Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК в 10 классе на тему Архитектурный облик Древней Эллады

Содержание

Архитектура архаики: греческая ордерная система.
Все было осязаемо и близко –Дух мыслил плоть и чувствовал объем, Мял Архитектура архаики: греческая ордерная система. В этот период формируются такие понятия, как агонистика, калокагатия, пайдейя.Агонистика – стремление Пространственный образ мира античной эпохиС точки зрения античного человека, Космос (мир) представляется Закон золотого сечения подразумевает, что целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей Поскольку пространственный образ мира в античную эпоху отличается постоянством, то ведущими видами Заслугой древнегреческой архитектуры является создание Ордерной системы.«Ордер» – «порядок».Здесь следует понимать такой дорическийионическийкоринфскийВыпишите в тетрадь отличительные элементы колонн каждого ордера. ДорическийКапитель(состоит из эхина и абака)Колонна(мощная, стоит прямо на стилобате ВолютаБаза – основание колонныИонический КоринфскийКапителиУкрашалисьРастительныммотивами ? Назовите ордер. По каким признакам вы это определили? Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат).Мастера, создавшие Парфенон, стремились создать впечатление, что храм Работа с учебником (стр. 74-75)Выпишите в тетрадь наиболее распространенный вид греческого храма и его части. Архитектура классики: афинский Акрополь.Мне будет вечно дорог день,Когда вступил я, Пропилеи,Под вашу Заполните таблицу Афинский Акрополь.(Фидий)пропилеиХрам Афины Ники АптеросСтатуя Афины воительницыПарфенонЭрехтейонВпишите названия храмов и скульптур в Домашнее задание:Глава 7. В тетради выписать отличительные особенности архитектуры эллинизма. Описать один
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура архаики: греческая ордерная система.

Архитектура архаики: греческая ордерная система.

Слайд 3 В этот период формируются такие понятия, как агонистика,

В этот период формируются такие понятия, как агонистика, калокагатия, пайдейя.Агонистика –

калокагатия, пайдейя.
Агонистика – стремление к состязанию, борьбе – агону

– пропитывало все сферы жизни Древней Греции.
Главную роль играли спортивные, художественные и конные состязания. Не было только состязаний по водному спорту. Хотя древние греки были отличными пловцами. О необразованном человеке говорили: «Он не умеет ни писать, ни плавать».

Калокагатия – совершенство телесного сложения и духовно-нравственного склада. То есть единство тела и духа. Это и делало их подобными богам.

Пайдейя – воспитание и образование детей, реализующее все их способности.


Слайд 4 Пространственный образ мира античной эпохи
С точки зрения античного

Пространственный образ мира античной эпохиС точки зрения античного человека, Космос (мир)

человека, Космос (мир) представляется не просто чем-то отвлеченным и

неопределенным, а воспринимается как совершенное живое тело и подчиняется закону золотого сечения или, иначе говоря, гармонического деления

Слайд 5 Закон золотого сечения подразумевает, что целое так относится

Закон золотого сечения подразумевает, что целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей

к большей части, как большая часть к меньшей


Слайд 6 Поскольку пространственный образ мира в античную эпоху отличается

Поскольку пространственный образ мира в античную эпоху отличается постоянством, то ведущими

постоянством, то ведущими видами искусства становятся архитектура и скульптура.

В архитектуре нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. До н.э.): «Прочность, польза, красота».
А, поскольку, постоянство Космоса отличается еще и гармоничным сочетанием частей, то важнейшим методом творчества становится метод пропорций и меры.
На долгие годы девизом для античного человека стали слова греческих философов, подчеркивающих важнейшую истину:
«Меру во всем соблюдай».

Слайд 7 Заслугой древнегреческой архитектуры является создание
Ордерной системы.
«Ордер» –

Заслугой древнегреческой архитектуры является создание Ордерной системы.«Ордер» – «порядок».Здесь следует понимать

«порядок».
Здесь следует понимать такой тип архитектурной конструкции, когда учитывается

сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.

Слайд 8 дорический
ионический
коринфский
Выпишите в тетрадь отличительные элементы колонн каждого ордера.

дорическийионическийкоринфскийВыпишите в тетрадь отличительные элементы колонн каждого ордера.

Слайд 9 Дорический
Капитель
(состоит из эхина и абака)

Колонна
(мощная, стоит прямо на

ДорическийКапитель(состоит из эхина и абака)Колонна(мощная, стоит прямо на стилобате ВолютаБаза – основание колонныИонический

стилобате
Волюта
База – основание колонны
Ионический


Слайд 10 Коринфский
Капители
Украшались
Растительным
мотивами

КоринфскийКапителиУкрашалисьРастительныммотивами

Слайд 11

? Назовите ордер. По каким признакам вы это

? Назовите ордер. По каким признакам вы это определили?

определили?


Слайд 12 Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат).
Мастера, создавшие Парфенон, стремились

Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат).Мастера, создавшие Парфенон, стремились создать впечатление, что

создать впечатление, что храм возник естественно, без человеческих усилий,

по воле природы.

? Как связано это стремление греческих мастеров с пространственным образом мира античной эпохи?

Подобно тому, как космос представляется античному человеку живым совершенным телом, так и храм должен быть подобен живому совершенному телу.

В желании сопоставить храм с одушевленным телом греческие зодчие добивались исключительных успехов. При архитектурных обмерах Парфенона обнаружили, что в постройке, как и в человеческом теле, нет ни прямых линий, ни ровных плоскостей: все линии слегка изогнуты, плоскости чуть выпуклы или вогнуты, оси колонн, при мысленном их продолжении вверх, пересекаются в одной точке на высоте 2-х километров. Поэтом Парфенон кажется естественно и органично выросшим на высокой скале Акрополя.
Интересно, что даже мрамор, из которого создан Парфенон, обработан по-особому: подобно дереву, в котором чем дальше от могучих и грубых корней, тем нежнее становятся верви и листья, обработка мрамора в Парфеноне чем выше, тем тоньше и искуснее.


Слайд 13 Работа с учебником (стр. 74-75)


Выпишите в тетрадь наиболее

Работа с учебником (стр. 74-75)Выпишите в тетрадь наиболее распространенный вид греческого храма и его части.

распространенный вид греческого храма и его части.


Слайд 14 Архитектура классики: афинский Акрополь.
Мне будет вечно дорог день,
Когда

Архитектура классики: афинский Акрополь.Мне будет вечно дорог день,Когда вступил я, Пропилеи,Под

вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских

белее,
Когда священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой
Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн,
Твой камень, солнцем весь облитый,
Прозрачный, теплый и живой,
Рожденный пеною морской.
Д.С Мережковский.

Акрополь – общественный и культурный центр Афинского государства – это высочайшее достижение древнегреческой архитектуры «золотого века» античного государства.


Слайд 15 Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 16 Афинский Акрополь.
(Фидий)
пропилеи
Храм Афины Ники Аптерос
Статуя Афины воительницы
Парфенон
Эрехтейон
Впишите названия

Афинский Акрополь.(Фидий)пропилеиХрам Афины Ники АптеросСтатуя Афины воительницыПарфенонЭрехтейонВпишите названия храмов и скульптур

храмов и скульптур в таблицу;
Заполните остальные графы, используя учебник

(стр. 76-80)

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-v-10-klasse-na-temu-arhitekturnyy-oblik-drevney-ellady.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0