Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку Храмовый синтез искусств

Содержание

Синтез искусств- это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.Синтез архитектуры, декоративно- прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.
ХРАМОВЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВ Синтез искусств- это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение Возникновение, развитие и существование искусства разных народов мира обладают удивительным сходством. Это Храмы- это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога.В храме человек ищет Певучесть Слова Божия, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам , как сострадание и сочувствие, Православный храм  Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является Золотой фон, красочные пятна в мозаиках, сияние лампад и свечей, пение певцов Дмитровский собор. Владимир Иконостас Благовещенского собора Сент- Шапель (Святая капелла). Часовня на острове Сите. Париж Католический соборГрандиозность и величественность архитектурного образа звучат особенно возвышенно в светлом, взлетающем Римско- католический храм непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва Архитектура, живопись, скульптура, таинство литургического действа в православном храме соотносятся с хоровым Мечеть Джами МаджидаКаллиграфический орнамент.  Марокко Мусульманский храм (мечеть)Великий купол мечети символизирует единого Бога (Аллаха), а минарет (башня Главные архитектурные элементы мечети послужили основой для формирования мусульманских понятий о красоте.Огромный В религиозной культуре ислама – архитектура (дворцы, мечети) и поэзия, звучащая под Джума- мечеть Ходжа Ахрар Вали (Мечеть Джами), Ташкент Резьба по камню. Ангкор Буддийский храм в Санкт-Петербурге Буддийский храмСооружён из мощных обтёсанных камней и плит, был основой для пышного Колокольчики были защитой святилища от проникновения злых духов, входили в состав ритуальных Буддийский хурул Золотая обитель Будды Шакьямуны, Калмыкия Буддийский храм. Пекин Храм Махабодхи — знаменитый буддийский — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая — знаменитый буддийский храм Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй») — Вопросы: Рассмотрите фотографии храмов, представляющих основные мировые религии: христианскую ( православие и Если верить летописи города, то первые буддисты появились в Северной столице достаточно Проектом храма занимались два человека архитектор Барановский и некто Березовский, будучи студентом Пещерный храм Аджанты
Слайды презентации

Слайд 2 Синтез искусств- это соединение нескольких разных видов искусства

Синтез искусств- это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое,

в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.
Синтез архитектуры, декоративно-

прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.



Слайд 3 Возникновение, развитие и существование искусства разных народов мира

Возникновение, развитие и существование искусства разных народов мира обладают удивительным сходством.

обладают удивительным сходством. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства,

которые находят своё воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах.
В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.

Слайд 4 Храмы- это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства

Храмы- это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или

в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), её

основные ценности.
Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место спасения души.

Слайд 5 Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем

Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога.В храме человек

Бога.
В храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь

в молитвенном порыве к Богу, осознаёт единство небесного и земного.

Слайд 6 Певучесть Слова Божия, строгие лики древних икон, величественная

Певучесть Слова Божия, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и

архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур,

звучащая церковная музыка с её строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно- прикладного искусства- всё это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу.

Слайд 7 Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам ,

Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам , как сострадание и

как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветлённая радость

и одухотворение.

Слайд 8 Православный храм
Зримым напоминанием о Боге и

Православный храм Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является

призывом к Нему является икона.
Строгие одноголосные напевы

в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В 18 веке эти напевы сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал как основы государственности России.


Слайд 9 Золотой фон, красочные пятна в мозаиках, сияние лампад

Золотой фон, красочные пятна в мозаиках, сияние лампад и свечей, пение

и свечей, пение певцов усиливают благолепие службы.
Внутреннее, душевно- духовное

наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей.

Слайд 10 Дмитровский собор. Владимир

Дмитровский собор. Владимир

Слайд 11 Иконостас Благовещенского собора

Иконостас Благовещенского собора

Слайд 14 Сент- Шапель (Святая капелла). Часовня на острове Сите. Париж

Сент- Шапель (Святая капелла). Часовня на острове Сите. Париж

Слайд 15 Католический собор
Грандиозность и величественность архитектурного образа звучат особенно

Католический соборГрандиозность и величественность архитектурного образа звучат особенно возвышенно в светлом,

возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх

устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки; ажурные окна с цветными стёклами- витражами.

