм Антонина и Фаустины

Храм Антонина и Фаустины (Римский форум).


Слайд 19 Римский форум
В этом здании жили шесть жриц,

Римский форум В этом здании жили шесть жриц, преклоняющихся богине семейного

преклоняющихся богине семейного очага Весте, которые выбирались Верховным жрецом

Максимусом из двадцати горевших святым огнем представительниц женского пола. Весталки оставались в доме в течение тридцати лет, дав обет безбрачия и поддерживая огонь в очаге, что являлось их основным занятием, а при ослушании - заживо хоронились. В могилу с ними клали хлеб и лампадку.

Дом Весталок

Сад дома Весталок.


Слайд 20 Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их

Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их высокой нравственности, были

высокой нравственности, были сооружены мемориальные статуи, которые до сих

пор стоят вдоль длинного коридора, который, с тремя ванными в центре, был окружен двух ярусной колоннадой.

Римский форум

Дом Весталок

Статуя Весталок


Слайд 21 Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до

Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до н.а.. Являлся

н.а.. Являлся местом, имеющим не только религиозное, но и

важное политическое значение: 15 июля каждого года, всадники проезжали здесь перед цензорами, а судьи, вступающие в должность, давали клятву на преданность законам. От здания в настоящее время осталось, к сожалению, только основание (50х30 метров) и три чудесные коринфские колонны высотой свыше 12 метров, являющиеся, вероятно, самыми знаменитыми колоннами во всем Римском Форуме из-за своей стройности, величия и элегантности.

Римский форум

Храм Кастора и Поллукса и храм Весты


Слайд 22 Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых

Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых в Риме,

в Риме, поскольку Веста была богиней семейного очага и

огня, святого символа непрерывности государства. Неоднократно горел и реставрировался. Свидетельством последней реставрации, выполненной в начале III века н.а. по велению жены Септимия Севера, Джулии Домны, являются сохранившиеся доныне развалины здания. Первоначальная круглая структура храма воспроизводила форму италийской хижины из соломы и дерева, с конусной крышей и отверстием в центре для выпуска дыма.

Римский форум

Храм Кастора и Поллукса и храм Весты


Слайд 23 Триумфальная арка Тита
Триумфальные арки — римское архитектурное новшество,

Триумфальная арка ТитаТриумфальные арки — римское архитектурное новшество, заимствованное, вероятно, у

заимствованное, вероятно, у этрусков. Арки сооружали как в честь

побед, так и в знак освящения новых городов. Однако их изначальный смысл связан с триумфом — торжественным шествием в честь победы над врагом. Один из шедевров зодчества эпохи Флавиев — знаменитая Триумфальная арка Тита. Арку воздвигли в его честь в 81 г., уже после его смерти. Этот памятник был призван увековечить поход Тита в 70 г. на Иерусалим и разграбление храма Соломона. По сторонам проема арки Тита стоят две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик с посвящением Титу «от сената и народа римского».

Тит Флавий Веспасиан (39—81), римский император в 79—81, из династии Флавиев. Сын и преемник Веспасиана


Слайд 24 Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и

Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и глубина - 4,75

глубина - 4,75 м. Центральная часть, возведенная на высоком

цоколе, декорирована коринфскими полуколоннами, поддерживающими фриз с изображением триумфа императора. В углах около пролета высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролета - два изумительных барельефа, изображающих, первый - триумфальное шествие с военными трофеями, захваченными при разрушении Иерусалимского храма, и второй - императора Тита, управляющего квадригой.

Арка Тита

Римский форум


Слайд 25 Искусство поздней империи
Марк Ульпий Траян (53—117), римский

Искусство поздней империи Марк Ульпий Траян (53—117), римский император с 98

император с 98 г., из династии Антонинов. При Траяне

Римская империя достигла своих максимальных границ. Этот император почитался лучшим из всех в римской истории. При Траяне велось большое строительство в Риме (форум Траяна) и провинциях (акведук в Сеговии).

Слайд 26 Колонна Траяна.
На форуме Траяна, между двумя зданиями библиотек,

Колонна Траяна.На форуме Траяна, между двумя зданиями библиотек, перед храмом Божественного

перед храмом Божественного Траяна, была установлена величественная колонна Траяна,

доминировавшая над всем комплексом. Колонна, посвящение которой состоялось в 113 г. н.э., — дорического ордера; ее общая высота достигает 40 м. На ее вершине находилась статуя Траяна, в настоящее время утраченная. Колонна служила надгробным памятником Траяну. Через дверь, находящуюся в основании колонны, можно пройти в обширный зал, в котором хранится урна с прахом императора. От этой же двери направо идет винтовая лестница в 185 ступеней, высеченных из мрамора и ведущих на вершину колонны.

