Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему урока МХК Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма 10 класс

Содержание

Японский поэт XVII века Мацуо Басе, основоположник жанра хайку (хокку)***Посадили деревья в саду. Тихо, тихо, чтоб их ободрить, Шепчет осенний дождь.***Всюду поют соловьи. Там - за бамбуковой рощей, Тут - перед ивой речной.
О каком виде искусства идет речь?…. – музыка, застывшая в камнеИ. Гете Японский поэт XVII века Мацуо Басе, основоположник жанра хайку (хокку)***Посадили деревья в Тема: Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние векаУрок 2 Японские Цель урока: характеризовать философско-религиозное влияние синтоизма и буддизма на формирование культа природы План:1. История развития японского садоводства2. Типы японских садов3. Философия японского сада 1 История развития японского садоводства с начала становления сады Японии менялись в VI–VIII вв. Период Нара первый японский сад появился еще в VI в. IX–XII вв. Период Хэйан время перемен и возведения новой столицы Киото, которая отличалась подлинными японскими особенностями появились знаменитые японские декоративные сады - миниатюрный слепок с живой природы: в саду был устроен даже буддийский рай: крошечные островки в «океанском» XV в. Период правления сёгуна Асикана начало развития совершенно новой, простой и XIX–XX вв. Морибана садовое искусство Японии, просущество-вавшее века, меняется и подстраивается под японский сад – пример простой и неиспорчен-ной природы - некая геометрическая 1231. син – полная форма2. гё – полусокращенная форма3. со – сокращенная Типы японских садов( в зависимости от ландшафта) цукияма - сад с искусственными Тип цукияма воссоздание реального холмистого пейзажа с обязательным наличием водоема и гор или скал Тип хиранива небольшой плоский сад, созерцаемый с фикси- рованной точки, изображающий природу в распространились с XV–XVI вв. с развитием чайной церемонии невелики, чаще это - окруженная камнями и стиль Тянива подчеркивает простоту, обыч-ность и избегает эффектности главные элементы: каменный труба из стебля бамбука, по которой течет вода (kakei) обязательный элемент 3 Философия японского садаhttps://www.youtube.com/watch?v=BlOtcVnV6yQ Домашнее задание:§ 33, закончить работу с материалами приложенияПрезентация* «Экскурсия по садам Японии» https://ekosad-vsem.ru/sad-v-yaponskom-stile/https://www.youtube.com/watch?v=BlOtcVnV6yQhttps://visitjapan.ru/wheretogo/sady/https://sadrium.ru/landscape-design/sad-v-yaponskom-stile.htmlhttps://ollam.ru/classic/japan/izbrannye-hokku/macuo-basehttps://www.youtube.com/watch?v=BlOtcVnV6yQИсточники:
Слайды презентации

Слайд 2 Японский поэт XVII века Мацуо Басе, основоположник жанра

Японский поэт XVII века Мацуо Басе, основоположник жанра хайку (хокку)***Посадили деревья

хайку (хокку)
***
Посадили деревья в саду. Тихо, тихо, чтоб их ободрить, Шепчет

осенний дождь.

***
Всюду поют соловьи. Там - за бамбуковой рощей, Тут - перед ивой речной.

Слайд 3 Тема: Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в

Тема: Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние векаУрок 2

Средние века
Урок 2
Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма

и философско-религиозных воззрений буддизма

МХК 10 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г.Вилючинск

Слайд 4 Цель урока:
характеризовать философско-религиозное влияние синтоизма и

Цель урока: характеризовать философско-религиозное влияние синтоизма и буддизма на формирование культа

буддизма на формирование культа природы и их воплощение в

ландшафтном дизайне

Слайд 5 План:
1. История развития японского садоводства
2. Типы японских садов
3.

План:1. История развития японского садоводства2. Типы японских садов3. Философия японского сада

Философия японского сада


Слайд 6 1 История развития японского садоводства
с начала становления

1 История развития японского садоводства с начала становления сады Японии менялись

сады Японии менялись в соответствии с культурой разных времен

неизменной опорой перемен были религиозные убеждения синтоизма и буддизма
японский сад 
образ мира и
живой природы
в миниатюре

Слайд 7 VI–VIII вв. Период Нара
первый японский сад появился

VI–VIII вв. Период Нара первый японский сад появился еще в VI

еще в VI в. на территории императорского дворца в

древней столице Японии Нара (отображение китайского города Чаньчань)
идея садового искусства была позаимствована у Китая, так же как и некоторые основы японских традиций и культуры
основные элементы первых садов Японии – камни и воду (скелет и кровь сада)
японцы начали придавать смысл всем предметам, использовать символику:
большой, тяжелый камень символизирует защищенность
водопад – начало жизни и т. п.
далее сады развивались согласно духу времени

Слайд 8 IX–XII вв. Период Хэйан
время перемен и возведения

IX–XII вв. Период Хэйан время перемен и возведения новой столицы Киото, которая отличалась подлинными японскими особенностями

новой столицы Киото, которая отличалась подлинными японскими особенностями


Слайд 9 появились знаменитые японские декоративные сады - миниатюрный

появились знаменитые японские декоративные сады - миниатюрный слепок с живой

слепок с живой природы:
в этих садах есть и

море, и острова, и горы, и реки, и леса, но очень маленькие и целиком окруженные стенами усадьбы

