Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Северный модерн в архитектуре Санкт-Петербурга Часть 1

Содержание

Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает границы познания окружающего мира, помогают сформировать творческую личность.Путешествие в мир познания начинается в «Школьном автобусе», достаточно, внимательно посмотреть из окна на дома, парки, каналы и
Северный модерн в архитектуре Санкт-Петербурга Часть 1ПавловаВероника ДмитриевнаАдминистратор Детского клуба«Квартирка MEL»Санкт-Петербург Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает границы Путешествие в школьном автобусе начинаетсяОблик современного Петербурга создавался на протяжении нескольких веков. Появление северного модерна Финляндии называют северным возрождением. Финны и скандинавы, желая осознать В самом начале ХХ века, когда активно расширялся Санкт-Петербург, – город связанный Своевременность модерна была очевидной: эпоха требовала реализации на эстетической основе технических достижений Толчком для развития архитектурного стиля модерн послужило декоративное искусство. Немецкий художник-декоратор Герман Северный модерн появился в Петербурге под влиянием скандинавской и финской архитектуры национального Уникальность северного модерна заключается в его желании обратиться к прошлому, используя для Культура В эпоху модерна особую роль отводят символизму.  Образ природы присутствует в декоре Стилизованный флоральный узор — обычно плоскорельефный, распластанный по стене — может выступать Часть фасада доходного дома А.Я. Барышникова Ул. Марата, дом 31.В 1897-1899 его Детали стиля: пластическая выразительность, изящество изощренная форма цветка орнамента потолки покрыты причудливыми линиями узоров утонченные  линии Доходный дом Е. М. ОрловаВознесенский пр., дом 18 Архитектор: В.В. Гусев Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то Горшечный каменьИздревле этот камень, хорошо поддающийся обработке, имеющий серовато-желтый оттенок, использовался финнами Скульптурный рельеф северного модерна Предпочтение отдавалось не орнаменту, а изобразительным мотивам, перенесенным Фасады доходного дома оформлены растительными орнаментами. Сложная архитектоника и классические растительные штукатурные Доминанты: башенки, шпили и флюгеры, маскароны Типично петербургский вид декора — лепной, самым распространенным и в период модерна. Доходный дом Л. Р. Шредер Набережная пряжки, дом 34б  Архитекторы: Васильев Доминируют различные формы рельефа. На раннем этапе — это растительный орнамент с Архитекторы удовлетворяли возросшую потребность в зданиях бирж, банков, вокзалов, промышленных предприятий и Изобретательные архитекторы создавали не просто выразительные сооружения с необычным внешним и внутренним Здания в стиле северного модерна в Петербурге:Финская кирха в Зеленогорске, меховой Дом Новаторские формы и линии модерна во многом стали возможны благодаря новым технологиям Здание акционерной компании Вклад в создание металлического «кружева» петербургских зданий внесли мастера художественно-слесарного завода «Карл Винклер» (основан В Австрии существует термин сецессион. Возникнув в конце XIX века, этот стиль вобрал Мотивы металлического декора поразительно разнообразны. Это стилизованные растения и цветы, гибкие стебли Декоративно-прикладная направленность стиля отразилась и в интерьерах домов. Каждая деталь дома - Печи и камины изготовлялись на финских заводах - Стиль модерн дал толчок быстрому развитию сталелитейной промышленности Лифт в доходном доме А. Хренова, ул. Таврическая, дом 5Лифт в парадной обязательно В доходном доме штабс-капитана гвардии С. Муяки  ул. Восстания, д.18 — пер. Кованые украшения часто сочетались с литьем. Металлические конструкции,  ворота и зонтики, чугунные Решетка Михайловского сада 1903-1907 архитектор А. А. Чугунное кружево в виде лозы Витражи в стиле модерн  создавались мастерами Северного стекольно-промышленного  общества  (торговый дом «М. В течение XIX столетия витражи называли по-разному: в середине века — «транспаранте», Фасады домов имели округлые проемы, порой просто фантастически изгибающиеся, но определенно имеющие Майолика и мозаика стиля модерн Доходный дом ЗахаровыхКлинский пр., дом 17, Архитектор: А.А. Захаров 1912-1913 Дом Я. И. Акимова-Перетца Московский проспект, дом 1. Архитектор А. И. Зазерский Доходный дом герцога Лейхтенбергского на — один из самых красивых и необычных образцов петербургского Крупными мастерами петербургского модерна были Г. В. Барановский, В. В. Шауб, К. Плавность, текучесть линий Крыша: с вертикальной стремящейся ввысь доминантой  Лоджии, балконы https://annawwts.com/sev-modern/https://annawwts.com/sev-modernhttps://kudago.com/spb/list/shedevryi-peterburgskogo-modernahttps://humaninside.ru/gde-kultura/2768-sanktpeterburg-dom-s-sovami.htmlhttps://indie2k.livejournal.com/532912.htmlhttps://indie2k.livejournal.com/532912.htmhttp://www.citywalls.ru/search-architect414.htmllhttps://spbpeterhof.ru/aleksandr-fon-gogenhttps://www.azbuka-stroy.ru/projects/ideas/unikalnost_i_izyashchestvo_moderna/https://paradisetours.ru/trips/obzornye/peterburgskiy-modern/https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=603331 https://aaa-decor.ru/a98568-istoricheskie-stili-lepnogo.htmlИсточники информации
Слайды презентации

