Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК тема: Эпоха Возрождения в Германии (10 класс)

Содержание

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера
Возрождение в ГерманииМХК 10 классУчитель МХК Романов Б.Б. Альбрехт Дюрер (1471-1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Сын В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», Автопортрет Альбрехта ДюрераПергамент, наклеенный на полотно, масло. 1493 г. Париж, Франция. Лувр Автопортрет в меховом пальто, 1500. Альбрехт Дюрер (Мюнхен) Вид на Иннсбрук с севера, с другого берега реки ИннБумага, акварель, 1494 Мельницы на реке ПегницБумага, акварель, гуашь. 1498 гПариж, Франция. Национальная библиотека, Кабинет эстампов Портрет Освольта КрелляДерево, масло. 1499 г.Мюнхен, Германия. Старая пинакотекаСлава Дюрера росла. Сам Молодой заяцАкварель, гуашь на бумаге с высвечиванием. 1502 г. Вена, Австрия. Собрание Кусок дёрнаБумага, акварель, гуашь. 1503 г.Вена, Австрия. Собрание графических работ АльбертинаВо время Алтарь ПаумгартнеровДерево, масло. 1503 г. Мюнхен, Германия. Старая пинакотекаПосле смерти отца на Поклонение волхвовДерево, масло. 1504г. Флоренция, Италия. Галерея Уффици Праздник чётокДерево, масло. 1506г. Прага, Чехия. Национальная галерея Поклонение Святой Троице (Картина всех святых)Дерево, темпера, масло. 1511 г. Вена, Австрия. Музей истории искусств Мадонна с Младенцем(Мадонна с грушей)Дерево, масло. 1512г Вена, Австрия. Музей истории искусствУ Портрет императора Максимилиана IДерево, масло. 1519г.Вена, Австрия. Музей истории искусствСтранные отношения связывали Портрет молодого человекаДерево, масло. 1521 г.Дрезден, Германия. Галерея «Старые мастера»Летом 1520 года Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения . Нимфа. 1518 Суд Париса. 1531 Нимфа. 1537 Святая Троица
Слайды презентации

Слайд 2 Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Немецкий живописец и график. Основоположник искусства

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

немецкого Возрождения.
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.

Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками.

Слайд 3 В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических

В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр

перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о

смысле бытия и задачах искусства (т. н. мастерские гравюры, 1513-14). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).

Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.


Слайд 4 Автопортрет Альбрехта Дюрера
Пергамент, наклеенный на полотно, масло. 1493

Автопортрет Альбрехта ДюрераПергамент, наклеенный на полотно, масло. 1493 г. Париж, Франция.

г.
Париж, Франция. Лувр
Закончив обучение в родном Нюрнберге,

Дюрер отправился в странствие по немецким городам набираться мастерства у знаменитых живописцев. В 1493 году испытав много лишений и трудностей, он оказался в Страсбурге, где нашёл работу у одного из местных художников.

Слайд 5 Автопортрет в меховом пальто, 1500. Альбрехт Дюрер (Мюнхен)

Автопортрет в меховом пальто, 1500. Альбрехт Дюрер (Мюнхен)

Слайд 6 Вид на Иннсбрук с севера, с другого берега

Вид на Иннсбрук с севера, с другого берега реки ИннБумага, акварель,

реки Инн
Бумага, акварель, 1494 или 1495 г.
Вена, Австрия.

Собрание графических работ Альбертина

Слайд 7 Мельницы на реке Пегниц
Бумага, акварель, гуашь. 1498 г
Париж,

Мельницы на реке ПегницБумага, акварель, гуашь. 1498 гПариж, Франция. Национальная библиотека, Кабинет эстампов

Франция. Национальная библиотека, Кабинет эстампов


Слайд 8 Портрет Освольта Крелля
Дерево, масло. 1499 г.
Мюнхен, Германия. Старая

Портрет Освольта КрелляДерево, масло. 1499 г.Мюнхен, Германия. Старая пинакотекаСлава Дюрера росла.

пинакотека
Слава Дюрера росла. Сам правитель Саксонии охотно позировал молодому

художнику, не отставали и богатые нюрнбержцы. Если же заказов не было, Дюрер писал портреты отца, братьев, близких друзей. Именно эти картины получались у него наиболее выразительными. Ведь художник вкладывал в них не только своё мастерство, но и душу...

Слайд 9 "Человек" (Ecce Homo) Ок.1495 Кунстхалле, Карлсруэ


Слайд 10 "Семь печалей девы" 1497


Слайд 11 "Портрет отца Дюрера в 70 лет" 1497


Слайд 12 Молодой заяц
Акварель, гуашь на бумаге с высвечиванием. 1502

Молодой заяцАкварель, гуашь на бумаге с высвечиванием. 1502 г. Вена, Австрия.

г.
Вена, Австрия. Собрание графических работ Альбертина
Начало нового XVI

века было очень тяжёлым для Дюрера. Художник с трудом выздоравливал после долгой болезни. Ему пришлось на время забыть о путешествиях, и он заменил их прогулками по окрестностям Нюрнберга. Во время одной из таких прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», он подобрал крохотного зайца.

Слайд 13 Кусок дёрна
Бумага, акварель, гуашь. 1503 г.
Вена, Австрия. Собрание

Кусок дёрнаБумага, акварель, гуашь. 1503 г.Вена, Австрия. Собрание графических работ АльбертинаВо

графических работ Альбертина
Во время своих загородных прогулок Дюрер делал

очень много рисунков. Цветы, деревья, кусты, травы, птицы, насекомые — всё привлекало его внимание, всё казалось достойным быть запёчатлённым на бумаге. Художник упорно искал в природе формулу безупречной красоты и поэтому обращал внимание на любую мелочь...

