Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Виктор Васнецов

Содержание

Виктор Михайлович Васнецов (15 мая 1848 г.р., село Лопьял, Вятская губерния) - русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Презентация к классному часу«Красота в искусстве и жизни» (8-9 классы).Тема презентации: «Гордость Виктор Михайлович Васнецов (15 мая 1848 г.р., село Лопьял, Вятская губерния) - Биография.   Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После Творчество.  В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты,например в картинах: «С «Военная телеграмма» (1878) «Книжная лавочка» (1876) «Балаганы в Париже» (1877) Позже главным направлением становится былинно-историческое направление . В 1880-е г.г., «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880) «Алёнушка» (1881) «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889) «Богатыри» (1881—1898) «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) В 1883-85 г.г. Васнецов выполнил монументальное панно для Исторического музея в Москве. «Каменный век» В 1885-96 г.г. большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях В 1885 году произошло событие, которое Васнецов считал главным в своей жизни. В 1885-1891 годах мастер работал в Киеве над росписью кафедрального Владимирского собора, За десять лет (1880-1890 г.г.), шесть из которых он прожил в Киеве, Сильное впечатление производит запрестольный образ Богоматери. Великолепная фигура Богородицы с Христом-младенцем на В. М. Васнецов работал над оригиналами для мозаик храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови) Для интерьера храма Воскресения Христова  им были написаны два картона - «Спаситель» «Спаситель». Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге 1901 г. «Мария Магдалина». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте 1899 г. «Богоматерь». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте 1899 г.  В Васнецов оформил храмы в Киеве, Петербурге, Гусь-Хрустальном, Варшаве. Успех его росписей был Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926 года, похоронен в Москве, на Введенском кладбище. Ссылки на использованную литературу и интернет-ресурсы:*http://www.liveinternet.ru/community/solnechnolunnaya/post66625815*http://nowik.mylivepage.ru/image/1824/21238_vasneztov93.jpg*http://peredvizhniki.ru/gallery/vasnetsov/233-spjashhaja-carevna-1900-1926.html*http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.html*http://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp-14.htm*http://g-vik.narod.ru/2006/n32/06_32s8.htm*http://nearyou.ru/vvasnetsov/sergey.html*http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/art1.php*http://www.ioannp.ru/gallery/vasnetsov*http://religionart.narod.ru/gal2/photo10.htm*http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasnetsov_v_m/index.html*http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F1%ED%E5%F6%EE%E2,_%C2%E8%EA%F2%EE%F0_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%E8%F7*http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/*http://f.mypage.ru/dd8cf486b47307812d93ef30a84dd790_a00df7db418fe26e9944d9f1bd75364f.jpg*Иванова Ю. А. Васнецов. – М.: Русское
Слайды презентации

Слайд 2 Виктор Михайлович Васнецов (15 мая 1848 г.р., село

Виктор Михайлович Васнецов (15 мая 1848 г.р., село Лопьял, Вятская губерния)

Лопьял, Вятская губерния) - русский художник-живописец и архитектор, мастер

исторической и фольклорной живописи.

Слайд 3 Биография.
 
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая

Биография.  Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском

1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской

губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сначала у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
Член мамонтовского кружка в Абрамцево.

Слайд 4 В 1893 году Васнецов становится действительным

В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После

членом Академии Художеств.
После 1905 года был близок к

Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.

Слайд 5
Творчество.
В творчестве Васнецова ярко представлены разные

Творчество. В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень

жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от быто-писательства к

сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

Слайд 6 На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые

На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты,например в картинах:

сюжеты,
например в картинах:
«С квартиры на квартиру» (1876)


Слайд 7 «Военная телеграмма» (1878)

«Военная телеграмма» (1878)

Слайд 8 «Книжная лавочка» (1876)

«Книжная лавочка» (1876)

Слайд 9 «Балаганы в Париже» (1877)

«Балаганы в Париже» (1877)

Слайд 10 Позже главным направлением становится былинно-историческое направление

Позже главным направлением становится былинно-историческое направление . В 1880-е г.г.,

. В 1880-е г.г., оставив жанровую живопись, создавал произведения

на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников, обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
«Витязь на распутье» (1882)

Слайд 11 «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

Слайд 12 «Алёнушка» (1881)

«Алёнушка» (1881)

Слайд 13 «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)

«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)

Слайд 14
«Богатыри» (1881—1898)

«Богатыри» (1881—1898)

Слайд 15 «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

«Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

Слайд 16 В 1883-85 г.г. Васнецов выполнил монументальное панно

В 1883-85 г.г. Васнецов выполнил монументальное панно для Исторического музея в Москве. «Каменный век»

для Исторического музея в Москве.
«Каменный век»


Слайд 17 В 1885-96 г.г. большую часть росписей Владимирского собора

В 1885-96 г.г. большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В

в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести

духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи. Религиозная живопись Васнецова знаменует собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного «васнецовского» стиля, которому многие стараются подражать, но большею частью безуспешно.
Особенно замечательны работы Виктора Михайловича Васнецова во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также «Плащаница» (1896).

Русская православная церковь, построенная в Дармштадте.