Слайд 16 Римско- католический храм непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

Римско- католический храм непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва

Москва


Слайд 18 Архитектура, живопись, скульптура, таинство литургического действа в православном

Архитектура, живопись, скульптура, таинство литургического действа в православном храме соотносятся с

храме соотносятся с хоровым пением без сопровождения (а капелла),

в католическом- с пением, со звучанием органа.

Слайд 19 Мечеть Джами Маджида
Каллиграфический орнамент. Марокко

Мечеть Джами МаджидаКаллиграфический орнамент. Марокко

Слайд 20 Мусульманский храм (мечеть)
Великий купол мечети символизирует единого Бога

Мусульманский храм (мечеть)Великий купол мечети символизирует единого Бога (Аллаха), а минарет

(Аллаха), а минарет (башня около мечети)- его пророка (Магомета).
Мусульманская

мечеть включает в себя два соразмеренных пространства- открытый двор и затенённый молитвенный зал.

Слайд 21 Главные архитектурные элементы мечети послужили основой для формирования

Главные архитектурные элементы мечети послужили основой для формирования мусульманских понятий о

мусульманских понятий о красоте.
Огромный купол, архитектурные «сталактиты»- ниши, нависающие

друг над другом, создают иллюзию бесконечного и непостижимого неба и символизируют божественную красоту, а минарет- божественное величие.
На стенах мечети размещаются декоративно оформленные изречения из Корана.

Слайд 22 В религиозной культуре ислама – архитектура (дворцы, мечети)

В религиозной культуре ислама – архитектура (дворцы, мечети) и поэзия, звучащая

и поэзия, звучащая под аккомпанемент струнных инструментов.
Изображение божества и

любого существа считалось святотатством. Поэтому художественный стиль ислама- декоративный, орнаментальный.
Орнамент строится на ритмическом повторении основных мотивов. А повторение в мусульманстве считается одним из способов постижения истины и выражения преданности Аллаху.

Слайд 23 Джума- мечеть Ходжа Ахрар Вали (Мечеть Джами), Ташкент

Джума- мечеть Ходжа Ахрар Вали (Мечеть Джами), Ташкент

Слайд 29 Резьба по камню. Ангкор

Резьба по камню. Ангкор

Слайд 30 Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Слайд 31 Буддийский храм
Сооружён из мощных обтёсанных камней и плит,

Буддийский храмСооружён из мощных обтёсанных камней и плит, был основой для

был основой для пышного и тяжёлого орнаментального скульптурного декора,

охватывающего почти всю его поверхность. Следствием этого является отсутствие свода и арки.
На кровлях висят многочисленные колокольчики, наполняя пространство нежным мелодичным звоном.

Слайд 32 Колокольчики были защитой святилища от проникновения злых духов,

Колокольчики были защитой святилища от проникновения злых духов, входили в состав

входили в состав ритуальных предметов.
Буддийские религиозные праздники сопровождаются обычно

шествиями с театрализованными представлениями, музыкой, ритуальными танцами на открытом воздухе.

Слайд 34 Буддийский хурул Золотая обитель Будды Шакьямуны, Калмыкия

Буддийский хурул Золотая обитель Будды Шакьямуны, Калмыкия

Слайд 35 Буддийский храм. Пекин

Буддийский храм. Пекин

Слайд 36 Храм Махабодхи — знаменитый буддийский — знаменитый буддийский храм в

Храм Махабодхи — знаменитый буддийский — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая — знаменитый буддийский

Бодх-Гая — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия),

расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая находится в индийском штате Бихар — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая находится в индийском штате Бихар, в 96 километрах от Патны — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая находится в индийском штате Бихар, в 96 километрах от Патны. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая находится в индийском штате Бихар, в 96 километрах от Патны. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Бодх-Гая находится в индийском штате Бихар, в 96 километрах от Патны. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым нашёл просветление Будда.

