Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Искусство живописи

Содержание

Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём то, что не лежит на поверхности.
Искусство живописиМХК 8 классПодготовила учитель ИЗО и МХКМусынова И.Н. Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в нём М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария. Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости с Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.Разновидности живописной техники Виды живописиЧасть первая Виды живописиМонументальная живописьСтанковая живописьТеатральная декорацияИконописьПанорама и диорамаМиниатюра Монументальная живопись Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших событиях Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь«Поцелуй Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на поверхности Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения. Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва в Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения Станковая живопись Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко отделяющая Театральная декорацияН.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г. Миниатюрная живопись Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая живопись Художест- венные средства живописиЧасть вторая Главным изобразительным средством живописи является цвет.Цвет имеет три основных качества: цветовой тон Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг. Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия Другим выразительным средством в живописи является светотень. Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду. Караваджо. Призвание апостола Матфея.1599-1600гг Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль в Л. да Винчи(1452-1519)Рафаэль Санти(1483-1520)Рембрандт(1606-1669)И.Е.Репин(1844-1930)В.И.Суриков(1848-1916)М.А.Врубель(1856-1910)Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный художником Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника, а К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем в Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов, либо Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого себя. Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно, но Закрепление материалаКакие разновидности портрета ты можешь назвать?Как называют портрет, изображающий самого художника?Как
Слайды презентации

Слайд 2 Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг

Искусство живописи начинается с умения видеть мир вокруг себя, замечать в

себя, замечать в нём то, что не лежит на

поверхности.

Слайд 3 М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

М.А. Врубель. Пан. 1899г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 4 П. Клее. Слеза.
1930г.
Музей Фонда Бейелера, Базель,

П. Клее. Слеза. 1930г. Музей Фонда Бейелера, Базель, Швейцария.

Швейцария.


Слайд 5 Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого

Живопись – это художественное изображение реального и воображаемого мира на плоскости

мира на плоскости с помощью цветных материалов, один из

основных видов изобразительного искусства.

В толковом словаре В.И. Даля смысл слова «живописать» определяется как «изображать верно и живо», т.е. сходно с природой. Но у слова «живо» есть и другой смысл – «скоро, проворно».

Слайд 6 Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят

Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.Разновидности живописной

к графике.
Разновидности живописной техники
масляная
темпера
фреска
мозаика
энкаустика
Основой живописи
стена
картон
холст
дерево


Слайд 7 Виды живописи
Часть первая

Виды живописиЧасть первая

Слайд 8 Виды живописи
Монументальная живопись
Станковая живопись
Театральная декорация
Иконопись
Панорама и диорама
Миниатюра

Виды живописиМонументальная живописьСтанковая живописьТеатральная декорацияИконописьПанорама и диорамаМиниатюра

Слайд 9 Монументальная живопись

Монументальная живопись

Слайд 10 Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы,

Монументальная живопись воплощает глобальные идеи и значительные темы, напоминает о важнейших

напоминает о важнейших событиях прошлого и настоящего.
Для неё характерны:
масштабность

и обусловленность уже организованной архитектурной средой.

Следовательно она тесно связана с …?
Архитектурой.

К основным видам монументальной живописи относятся:
фреска, мозаика и витраж.
Разновидность монументальной живописи – декорационная:
настенные росписи, плафоны и панно.


Слайд 11 Фреска - живопись по сырой штукатурке.
Святой Николай.

Фреска - живопись по сырой штукатурке. Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов

Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь
«Поцелуй Иуды». Фреска Джотто, Капелла Скровеньи


Слайд 12 Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора

Мозаика – произведения, где изображения выполнены посредством набора и закрепления на

и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток

и других материалов.

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика

Императрица Феодора. Равенна


Слайд 13 Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из

Витраж – это произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное

цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для

заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 14 Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения

Стенная роспись – это оформление стен путем нанесения на них живописного изображения.

на них живописного изображения.


Слайд 15 Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался

Плафоны – роспись потолка, в которой часто использовался мотив иллюзорного прорыва

мотив иллюзорного прорыва в открытое пространство.
А. Мантенья. Роспись плафона

в замке Сан-Джорджо. 1474г

П. Гонзаго. Плафон в Павловском дворце. 18 век.


Слайд 16 Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно

Настенное панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного

предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.
Десюдепорте - декоративная

композиция, расположенная над дверью.

А.И. Бельский. Цветы, фрукты, попугай.
Десюдепорт для Екатерингофского дворца. 1754г.


Слайд 17 Станковая живопись

Станковая живопись

Слайд 18 Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному

Важный атрибут картины – рама, придающая завершённость живописному произведению и чётко

произведению и чётко отделяющая живописное иллюзорное пространство от его

реального окружения.

Слайд 19 Театральная декорация
Н.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к

Театральная декорацияН.К. Рерих. Терем Ярославны. Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г.

опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 1914г.


Слайд 20 Миниатюрная живопись

Миниатюрная живопись

Слайд 21 Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид)

Диорама (от греч. – через, - зрелище, вид) – картина, соединяющая

– картина, соединяющая живопись на вертикальной вогнутой поверхности стены

с объёмными композициями из бутафорских или подлинных предметов или сооружений, размещённых на первом плане, перед живописным полотном.

Слайд 22 Художест- венные средства живописи
Часть вторая

Художест- венные средства живописиЧасть вторая

Слайд 23 Главным изобразительным средством живописи является цвет.