Гинкакудзи
Киото


Слайд 10 в саду был устроен даже буддийский рай:

в саду был устроен даже буддийский рай: крошечные островки в

крошечные островки в «океанском» пруду соединялись с сушей горбатыми

мостиками
к островку, называемому «Райским», никакого моста не вело
именно в этих садах произрастают воспевае-мые японцами растения, именно туда прилетают птицы, возвещающие приход весны

Сад Кораку - эн
Окаяма


Слайд 11 XV в. Период правления сёгуна Асикана
начало развития

XV в. Период правления сёгуна Асикана начало развития совершенно новой, простой

совершенно новой, простой и загадочной формы аранжировки – композиции,

выставленные в нише токонома

Слайд 12 XIX–XX вв. Морибана
садовое искусство Японии, просущество-вавшее века,

XIX–XX вв. Морибана садовое искусство Японии, просущество-вавшее века, меняется и подстраивается

меняется и подстраивается под спрос Запада (западного интерьера)
основная

особенность веяния Морибаны - появление в садах низких и плоских напольных ваз

Слайд 13 японский сад – пример простой и неиспорчен-ной

японский сад – пример простой и неиспорчен-ной природы - некая

природы - некая геометрическая композиция
существует 9 типов японских

садов

2 Типы японских садов

Типы японских садов
( по типу композиции)

цукияма (холмистый сад)

хиронива (равнинный сад)

карэсансуй (сухой сад)

син
гё
со


Слайд 14 1
2
3
1. син – полная форма
2. гё – полусокращенная

1231. син – полная форма2. гё – полусокращенная форма3. со –

форма
3. со – сокращенная фор- ма
важна степень детализации



Слайд 15 Типы японских садов
( в зависимости от ландшафта)
цукияма

Типы японских садов( в зависимости от ландшафта) цукияма - сад с

- сад с искусственными холмами
хиронива - равнинный сад
 мода

на чайную церемонию в XV в. дала толчок развитию и усовершенствованию равнинного сад
со временем чайный сад выделился в отдель-ный подвид равнинного сада

Чайный домик


Слайд 16 Тип цукияма
воссоздание реального холмистого пейзажа с обязательным наличием

Тип цукияма воссоздание реального холмистого пейзажа с обязательным наличием водоема и гор или

водоема и гор или скал
часто воспроизводятся конкретные, узнаваемые природные

достопримечательности Японии(гора Фудзи и т. п.)
каждый объект имеет и духовно-символическое значение,  их взаимодействие раскрывается по мере прогулки по саду

Императорский сад в Киото


Слайд 17 Тип хиранива
небольшой плоский сад, созерцаемый с фикси-

Тип хиранива небольшой плоский сад, созерцаемый с фикси- рованной точки, изображающий природу

рованной точки, изображающий природу в миниа- тюре
воплощение этого типа и

символ дзенского сада - «сухие ландшафтные» сады (каресансуй):
отсутствие воды: море или река изображается песком, горы - обломками скал, «островками» мха или кустарников

Философский сад камней Рёандзи в Киото


Слайд 18 распространились с XV–XVI вв. с развитием чайной церемонии
невелики,

распространились с XV–XVI вв. с развитием чайной церемонии невелики, чаще это - окруженная камнями

чаще это - окруженная камнями и растениями   небольшая

тропинка к чайному домику
помогает войти в состояние одиночества, постепен-ного отделения от мирской суеты - цель чайной церемонии, пропитанной духом дзен

Тип тянива (чайный сад)


Слайд 19 стиль Тянива подчеркивает простоту, обыч-ность и избегает

стиль Тянива подчеркивает простоту, обыч-ность и избегает эффектности главные элементы:

эффектности
главные элементы:
каменный фонарь (ishidõrõ)
бассейн и ковш

из камня (tsukubai) (используют посетители, моют руки и ополаскивают рот, перед тем как входят в чайный павильон)

Слайд 20 труба из стебля бамбука, по которой течет

труба из стебля бамбука, по которой течет вода (kakei) обязательный

вода (kakei)
обязательный элемент стиля – каменная дорожка (tobi

ishi)
небольшой камень округлой формы, пере-вязанный крест-накрест соломенной веревкой (указывает на запрещенную для прогулок посетителей зону (sekimori ishi)

Слайд 21 3 Философия японского сада
https://www.youtube.com/watch?v=BlOtcVnV6yQ

3 Философия японского садаhttps://www.youtube.com/watch?v=BlOtcVnV6yQ

Слайд 22 Домашнее задание:

§ 33, закончить работу с материалами приложения
Презентация*

Домашнее задание:§ 33, закончить работу с материалами приложенияПрезентация* «Экскурсия по садам Японии»

«Экскурсия
по садам Японии»


  • Имя файла: prezentatsiya-uroka-mhk-yaponskie-sady-kak-kvintessentsiya-mifologii-sintoizma-i-filosofsko-religioznyh-vozzreniy-buddizma-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 163
  • Количество скачиваний: 3