Слайд 2 Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной

Музейное пространство Санкт-Петербурга делает жизнь наших воспитанников насыщенной и интересной, раздвигает

и интересной, раздвигает границы познания окружающего мира, помогают сформировать

творческую личность.
Путешествие в мир познания начинается в «Школьном автобусе», достаточно, внимательно посмотреть из окна на дома, парки, каналы и они начинают оживать… Наш маршрут начинается в Приморском районе, он связан с Петроградской стороной, Васильевским островом, нас сопровождают великолепные архитектурные ансамбли города. Сегодня дома и улицы поведают нам об архитектурных стилях города

Все то, чего коснется человек,
Озарено его душой живою
С. Маршак


Слайд 3 Путешествие в школьном автобусе начинается
Облик современного Петербурга создавался

Путешествие в школьном автобусе начинаетсяОблик современного Петербурга создавался на протяжении нескольких

на протяжении нескольких веков. В исторической части города переплетены

десятки архитектурных стилей, переводящих нас из эпохи в эпоху. Мосты и скульптуры, парковые комплексы, загадочные дворы-колодцы, дворцы, музеи и соборы — всё это отражает несколько веков жизни Петербурга.
В формировании города участвовало множество талантливых архитекторов, скульпторов, художников. Многие из них были приглашены из Италии, Голландии, Германии. Мы хотим представить юным исследователям нашего города архитектурные стили домов, дворцов, каналов

Всё то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью.
Мосты и переулки говорят,
Беседуют между собой балконы…
С. Маршак


Слайд 4 Появление северного модерна Финляндии называют
северным возрождением.
Финны

Появление северного модерна Финляндии называют северным возрождением. Финны и скандинавы, желая

и скандинавы, желая осознать свою идентичность, стремятся переосмыслить прошлое

и обращаются к народным сказкам, легендам. Это находит большой отклик в архитектуре: на фасадах появляются сказочные мотивы, животные и растения, декоративные детали наполнены символизмом.

Слайд 5 В самом начале ХХ века, когда активно расширялся

В самом начале ХХ века, когда активно расширялся Санкт-Петербург, – город

Санкт-Петербург, – город связанный и с центральной Европой и

Скандинавией, в архитектуре утвердился «новый стиль», модерн.
Петербург единственный город, зодчие которого разрабатывали, практически, все его национальные направления: австрийский модерн «сецессия», немецкий «югендстиль», парижское «ар-нуво» английское «викторианство», «тиффани» США, и наш город – единственный не только в России, но и в континентальной Европе, где многие архитектурные направления ХХ века оказались основаны на северном, скандинавском модерне.