Цвет имеет три

Главным изобразительным средством живописи является цвет.Цвет имеет три основных качества: цветовой

основных качества: цветовой тон (красный, синий, жёлтый), светлоту (яркость)

и насыщенность (интенсивность, сила цветового тона).

Колорит – система соотношений цветовых тонов, образующих определённое единство.

Все цвета общепринято делить на тёплые и холодные.

Собственный цвет предмета без изменений и воздействий на него воздушной среды и освещения, называют локальным.

Слайд 27 Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената.

Э. Делакруа. Лимб. Роспись купола в библиотеке Сената. 1841-1846 гг.

1841-1846 гг.


Слайд 28 Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других

Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на

видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии

и др. Живописные от­крытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благода­ря открытиям физиков и психологов в области изучения света и восприятия природы.

П.О.Ренуар. Лягушатник.
1869г.
Импрессионизм


Слайд 30 Другим выразительным средством в живописи является светотень.

Другим выразительным средством в живописи является светотень.

Слайд 31 Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие

Сфумато – мягкое освещение, лёгкие, полупрозрачные тени, обволакивающие не только форму, но и затемняющие окружающую среду.

не только форму, но и затемняющие окружающую среду.


Слайд 32 Караваджо. Призвание апостола Матфея.
1599-1600гг

Караваджо. Призвание апостола Матфея.1599-1600гг

Слайд 33 Линия – первичное и простейшее изобразительное средство –

Линия – первичное и простейшее изобразительное средство – играет немалую роль

играет немалую роль в искусстве живописи. Она может передавать

объём, выявлять структуру, характер, пространственные взаимосвязи предметов и явлений. Линия – отпечаток индивидуальной творческой манеры мастера.

В.В. Кандинский. Два овала. 1919г


Слайд 34 Л. да Винчи
(1452-1519)
Рафаэль Санти
(1483-1520)
Рембрандт
(1606-1669)
И.Е.Репин
(1844-1930)
В.И.Суриков
(1848-1916)
М.А.Врубель
(1856-1910)
Велика роль индивидуальности
в искусстве

Л. да Винчи(1452-1519)Рафаэль Санти(1483-1520)Рембрандт(1606-1669)И.Е.Репин(1844-1930)В.И.Суриков(1848-1916)М.А.Врубель(1856-1910)Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся

живописи.
О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это

человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта
и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др.

Клод Моне
(1840-1926)


Слайд 35 Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие

Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII

получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на

жанры, стала распространяться техника масляной живописи.

Тициан.
Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см


Слайд 36 Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва

Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусст­ва характеризует предмет, выбранный

характеризует предмет, выбранный художником для изображе­ния.
Жанры живописи:
исторический,
бытовой,


батальный,
портрет,
пейзаж,
натюрморт,
анималистический,
иногда выделяют «интерьер» и т.д.

Слайд 37 Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в.

Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко

Она относится ко всем видам изобразительного искусства – живописи,

графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жан­ры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв.

Франс ван Мирис (старший). Дуэт. 
1658г.

Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.


Слайд 38 Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи

Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением

связан с изображением животных в графи­ке, скульптуре, реже в

живописи.

Первыми художниками-анималис­тами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищ­ных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин.

Анималистический жанр

Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам

Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.


Слайд 39 К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не

К историческому жанру относят изображения собы­тий, происходивших не при жизни художника,

при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано

историческое значение.

Исторический жанр

Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г.

К.Флавицкий.
Княжна Тараканова. 1864г.


Слайд 40 К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней

К историческому жанру относят и изобра­жения событий древней истории: евангельские сюжеты,

истории: евангельские сюжеты, мифы
Древ­ней Греции и других народов.
Диего

Веласкес.
Сдача Бреды. 1634г.

Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г.

Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.


Слайд 41 Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому

Исключительное место в этом жанре при­надлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися

художнику-реалисту В.Сурико­ву. Выдающимися историческими живопис­цами так же были Виктор

Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин.

В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г.

В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г.

В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком.

В.М.Васнецо́в.
Крещение Руси. 
1890г.

В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г.

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.


Слайд 42 Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в

Портрет был распространён, начиная с глубокой древнос­ти, в скульптуре, а затем

скульптуре, а затем в живописи и в графике.
Портрет


С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II.

В.Л.Боровиковский.
Портрет М.И.Лопухиной. 1797г.

По своему назначению различают парадный порт­рет и камерный.


Слайд 43 Бывают портреты парные и групповые, которые
предназ­начены для

Бывают портреты парные и групповые, которые предназ­начены для украшения па­радных залов,

украшения па­радных залов, либо написаны в память о людях,

объединенных
про­фессиональными, семейны­ми, духовными узами.

В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г.

В.Л.Боровиковский.
Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.


Слайд 44 Особую категорию
порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых

Особую категорию порт­ретного жанра составляют автопортреты, на которых ху­дожник изображает самого

ху­дожник изображает самого себя.
Винсент Ван Гог.
Автопортрет. 1889г.
Кипренский

О.А.
Автопортрет. 1820г.

Юон К.Ф.
Автопортрет. 1953г.

А. Дюрер.
Автопортрет. 1498г. 

Брюллов К.П.
Автопортрет. 1849г.

Пабло Пикассо.
Автопортрет. 1900г.


Слайд 45 Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры,
пор­треты-биографии.

Исследователи портретного жанра раз­личают психологические портреты, портреты-характеры, пор­треты-биографии. Это разделение условно,

Это разделение условно, но оно помогает по­нять те качества

личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание.

И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г.

 

Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г.

Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г. 


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-iskusstvo-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0