Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Спецкурс 5 класс. Тема - Месопотамия. Переплетение культур. Эпос о Гильгамеше

Культура Древнего мира многообразна и универсальнаГлавное в понимании искусства и культуры Древнего мира - их многообразие и универсальность.Без искусства невозможно интересно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;Культура любого народа – удивительный феномен, она
Искусство и культура Древнего Востока Древние цивилизации МесопотамияПереплетение культурЭпос о Гильгамеше Культура Древнего мира многообразна и универсальнаГлавное в понимании искусства и культуры Древнего МесопотамияРайон Передней Азии между Персидским заливом, Средиземным, Черным и Каспийским морями – «Герой – это действующее лицо мифов, поэм, сказаний, обладающий сверхчеловеческой силой. Без «Эпос о Гильгамеше»  (поэма «О все видавшем») – миф Древнего Востока№ Задание для тех, кто любит искусство…Подумайте:1. Есть ли что-то общее у Геракла
Слайды презентации

Слайд 2 Культура Древнего мира многообразна и универсальна
Главное в понимании

Культура Древнего мира многообразна и универсальнаГлавное в понимании искусства и культуры

искусства и культуры Древнего мира - их многообразие и

универсальность.
Без искусства невозможно интересно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;
Культура любого народа – удивительный феномен, она формируется в каждом человеке и влияет в той или иной степени на весь мир в целом…
XIX век потряс человечество грандиозностью археологических открытий сделанных в долине Тигра и Ефрата и переплетением разноплеменных культур.

Один из самых известных зиккуратов, доживших до наших дней, - знаменитый зиккурат Этеменнигуру в Уре. III тыс. до н.э.


Слайд 3 Месопотамия
Район Передней Азии между Персидским заливом, Средиземным, Черным

МесопотамияРайон Передней Азии между Персидским заливом, Средиземным, Черным и Каспийским морями

и Каспийским морями – место зарождения древнейших культур.
Этот район

по диагонали разделяется реками Ефрат и Тигр, текущими с северо-запада на юго-восток и впадающими в Персидский залив.
Область между Тигром и Ефратом получила название Двуречья или Месопотамия.
Отсутствие леса и камня привело к использованию жителями Месопотамии кирпича-сырца. И это сделало архитектурный стиль и украшение культовых зданий (зиккуратов) особыми.
Простые кубические объемы производили мощное впечатление. .А глиняные обожженные конусообразные гвоздики «зигатти», шляпки которых были окрашены в красный, белый и черный цвета, создавали пестрый и дробный орнамент.

Слайд 4
«Герой – это действующее лицо мифов, поэм, сказаний,

«Герой – это действующее лицо мифов, поэм, сказаний, обладающий сверхчеловеческой силой.

обладающий сверхчеловеческой силой. Без героев нет истории» Малый энциклопедический

словарь

Гильгаме́ш был правителем шумерского города Урука, правил в конце XXVII - начале XXVI веков до н. э.
Его деяния завоевали ему такую широкую славу, что он стал основным героем шумерской мифологии и легенд. Это аккадское имя; шумерский вариант, возможно, значит «Предок героя».
Поэмы о Гильгамеше и его подвигах писались и переписывались на большинстве самых крупных языков Западной Азии.
Гильгамеш стал героем всего Древнего мира - искателем приключений, храбрецом, но фигурой трагической, символом неуёмной жажды известности, славы и бессмертия.


Слайд 5 «Эпос о Гильгамеше» (поэма «О все видавшем») –

«Эпос о Гильгамеше» (поэма «О все видавшем») – миф Древнего Востока№

миф Древнего Востока
№ таблицы

Песня
I Буйство Гильгамеша
II Приход Энкиду в Урук и дружба героев
III Приготовления к походу против Хумбабы
IV Поход против Хумбабы
V Битва с Хумбабой
VI Иштар и Гильгамеш. Борьба с небесным быком
VII Болезнь и смерть Энкиду
VIII Оплакивание и похороны Энкиду
IX Странствие Гильгамеша до берега Мирового Океана
X Переправа Гильгамеша через Океан
XI Гильгамеш на острове Утнапишти. Возвращение
XII Вызов духа Энкиду из преисподней

Эпос записан на 12 табличках мелкой клинописью

Глиняная табличка с фрагментом «Эпоса о Гильгамеше».
Британский музей.

На русский язык «Эпос о Гильгамеше» был впервые переведён поэтом Николаем Гумилёвым в 1918 году. Гумилёва консультировал специалист по шумерским и ассирийским текстам Владимир Шилейко.

В. К. Шилейко. 1928 год Фотография Н. Гумилёва
в старших классах гимназии.


  • Имя файла: prezentatsiya-spetskurs-5-klass-tema-mesopotamiya-perepletenie-kultur-epos-o-gilgameshe.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0