Слайд 6 Своевременность модерна была очевидной: эпоха требовала реализации на

Своевременность модерна была очевидной: эпоха требовала реализации на эстетической основе технических

эстетической основе технических достижений человечества. Общедоступное, комфортное, красивое -

таково было социальное требование, обращенное к архитектуре, декоративно-прикладному искусству. Модерн как стиль противостоял традиционной классической системе.

Наш северный модерн, наш серый, моложавый, Ампиру не в пример, обойден громкой славой И, более того, едва не уличен В безвкусице, меж тем как, сумрачно-шершавый, Таинствен, многолик и неподделен он. Александр Кушнер


Слайд 7 Толчком для развития архитектурного стиля модерн послужило декоративное

Толчком для развития архитектурного стиля модерн послужило декоративное искусство. Немецкий художник-декоратор

искусство. Немецкий художник-декоратор Герман Обрист в 1895 году создал

полотно "Удар хлыста". Шелковая вышивка на шерстяном панно изобразила стебель, листья и цветок цикламена в причудливом виде, напоминающем росчерк бьющего хлыста.

Природа стала источником вдохновения для архитекторов, работающих в стиле классического модерна.


Слайд 8 Северный модерн появился в Петербурге под влиянием скандинавской

Северный модерн появился в Петербурге под влиянием скандинавской и финской архитектуры

и финской архитектуры национального романтизма.
Петербургские дома, построенные в

стиле модерн, обладают уникальным шармом. Отголоски романтизма, финских и шведских культурных традиций сочетаются с функционализмом и новаторскими приёмами. Рассказ о самых необычных зданиях "нового стиля" XX века.

Слайд 9 Уникальность северного модерна заключается в его желании обратиться

Уникальность северного модерна заключается в его желании обратиться к прошлому, используя

к прошлому, используя для этого новые художественные средства. В отделке —

мотивы северной природы, животный мир, герои мифологических сюжетов. В облике домов можно найти кованые, керамические и скульптурные элементы.

Слайд 10 Культура "северных соседей" прославилась Россией благодаря Сергею Дягилеву. В

Культура

1897 году Дягилев организовал выставку скандинавских художников в училище

барона А. Л. Штиглица. Возможно, именно этим он открыл архитекторам суровую поэзию нового для того времени направления, и в начале века в Петербурге начали строить дома в стиле «Северный модерн».

Доходный дом страхового общества Россия Архитекторы: А.А. Гимпель, В.В. Ильяшев. Адрес: Большая Морская, дом 35


Слайд 11 В эпоху модерна особую роль отводят символизму.  
Образ

В эпоху модерна особую роль отводят символизму.  Образ природы присутствует в

природы присутствует в декоре нового стиля в различных вариантах

— растительный и животный мир, оживший орнамент, условный или реальный пейзаж. Изображения цветов и растений несут свою смысловую нагрузку: орхидея символизирует великолепие, роскошь и любовь, папоротник - тишину и покой, роза - красоту жизни, лилия - чистоту и непорочность, гортензия - скромность и искренность, ирис - свет и надежду, клематис - нежность, чертополох - мужество и стойкость. Бутон, как символ зарождения жизни, становится одним из самых распространенных элементов  рисунка в модерне, дерево – знак рая.