Слайд 38 Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский

Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан

буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй») — самый северный в мире буддийский

храм. «Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника».

Слайд 39 Вопросы:
Рассмотрите фотографии храмов, представляющих основные мировые религии: христианскую

Вопросы: Рассмотрите фотографии храмов, представляющих основные мировые религии: христианскую ( православие

( православие и католицизм), буддийскую и мусульманскую. Опешите специфику

каждого из них. Есть ли между ними что-либо общее? В чём специфика каждого?
Какие искусства объединяются в религиозных ритуалах?
Послушайте музыку, сопровождающую богослужение в разных религиях, и определите, в каких храмах она должна звучать. Соотнесите характер её звучания с особенностями того или иного храма.


Слайд 40 Если верить летописи города, то первые буддисты появились

Если верить летописи города, то первые буддисты появились в Северной столице

в Северной столице достаточно давно, еще во времена строительства

Петропавловской крепости, а ведь это здание считается самым первым сооружением Санкт-Петербурга. Нужно сказать, что эти люди являлись подданными Калмыцкого ханства, которое в ту пору еще не входило в состав России. Волжские калмыки помогали возводить крепостные каменные валы. Но позже приблизительно с 18 до самой середины 19 веков ни в одном источнике не встречается упоминаний о том, что в городе появлялись люди, исповедовавшие какую-то другую религию. Первая буддистская община возникает в городе только в конце 19 века. Согласно статистическим данным переписи населения города в 1897 года, в городе на тот момент проживали только 75 буддистов. Хотя буквально через 13 лет, а именно в 1910 их количество увеличивалось до 200 человек. Большую часть из них составляли забайкальские буряты и волжско-донские калмыки. Представителям этой новой для города конфессии удалось получить разрешение на строительство храма. Посланник Далай-ламы обратился к императору Николаю II, и после его согласия в достаточно уединенном месте на берегу Большой Невки в течение шести лет продолжалось возведение этого внушающего трепет строения. Здесь же соорудили и общежитие, предназначенное как для приезжих буддистов, так и для монахов. Одновременно со всем этим строится еще и служебный флигель, который, к сожалению, не сохранился до наших времен.

Слайд 41 Проектом храма занимались два человека архитектор Барановский и

Проектом храма занимались два человека архитектор Барановский и некто Березовский, будучи

некто Березовский, будучи студентом Института гражданских инженеров. В своей

работе они предпочли использовать в качестве образца элементы средневековой архитектуры Тибета, предварительно подвергнув ее модернизации и европеизации. Здание напоминает собой параллелограмм, который сужается кверху. Красивый портик украшает храм на южной стороне главного фасада. – Четыре величественные колоны с квадратным сечением декорированы бронзовыми капителями. Если вы захотите подняться наверх, то сделать это можно по широкой гранитной лестнице. Для облицовки стен храма специально был выбран гранит в красно фиолетовых тонах. Верхняя же часть сооружения выложена из красного кирпича, который украсили синими поясами и сочетающимися с ними белыми кругами. С северной стороны здание храма, состоящее из трех этажей, граничит с четырехэтажной башней, увенчанной так называемым «ганчжиром», представляющим собой позолоченное медное завершение. По сторонам храм как бы охраняется восьмиградусным кругом «хардэ» с медными фигурами газелей, что является символом буддизма. Печатные молитвенные тексты располагаются в позолоченных конусах по углам главного фасада. Внутри храм заботливо украсили цветными витражами, а пол выложен многоцветной плиткой. В Санкт-Петербурге это место хорошо известно не только, как буддистская молельня, но и в каком-то роде музей центр духовности и культуры индийской части Тибета . а в данный момент здесь еще и образована так называемая монастырская школа, в которой можно получить одно из самых лучших буддийских образований в нашей стране.


Слайд 53 Пещерный храм Аджанты

Пещерный храм Аджанты

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-hramovyy-sintez-iskusstv.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0