Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству о композиции пейзажа

Содержание

Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания рисунков, создающих у зрителя иллюзию глубины пространства.
Композиция пейзажа Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, Основные правила композиции пейзажаОсновные составляющие композиции:- Правило третей и правило золотого сечения- Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. Первое из них - Самый главный объект, согласно правилу «одной трети», располагается либо в районе точек, Согласно правилу золотого сечения, деление происходит не на три равные части, а Правило золотого сечения Использование правила золотого сечения позволяет нам достичь гармонии в композиции  Когда мы говорим о рисовании, то мы плоскость нашей картины делим на Золотое сечение Исключения в расположении линии горизонта на основе правила золотого сечения могут быть В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное Многоплановость – одна из главных характеристик хорошей композиции пейзажа. Добиться эффекта пространственной На листе вам необходимо создать эффект третьего измерения. И при этом помните Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при изображении пейзажа. Скучный травяной Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа перспективы. Помните: когда рядом оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку зрения, с Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого другого Часто выразительность пейзажа – это свет.Используйте освещение для передачи глубины пространства и создания выразительности. Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным.. Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид в Задание: рассмотрите пейзажи, выявите основные правила, по которым построена композиция каждого из них.
Слайды презентации

Слайд 2 Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы,

Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть

что может быть проще, чем нарисовать понравившийся вид. Тем

не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания рисунков, создающих у зрителя иллюзию глубины пространства.

Слайд 3 Основные правила композиции пейзажа
Основные составляющие композиции:
- Правило третей

Основные правила композиции пейзажаОсновные составляющие композиции:- Правило третей и правило золотого

и правило золотого сечения
- Правило диагоналей и диагонального золотого

сечения.
- Движение и ритм в композиции
- Перспектива: линейная и тональная
- Точка зрения и ракурс Этот список можно продолжать и продолжать, но пока остановимся на этом.


Слайд 4 Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции.

Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. Первое из них

Первое из них - «закон трети». Мысленно разделите лист

двумя воображаемыми горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Всегда располагайте линию горизонта таким образом, чтобы она пересекала пейзаж на высоте одной трети от общей высоты.

Рис. 2


Слайд 6 Самый главный объект, согласно правилу «одной трети», располагается

Самый главный объект, согласно правилу «одной трети», располагается либо в районе

либо в районе точек, где находятся вершины внутреннего, центрального

прямоугольника , либо вдоль одной из линий. Правило «одной трети» – упрощенное правило золотого сечения.

Слайд 7 Согласно правилу золотого сечения, деление происходит не на

Согласно правилу золотого сечения, деление происходит не на три равные части,

три равные части, а в соотношении 3/8, 2/8, 3/8.

То есть, средний отрезок меньше остальных. И тогда это уже не треть, а 3/8 и 5/8.

Слайд 8 Правило золотого сечения
Использование правила золотого сечения позволяет нам

Правило золотого сечения Использование правила золотого сечения позволяет нам достичь гармонии в

достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и

чисел. Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.
Если говорить точнее, золотое сечение - это деление целого на две не равные части,  в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.      В математике это легко продемонстрировать на отрезке, тогда становится понятнее о чем речь.

А:B=B:C  и C:B=B:A

  Это соотношение обозначается буквой φ =0,618= 5/8. Меньший отрезок соответственно = 0,382 = 3/8, а весь отрезок принимаем за единицу.


Слайд 9  Когда мы говорим о рисовании, то мы плоскость

 Когда мы говорим о рисовании, то мы плоскость нашей картины делим

нашей картины делим на части по принципу золотого сечения.

То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую называют - "зрительным центром", так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.

Слайд 10 Золотое сечение

Золотое сечение

Слайд 11 Исключения в расположении линии горизонта на основе правила

Исключения в расположении линии горизонта на основе правила золотого сечения могут

золотого сечения могут быть в том случае, если вы,

например, хотите подчеркнуть симметричность композиции (как на данной иллюстрации).

Слайд 12
В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им

В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево,

может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной

формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.

Слайд 13 Многоплановость – одна из главных характеристик хорошей композиции

Многоплановость – одна из главных характеристик хорошей композиции пейзажа. Добиться эффекта

пейзажа. Добиться эффекта пространственной глубины сложно, но это и

есть высший пилотаж. Здесь вам пригодится знание законов перспективы.

Слайд 14 На листе вам необходимо создать эффект третьего измерения.

На листе вам необходимо создать эффект третьего измерения. И при этом

И при этом помните о заполнении переднего плана. В

пейзажах центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.

Слайд 15 Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при

Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при изображении пейзажа. Скучный

изображении пейзажа. Скучный травяной газон на переднем плане может

быть оживлен неожиданным цветком. Груда живописных валунов станет подходящим толчком для движения взгляда зрителя вдоль извилистой тропинки вглубь композиции к живописной возвышенности («главному герою»).

Рис. 7


Слайд 16 Помните, что человек не смотрит на ваше изображение

Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд

застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям,

которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали – ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу листа).

Рис. 8


Слайд 18 Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа

Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа перспективы.

перспективы.


Слайд 19 Помните: когда рядом оказываются два равновеликих объекта, выбирайте

Помните: когда рядом оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку зрения,

такую точку зрения, с которой один из них будет

казаться мельче другого. Это позволит создать иллюзию многоплановости изображения.

Слайд 20 Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как

Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого

и для любого другого жанра фотографии или рисунка.


Слайд 21 Часто выразительность пейзажа – это свет.
Используйте освещение для

Часто выразительность пейзажа – это свет.Используйте освещение для передачи глубины пространства и создания выразительности.

передачи глубины пространства и создания выразительности.


Слайд 24 Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем

Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным..

и мрачными тучами может быть особенно выразительным..


Слайд 25 Понимание природы света и его способности превращать даже

Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид

самый скучный вид в потрясающее живописное полотно – фундаментальный

навык серьезного художника. Наиболее эффектные пейзажи получаются на рассвете и на закате.

Слайд 26 Задание: рассмотрите пейзажи, выявите основные правила, по которым

Задание: рассмотрите пейзажи, выявите основные правила, по которым построена композиция каждого из них.

построена композиция каждого из них.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-o-kompozitsii-peyzazha.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0