Слайд 12 Стилизованный флоральный узор — обычно плоскорельефный, распластанный по

Стилизованный флоральный узор — обычно плоскорельефный, распластанный по стене — может

стене — может выступать ведущей, самостоятельной темой убранства фасада

или интерьера. Но он же оплетает маски, порождая своего рода диффузию изобразительного и орнаментального начала

Слайд 13 Часть фасада доходного дома А.Я. Барышникова
Ул. Марата,

Часть фасада доходного дома А.Я. Барышникова Ул. Марата, дом 31.В 1897-1899

дом 31.
В 1897-1899 его построили по проекту архитектора Шауба

Василия Васильевича и гражданского инженера Барышникова Александра Александровича. Лепной декор выполнен в мастерской И. П. Коноплева

Слайд 14 Детали стиля: 

пластическая выразительность, изящество 
изощренная форма цветка орнамента 
потолки покрыты

Детали стиля: пластическая выразительность, изящество изощренная форма цветка орнамента потолки покрыты причудливыми линиями узоров утонченные 

причудливыми линиями узоров 
утонченные  линии и гибкие текучие формы 
символы стиля

– растения (ирисы, кувшинки, чертополох, розы) 
применяются витражи с абстрактным рисунком 
изогнутые пластичные формы рисунка на паркете витые лестницы с кованой решеткой перил 
овальные окна задрапированы тканью в тон стн 
излюбленный меатериал – светлое дерево (резьба)  

Слайд 15 Доходный дом Е. М. Орлова
Вознесенский пр., дом 18

Доходный дом Е. М. ОрловаВознесенский пр., дом 18 Архитектор: В.В. Гусев


Архитектор: В.В. Гусев


Слайд 16 Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание

Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу»,

проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к

внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.
В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.
Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели

Слайд 17 Горшечный камень
Издревле этот камень, хорошо поддающийся обработке, имеющий

Горшечный каменьИздревле этот камень, хорошо поддающийся обработке, имеющий серовато-желтый оттенок, использовался

серовато-желтый оттенок, использовался финнами для изготовления горшков, отсюда и

его название «горшечный». Он прочен, отталкивает влагу и относительно медленно загрязняется. Иногда его называют «мыльным камнем» за ощущение жирности при прикосновении к нему рукой. Добывался он на территории Финляндии у деревни Нуннонлахти, к северу от города Иоенсу. Наряду с гранитом он стал наиболее часто применяемым природным материалом во внешнем декоре петербургских зданий периода модерна.
Рельефные изображения пингвинов, дикобразов, сов, филинов, белого медведя, птиц, волков, рысей, зайцев, ящерки, мухоморов, папоротника, маскаронов — все эти и другие характерные для северного модерна элементы декора зданий выполнялись в горшечном камне.

Слайд 18 Скульптурный рельеф северного модерна
Предпочтение отдавалось не орнаменту,

Скульптурный рельеф северного модерна Предпочтение отдавалось не орнаменту, а изобразительным мотивам,

а изобразительным мотивам, перенесенным на фасад зданий из царства

северной флоры и фауны. Изображения сов и филинов стали почти непременным атрибутом построек. Им будет посвящена экскурсия.

Слайд 19 Фасады доходного дома оформлены растительными орнаментами. Сложная архитектоника

Фасады доходного дома оформлены растительными орнаментами. Сложная архитектоника и классические растительные

и классические растительные штукатурные и кованные декоры - ставят

сооружение в один ряд с жемчужинами Петербургского модерна.

Доходный дом А. Н. Перцова
Лиговский пр., дом 44,
Архитекторы: С.П. Галензовский, И.А. Претро 1911 г


Слайд 20 Доминанты: башенки, шпили и флюгеры, маскароны

Доминанты: башенки, шпили и флюгеры, маскароны

Слайд 21 Типично петербургский вид декора — лепной, самым распространенным

Типично петербургский вид декора — лепной, самым распространенным и в период

и в период модерна. Среди его многочисленных исполнителей —

мастерские П. С. Козлова, И. В. Жилкина, А. И. Иванова, Н. А. Попова, А. Н. Савина, Струкова и Никольского, ателье И. П. Коноплева, 1-я Петербургская артель скульптурно-лепного производства.