Владимирский собор в Киеве


Слайд 18 В 1885 году произошло событие, которое Васнецов считал

В 1885 году произошло событие, которое Васнецов считал главным в своей

главным в своей жизни. Ему было предложено выполнить росписи

только что отстроенного Владимирского собора в Киеве. Он взялся за эту работу и посвятил ей десять лет, вложив всю страсть и тревогу своей души.
Глубоко верующий человек, в работе для церкви он видел свое настоящее призвание. В огромном Владимирском соборе Васнецову надо было расписать главный неф и апсиду. Отразить самые основные сюжеты Ветхого и Нового заветов, изобразить русских исторических деятелей, причисленных к лику святых, украсить своды орнаментами. Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе.
Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляет (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников - свыше 2000 кв. м) и не имеет равных в русском искусстве всего XIX века. Основной идеей программы внутренней отделки Владимирского собора, посвященного 900-летию Крещения Руси, было осмысление религиозной истории России, ее включенности через Византию во всемирную историю культуры.

Слайд 19 В 1885-1891 годах мастер работал в Киеве над

В 1885-1891 годах мастер работал в Киеве над росписью кафедрального Владимирского

росписью кафедрального Владимирского собора, по окончании этих работ в

1893 году он был избран действительным членом С.-Петербургской Императорской Академии художеств.

«Христос-Вседержитель» Эскиз росписи плафонa главного купола Владимирского собора в Киеве, 1885-1896 г.г., холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Слайд 20 За десять лет (1880-1890 г.г.), шесть из которых

За десять лет (1880-1890 г.г.), шесть из которых он прожил в

он прожил в Киеве, художник с помощниками расписал 2880

кв. м во Владимирском соборе, сделал 15 композиций, выписал 30 отдельных фигур.
В этих работах заключена строгая византийская вера, мягкая поэзия сказок, мощь былин.

Вид на алтарь. Интерьер Владимирского собора в Киеве


Слайд 21 Сильное впечатление производит запрестольный образ Богоматери. Великолепная фигура

Сильное впечатление производит запрестольный образ Богоматери. Великолепная фигура Богородицы с Христом-младенцем

Богородицы с Христом-младенцем на руках, выступающая из мерцающего золотого

цвета в верхней половине анкерной апсиды, господствует над всем пространством. Она держит Младенца не себе, не для себя, а именно несёт Его миру. Младенец, непрестанно порывающийся с рук Богоматери, через весь алтарь к стоящим в храме людям.
Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX - начале XX века.

«Богоматерь с младенцем»


Слайд 22 В. М. Васнецов работал над оригиналами для мозаик

В. М. Васнецов работал над оригиналами для мозаик храма Воскресения Христова

храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови) в С.-Петербурге, построенного на месте

смертельного ранения Императора Александра II.

Собор во имя Воскресения
Христова на Екатерининском канале
(ныне канал Грибоедова),
г. Санкт-Петербург

Фронтоны четырех крылец собора украшены мозаичными панно, созданными на Евангельские сюжеты по эскизам В.М. Васнецова: "Несение Креста", "Распятие", "Снятие со Креста" и "Сошествие во ад".


Слайд 23 Для интерьера
храма Воскресения Христова 
им были написаны

Для интерьера храма Воскресения Христова  им были написаны два картона -


два картона - «Спаситель» и «Богоматерь»,
и пять картонов

для наружных мозаик - «Серафим», «Распятие»,
«Снятие со креста», «Несение креста», «Сошествие во ад»

«Богоматерь» и «Спаситель»
Мозаика главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге 1901 год.



Слайд 24 «Спаситель».
Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения

«Спаситель». Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге 1901 г.

в Петербурге 1901 г.


Слайд 25 «Мария Магдалина».
Оригинал для мозаики русской церкви в

«Мария Магдалина». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте 1899 г.

Дармштадте 1899 г.
Главный вход оформлен в виде

крыльца с треугольным фронтоном, в котором расположено мозаичное изображение святой Равноапостольной Марии Магдалины.

Слайд 26 «Богоматерь».
Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте

«Богоматерь». Оригинал для мозаики русской церкви в Дармштадте 1899 г. В

1899 г.
В апсиде находится мозаика, изображающая Богоматерь,

восседающую с младенцем Христом на Небесном престоле в окружении ангелов. В алтарном своде помещён текст хвалебной песни: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем». Эта мозаика, а также мозаика вне храма, была выполнена художником В. А. Фроловым по эскизам В. М. Васнецова. В. М. Васнецов также является автором эскизов внешних мозаик, орнаментов на стенах и сводах, и двух хоругвей. Орнаменты были выполнены художниками В. Т. Перминовым и Кузиком.

Слайд 27 Васнецов оформил храмы в Киеве, Петербурге, Гусь-Хрустальном, Варшаве.

Васнецов оформил храмы в Киеве, Петербурге, Гусь-Хрустальном, Варшаве. Успех его росписей

Успех его росписей был огромен. Им была посвящена небывалая

по многочисленности литература — исследования, статьи, заметки. В них видели начало возрождения Русского религиозного искусства. Хотя сам мастер довольно скромно отзывался о своей работе: «Я думал, что проник в дух русской иконы, что выразил внутренний мир живописца тех времён. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Дух древнерусской иконы оказался гораздо богаче в духовном смысле, чем дух нашего времени и мой лично». Это мужественное и гордое признание мастера не поза, а реалистичное понимание своего места в этом мире, считавшего, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как укрепление храмов».

Слайд 28 Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926

Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926 года, похоронен в Москве, на Введенском кладбище.

года, похоронен в Москве, на Введенском кладбище.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-viktor-vasnetsov.pptx
  • Количество просмотров: 171
  • Количество скачиваний: 5