Слайд 27 Колонна Траяна.
Колонна была украшена замечательными по своей выразительности

Колонна Траяна.Колонна была украшена замечательными по своей выразительности рельефами, повествующими о

рельефами, повествующими о военных победах императора, об успешных кампаниях

римской армии по форсированию Дуная и захвату территории современной Румынии. Раскрашенные рельефы изображали сцены из жизни даков и пленение их римлянами. Император Траян фигурирует на этих рельефах свыше восьмидесяти раз. Статую императора наверху колонны со временем заменили фигурой апостола Петра.

Слайд 28 Акведук в Сеговии . Конец I — начало

Акведук в Сеговии . Конец I — начало II вв. При

II вв.
При Траяне в Испании были построены два

моста — мост в Алькантаре через реку Тахо и акведук в Сеговии. Акведук в Сеговии двухъярусный, с узкими высокими пролетами; сложен из необработанного камня, благодаря чему он гармонично вписывается в окружающий пейзаж.

Слайд 29 Колизей

Колизей

Слайд 30 Искусство ранней империи
В правление императора Нерона, одного

Искусство ранней империи В правление императора Нерона, одного из самых жестоких

из самых жестоких правителей Римской империи, достигло расцвета портретное

искусство.

Клавдий Цезарь Нерон (37—68), римский император с 54 г., из династии Юлиев—Клавдиев.

Тит Флавий Веспасиан (9—79), римский император (правил в 69—79), основатель династии Флавиев (69—96).


Слайд 31 Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под

амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при

императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом". Предание гласит, что римляне были очень довольны строительством этого нового монументального сооружения, поскольку не любили роскошного дома тирана, который мешал движению и являлся преградой для входа в Форумы. Кроме этого, с точки зрения городской застройки и эстетики, Колизей как нельзя удачно дополнял перспективу Форума и становился, своей громадой, связующим звеном и идеальным местом

Колизей

вид на Колизей с холма Палатин


Слайд 32 прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов.

прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году,

В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана,

состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество зверей. Завершенный в значительной мере при императоре Домициане и отреставрированный в эпоху Септимия Севера, Колизей, в течение многих веков, продолжал оставаться символом величия и мощи Рима. И, действительно, не существует ни одного печатного произведения, будь то эстамп, рисунок или картина, где бы не фигурировал Колизей, возвышающийся над другими величественными руинами. В 246 году, при императоре Деции, в дни празднования тысячелетия Рима, Колизей явился театром пышных зрелищ, где, по воспоминаниям той эпохи, было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных, и среди них, лосей, зебр, тигров, жирафов и гиппопотамов. Там же происходили кровавые битвы около 2.000 гладиаторов, что являлось, вероятно, самым любимым зрелищем римлян. Гладиаторские бои закончились к 404 году, в то время как звериные битвы продолжались и были прекращены только лишь в последние годы VI века. Неоднократно амфитеатр разрушался от сильных землетрясений.

Колизей


Слайд 33 В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди

В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в

превратили его в свою крепость, до тех пор, пока

по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства других дворцов: Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа и того же собора св. Петра. И наконец, в 1750 годуБенедикт XIV, провозгласил Колизей святым местом, поскольку оно явилось, по бытующему тогда мнению, местом смерти "за Христа" многочисленных мучеников языческого Рима

Колизей

макет реконструкции Колизея, хранящийся в амфитеатре


Слайд 34 СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса,

СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров,

длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея

длипось10 лет и пришлось на правление трех императоров из рода Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, - неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя.

Колизей


Слайд 35 Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на

Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей:

места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы

(на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четы- ре главных входа предназначались: один - для императорской свиты, другой - для весталок, третий - для судей и последний - для почетных гостей. Все арочные пролеты второго и третьего этажей были украшены статуями, недошедшими до наших дней. Когда в средние века, Колизей стал чем-то вроде гигантской общественной каменоломни, были извлечены все металлические скрепы для соединения между собой блоков травертина, оставив после себя до сих пор видимые отверстия. На площадке перед амфитеатром стояла тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, под названием Колосс; предполагают, что название Колизей - большой, колоссальный - произошло как раз от этого колосса.

Колизей


Слайд 36 ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся

ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся на его ступеньках

на его ступеньках в зависимости от класса социальной принадлежности.

Существовало три разряда мест: "подиум", попадающий в первый разряд, куда садились представители самого высокого сословия и где находилась ложа императора; вторая категория мест, в центре, отведенных для "цивис", граждан, принадлежащих к среднему сословию и третья, "сумма", где размещался народ. Существовала, вероятно, еще и четвертая категория мест, отведенных для женщин. Под ареной существовала целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, ныне явившихся взору благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы и где содержались животные до и после зрелищ, основными видами которых являлись бои гладиаторов ("луди") и "венатионес", охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. В одних случаях это происходило в дни рождения императора и празднования исторических событий, а в других - в результате триумфа или победы. Следует сказать, что похороны тоже являлись поводом для проведения подобного рода игр.

Колизей


Слайд 37 В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался

В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр,

порядок проведения игр, повод, по которому они устраивались и

день их начала. В такие дни, с помощью сложного механизма и использования многочисленной отобранной рабочей силы, над ступеньками поднимали огромный многоцветный тент из шелка и льна.