Лепнина стиля модерн


Слайд 22 Доходный дом Л. Р. Шредер Набережная пряжки, дом 34б

Доходный дом Л. Р. Шредер Набережная пряжки, дом 34б Архитекторы: Васильев

Архитекторы: Васильев Н.В., Успенский А.Г. 1905 год
В Петербурге формируется

собственная классицистическая традиция, проявилась во введении лепных венков и гирлянд, а затем — круглой скульптуры и тематических композиций. В некоторых постройках рельеф проявляет себя с повышенной экспансивностью.

Слайд 23 Доминируют различные формы рельефа. На раннем этапе —

Доминируют различные формы рельефа. На раннем этапе — это растительный орнамент

это растительный орнамент с прихотливо изгибающимися стеблями, густой листвой

и цветами, женские маски с распущенными волосами, «барочные» картуши.

Слайд 24 Архитекторы удовлетворяли возросшую потребность в зданиях бирж, банков,

Архитекторы удовлетворяли возросшую потребность в зданиях бирж, банков, вокзалов, промышленных предприятий

вокзалов, промышленных предприятий и доходных домов. Новшество того времени

– железобетонные конструкции, выгнутые стальные профили – дали возможность создавать сложные криволинейные фасады.

Слайд 25 Изобретательные архитекторы создавали не просто выразительные сооружения с

Изобретательные архитекторы создавали не просто выразительные сооружения с необычным внешним и

необычным внешним и внутренним обликом, но и освоили новые

материалы – бетон, сталь, стекло.

Слайд 26 Здания в стиле северного модерна в Петербурге:
Финская кирха

Здания в стиле северного модерна в Петербурге:Финская кирха в Зеленогорске, меховой

в Зеленогорске, меховой Дом Мертенса, Германское посольство, гостиницы «Англетер»

и «Астория»

Слайд 27 Новаторские формы и линии модерна во многом стали

Новаторские формы и линии модерна во многом стали возможны благодаря новым

возможны благодаря новым технологиям и материалам - металлу, бетону,

стеклу. При строительстве дома компании Зингер на Невском проспекте впервые в России использовали технологию металлического каркаса, а на фасаде здания товарищества «Братья Елисеевы» применили витражное остекление, которое стало прекрасной витриной роскошного гастронома.

Слайд 28 Здание акционерной компании "Зингер", производящей швейные машинки. Аллегорические

Здание акционерной компании

фигуры на фасаде должны были символизировать Прогресс и Швейную

Индустрию. Огромный земной шар, венчающий башню, олицетворяет собой масштаб деятельности компании – весь мир.





Слайд 29 Вклад в создание металлического «кружева» петербургских зданий внесли мастера художественно-слесарного

Вклад в создание металлического «кружева» петербургских зданий внесли мастера художественно-слесарного завода «Карл Винклер»

завода «Карл Винклер» (основан в 1876 г.). Они исполняли

садовые решетки, ворота и зонтики, ограждения лестниц, балконов и крыш.  Аналогичным производством занимался слесарно-механический завод А. О. Шульца.

Металлические кружева фасадов и интерьеров


Слайд 30 В Австрии существует термин сецессион. Возникнув в конце XIX

В Австрии существует термин сецессион. Возникнув в конце XIX века, этот стиль

века, этот стиль вобрал в себя все лучшие черты

архитектурного наследия прошлого и инженерные достижения века прогресса. Плавные линии, растительные мотивы, легкость и романтизм вдохновляют архитекторов всего мира по сей день. Фасад здания стал утопать в изящных орнаментах, скульптурных композициях; появились главные детали, которые привлекают взор буквально каждого прохожего — витринные балконы.

Сецессион: Лавка И.А. Алферова Санкт-Петербург,
Адрес: Садовая 21А, архитектор В.В. Шауб 1904 г.


Слайд 31 Мотивы металлического декора поразительно разнообразны.
Это стилизованные растения

Мотивы металлического декора поразительно разнообразны. Это стилизованные растения и цветы, гибкие

и цветы, гибкие стебли и листья. Популярен абстрактный геометризованный

орнамент в виде колец, пересеченных вертикальными полосками, гротескного меандра, волнообразных полос.

Слайд 32 Декоративно-прикладная направленность стиля отразилась и в интерьерах домов.

Декоративно-прикладная направленность стиля отразилась и в интерьерах домов. Каждая деталь дома

Каждая деталь дома - от кованых ограждений и авторских

рельефов на фасадах до лестниц, светильников и даже дверных ручек - проектировалась индивидуально для создания цельного, законченного образа.

Слайд 33 Печи и камины изготовлялись на финских заводах -

Печи и камины изготовлялись на финских заводах -

"Або", "Вильгельма Андстена" в Гельсингфорсе, Ракколаниокского гончарного.


Слайд 34 Стиль модерн дал толчок быстрому развитию сталелитейной промышленности

Стиль модерн дал толчок быстрому развитию сталелитейной промышленности

Слайд 35 Лифт в доходном доме А. Хренова, ул. Таврическая, дом

Лифт в доходном доме А. Хренова, ул. Таврическая, дом 5Лифт в парадной

5

Лифт в парадной обязательно должен гармонировать с остальными частями

в интерьере. Те элементы, которые используются в кабине лифта, могут украшать внутреннюю сторону здания и даже ее внешний вид.

Слайд 36 В доходном доме штабс-капитана гвардии С. Муяки  
ул.

В доходном доме штабс-капитана гвардии С. Муяки  ул. Восстания, д.18 —

Восстания, д.18 — пер. Ковенский, д.17

В доходном доме находится

один из красивейших лифтов города. При постройке здания в 1902-1903 годах ему была отведена главная роль в парадном подъезде. Подъемник находится в непосредственной близости от входа, чтобы доставлять жильцов прямо к квартирам, не утруждая лишними движениями. Парадная лестница спрятана за лифтом.

Слайд 37 Кованые украшения часто сочетались с литьем. Металлические конструкции,

Кованые украшения часто сочетались с литьем. Металлические конструкции,  ворота и зонтики,

 ворота и зонтики, чугунные и железные решетки для лестниц

и  балконов,  флагодержатели, барельефы, камины и осветительные приборы выпускал  чугунолитейный и механический завод Ф. К. Сан-Галли.  Крупнейшая его работа периода модерна — фонари и решетки Троицкого моста через Неву, отлитые по чертежам французских  архитекторов Р. Патуйара и В. Шаброля (1903). 

Кованные украшения


Слайд 38 Решетка Михайловского сада 1903-1907 архитектор А. А. Чугунное

Решетка Михайловского сада 1903-1907 архитектор А. А. Чугунное кружево в виде

кружево в виде лозы и цветов «парит в воздухе»,

практически не опираясь на гранитный постамент, для этого зодчий придумал оригинальное крепление. Кованые детали решетки изготовлены на заводе «Карл Виклер». Продукция компании украшает многие известные места Санкт-Петербурга, например, знаменитый Дом Зингера

Слайд 39 Витражи в стиле модерн  создавались мастерами Северного стекольно-промышленного

Витражи в стиле модерн  создавались мастерами Северного стекольно-промышленного  общества  (торговый дом

 общества  (торговый дом «М. Франк и К°»). В  Петербурге

работали мастерские братьев  Оффенбахер, М. В. Кноха, А. Ш.  Аноховича. На рубеже веков в столице пользовались  спросом сюжетные и  орнаментальные витражи с традиционной росписью  работы рижской мастерской Э. Тоде.  В рисунках витражей окон стиля модерн наиболее часто встречается цветочный рисунок с использованием маков, ирисов, пионов, трав и водяных растений. 