Колизей


Слайд 38 Различние виды на Колизей

Различние виды на Колизей

Слайд 42 Искусство поздней империи
Правивший вслед за Траяном Адриан

Искусство поздней империи Правивший вслед за Траяном Адриан (117—138) был приверженцем

(117—138) был приверженцем всего греческого. С легкой руки Адриана

римляне стали носить усы и бороду, что ранее было не принято. При Адриане (ок. 125) было создано самое грандиозное купольное сооружение Древнего мира — Пантеон, храм всех богов, который и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья.

Слайд 43 Пантеон

Пантеон

Слайд 44          Первая версия Пантеона была построена в 27—25

         Первая версия Пантеона была построена в 27—25 гг. до

гг. до н. э. императором Агриппой. Пантеон Агриппы сгорел

во время пожара 80 года. В 125 г. император Адриан выстроил новое здание Пантеона, полностью реконструировав его.          Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик с шестнадцатью коринфскими колоннами двенадцатиметровой длины, вытесанными из асуанского гранита. В стенах портика были сделаны ниши, предназначенные для статуй богов или императоров. Фронтон был некогда украшен бронзовой скульптурой, изображающей битву титанов. В древности в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Изнутри купол покрывают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается девятиметровым проемом — окулусом.

Пантеон


Слайд 47 Пропорции Пантеона тщательно выверены. Его высота — около

Пропорции Пантеона тщательно выверены. Его высота — около 44 м, таков

44 м, таков же диаметр круга, лежащего в основании.

Это означает, что Пантеон (без портика) идеально вписывается в куб, в него также можно вписать сферу.          Купол Пантеона является самым большим куполом античности и оставался крупнейшим в Европе, пока в 1436 г. архитектор Брунеллески не закончил работу над куполом собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Свод Пантеона весит 5 тысяч тонн. Его толщина колеблется от 6,4 м в основании до 1, 2 м вокруг окулуса. Вес гигантской полусферы поддерживается восемью мощными опорными столбами шестиметровой толщины. Внутренняя поверхность купола символизирует небо, а венчающий его окулус является символом солнца. Окулус — единственное отверстие во всем здании, пропускающее солнечный свет. Он служит также для кондиционирования и вентиляции.          В 609 г. византийский император Фока освятил Пантеон, который с тех пор стал (и по сей день является) христианским храмом. Это отчасти спасло Пантеон от забвения и разграбления, каковая участь постигла большинство древнеримских архитектурных сооружений.

Пантеон


Слайд 49 Со времен Ренессанса Пантеон использовался как усыпальница. Здесь

Со времен Ренессанса Пантеон использовался как усыпальница. Здесь похоронены такие знаменитые

похоронены такие знаменитые личности как Рафаэль, Аннибале Караччи и

другие.          Внешняя мраморная облицовка Пантеона не сохранилась. Часть капителей в настоящее время находится в Британском музее в Лондоне. До наших дней сохранилась мраморная облицовка интерьера, а также колоссальные бронзовые двери, ведущие из портика внутрь храма. Когда-то двери были позолочены, но с течением времени позолота истерлась. В XVII в. по приказу папы Урбана VIII бронзовый потолок портика был переплавлен на пушки. Именно тогда в Риме возникла поговорка: Quod non fecerunt barbari, fecerunt Barberini («Что не сумели сделать варвары, сделали Барберини» (Урбан VIII носил фамилию Барберини).          Пантеон, сохранившийся лучше всех прочих памятников древнеримского зодчества, оказал огромное влияние на американских и европейских архитекторов, начиная с эпохи Ренессанса и вплоть до XIX столетия. Городские ратуши, университеты, публичные библиотеки и другие здания несут на себе отпечаток его портико-купольной структуры. Среди них читальный зал Британского музея в Лондоне, ротонда Джефферсона в университете Вирджинии, Государственная библиотека Виктории в Мельбурне и т.п.

Пантеон


Слайд 51 Искусство поздней империи
Септимий Бассиан Каракалла (императорское имя

Искусство поздней империи Септимий Бассиан Каракалла (императорское имя Аврелий Антонин Марк)

Аврелий Антонин Марк) (186—217), римский император с 211 г.

Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах.          И он построил Термы (бани).

Слайд 52 Терма.
Начатые в 212 г., Термы были закончены в

Терма. Начатые в 212 г., Термы были закончены в рекордные

рекордные сроки. Каракалла заставлял строителей работать круглые сутки, в

любую погоду. Площадь составляла 110 тысяч кв. м. Термы Каракаллы могли принять до двух тысяч человек. Весь интерьер был отделан мрамором. Для зодчества эпохи упадка империи (III—IV вв.) характерны необычно крупные, порой чрезмерные масштабы сооружений, пышные декоративные эффекты, подчеркнутая роскошь отделки, беспокойная пластика архитектурных форм.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-arhitektura-drevnego-rima-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0