Витражи и декоративное остекление


Слайд 40 В течение XIX столетия витражи называли по-разному: в

В течение XIX столетия витражи называли по-разному: в середине века —

середине века — «транспаранте», «живопись на стекле», «стеклянная картина»;

в конце века — «стеклянная мозаика», «узорное окно», «vitro», и только с 1910-х годов стал устойчиво применяться термин «витраж» (от франц. vitrage — остекление). Этим термином именовали широкий круг изделий из стекла, цветные стекла в металлической арматуре, целые картины из стекла, а также бесцветный монолитный хрусталь, обработанный по периметру фацетой, травленое или гравированное стекло. Особенно часто их применяли Л. М. Харламов, А. С. Хренов, П. М. Мульханов, Н. Д. Каценелбоген и В. В. Шауб.

Слайд 41 Фасады домов имели округлые проемы, порой просто фантастически

Фасады домов имели округлые проемы, порой просто фантастически изгибающиеся, но определенно

изгибающиеся, но определенно имеющие природные формы. Окна модерна –

это обилие разных форм и размеров с применением разноцветных витражей, металлических обрамлений

Слайд 42 Майолика и мозаика стиля модерн

Майолика и мозаика стиля модерн

Слайд 43 Доходный дом Захаровых
Клинский пр., дом 17, Архитектор: А.А.

Доходный дом ЗахаровыхКлинский пр., дом 17, Архитектор: А.А. Захаров 1912-1913

Захаров 1912-1913


Слайд 44 Дом Я. И. Акимова-Перетца Московский проспект, дом 1. Архитектор

Дом Я. И. Акимова-Перетца Московский проспект, дом 1. Архитектор А. И.

А. И. Зазерский 1908.
Здание отличается разнообразием облицовочных материалов, свойственных

стилю модерн. Для облицовки использована каменная щепа, штукатурка, светлый облицовочный кирпич и майоликовая плитка, башня с часами.

Слайд 45 Доходный дом герцога Лейхтенбергского на — один из самых

Доходный дом герцога Лейхтенбергского на — один из самых красивых и необычных

красивых и необычных образцов петербургского модерна.
Неповторимой особенностью этого здания является

удивительный мозаичный фриз с индустриальными и природными пейзажами. Мозаика для этого доходного дома была создана в 1905 году по эскизам художника-архитектора С.Т. Шелкового в мастерской знаменитого русского художника-мозаичиста В.А. Фролова, в его мастерской был выполнен фриз дома Набоковых и здания. С урбанистическим видом мирно соседствуют, перетекая один в другой в виде единой панорамы. Остальные мозаичные композиции более романтичные пленэрные мотивы: бескрайние просторы полей, холмы, морские дали с парусниками у причала.  

Слайд 46 Крупными мастерами петербургского модерна были Г. В. Барановский,

Крупными мастерами петербургского модерна были Г. В. Барановский, В. В. Шауб,

В. В. Шауб, К. К. Шмидт, Р. Ф. Мельцер.

Группа зодчих - Ф. И. Лидваль, Н. В. Васильев, А. Ф. Бубырь, И. А. Претро - примыкала к «северному» модерну - своеобразному варианту стиля, в котором функциональная логика сочеталась с мощной пластикой объемов, живописным силуэтом, богатой палитрой естественных и искусственных материалов, романтичной трактовкой образа. В формах нового стиля было создано одно из оригинальных произведений монументальной скульптуры - памятник «Стерегущему» (автор К. В. Изенберг)

Слайд 47 Плавность, текучесть линий
Крыша: с вертикальной стремящейся ввысь

Плавность, текучесть линий Крыша: с вертикальной стремящейся ввысь доминантой Лоджии, балконы

доминантой
Лоджии, балконы на консолях, балюстрады, живописные террасы


Характерные детали здания эпохи модерн:
высокая декоративность, при этом функциональность с использованием новых технологий

Окна: различной формы и величины, даже в одном ряду. Часто украшены растительным декором и витражами

Мозаичный декор

Асимметрия фасадов


  • Имя файла: severnyy-modern-v-arhitekture-sankt-peterburga-chast-1.pptx
  • Количество просмотров: 59
  • Количество скачиваний: 0