Слайд 14 Алтарь Паумгартнеров
Дерево, масло. 1503
г. Мюнхен, Германия. Старая

Алтарь ПаумгартнеровДерево, масло. 1503 г. Мюнхен, Германия. Старая пинакотекаПосле смерти отца

пинакотека
После смерти отца на попечении Дюрера остались мать и

двое младших братьев, и знаменитому художнику всё время не хватало денег. Настоящим спасением для него стали заказы на алтарные композиции. Одной из таких работ и является алтарь Паумгартнеров....

Слайд 15 Поклонение волхвов
Дерево, масло. 1504г.
Флоренция, Италия. Галерея Уффици

Поклонение волхвовДерево, масло. 1504г. Флоренция, Италия. Галерея Уффици

Слайд 16 Праздник чёток
Дерево, масло. 1506г.
Прага, Чехия. Национальная галерея

Праздник чётокДерево, масло. 1506г. Прага, Чехия. Национальная галерея

Слайд 17 "Портрет молодой венецианки" 1505


Слайд 18 "Портрет женщины" Ок.1506


Слайд 19 "Старуха с кошелем" 1507


Слайд 20 "Христос среди книжников" Собрание Тиссен-Борнемица, Мадрид 1506


Слайд 21 "Адам и Ева" 1507 Прадо, Мадрид


Слайд 22 "Умерщвление десяти тысяч" 1508


Слайд 23 Поклонение Святой Троице (Картина всех святых)
Дерево, темпера, масло.

Поклонение Святой Троице (Картина всех святых)Дерево, темпера, масло. 1511 г. Вена, Австрия. Музей истории искусств

1511 г.
Вена, Австрия. Музей истории искусств


Слайд 24 Мадонна с Младенцем(Мадонна с грушей)
Дерево, масло. 1512г
Вена,

Мадонна с Младенцем(Мадонна с грушей)Дерево, масло. 1512г Вена, Австрия. Музей истории

Австрия. Музей истории искусств
У Дюрера было семнадцать братьев и

сестёр (правда, многие из них умерли в детстве, и до зрелых лет дожили только двое). А вот собственный его брак с Агнес Фрей оказался бездетным, и это приводило супругов в отчаяние. И, наверное, поэтому тема Мадонны с Младенцем на руках приобрела особое значение в творчестве художника. Он, раз за разом создавал образ Марии...

Слайд 25 "Императоры Карл и Сигизмунд" 1512


Слайд 26 Портрет императора Максимилиана I
Дерево, масло. 1519г.
Вена, Австрия. Музей

Портрет императора Максимилиана IДерево, масло. 1519г.Вена, Австрия. Музей истории искусствСтранные отношения

истории искусств
Странные отношения связывали Дюрера и императора Максимилиана I.

Император, любитель охоты, турниров, женщин, был честолюбив. Правитель призрачной Священной Римской империи, не имевшей даже собственной столицы, он мечтал о славе Юлия Цезаря. Максимилиан хотел короноваться в «Вечном городе», строил многочисленные планы похода на Рим.

Слайд 27 Портрет молодого человека
Дерево, масло. 1521 г.
Дрезден, Германия. Галерея

Портрет молодого человекаДерево, масло. 1521 г.Дрезден, Германия. Галерея «Старые мастера»Летом 1520

«Старые мастера»
Летом 1520 года Дюрер вновь отправляется в путешествие,

на этот раз в Нидерланды. Предполагалось, что оно будет недолгим — всего два-три месяца, но домой художник вернулся лишь через год с лишним, уставшим и тяжело больным. Но сколько всего было создано за время путешествия! Дюрер работал как одержимый, он писал портреты правителей и хозяев харчевен, крестьянских девушек и разбойников, моряков и чиновников.

Слайд 28 "Св.Иероним" 1521


Слайд 29 "Портрет Иеронима Хольцшуэра" 1526


Слайд 30 "Четыре апостола" 1526 Ст.пинакотека, Мюнхен
Предчувствуя скорую смерть,

мучимый болезнями художник вдруг понял, что почти все его

картины вывезены за пределы Нюрнберга. А Дюрер страстно любил свой город и хотел оставить в нём что-то на память о себе. В 1526 году он преподнёс в дар Городскому Совету «Четырёх апостолов»....

Слайд 31 Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии

Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве),

(гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на

меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.

Слайд 32 "Смерть Орфея" 1494


Слайд 33 "Блудный сын" 1497


Слайд 34 "Четыре всадника" 1498


Слайд 35 "Ангел с ключами в ад" 1498


Слайд 36 "Рождение девы" 1511


Слайд 37 "Меланхолия" 1514
Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная

хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени,

трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).

Слайд 38 "Рыцарь, Смерть и Дьявол" 1514


Слайд 39 "Св. Иероним" 1514
Св. Иероним, углубившийся в ученые занятия, предстает

как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни.


Слайд 40 Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около

Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543),

1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график эпохи Возрождения.

Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего. Творческий путь Хольбейна начался в Базеле, где в 1515-1526 он создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. В 1526-1528 и с 1532 Хольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. С 1536 он стал придворным художником английского короля Генриха VIII.

Слайд 41 "Женский Портрет" 1517


Слайд 42 "Эразм Роттердамский" 1523 Музей искусств, Базель


Слайд 43 "Лаис Корифская" 1526


Слайд 44 "Томас Мор" 1527 Собрание Фрик, Нью-Йорк


Слайд 45 "Астроном Никола Кратцер" 1528


Слайд 46 "Купец Георг Гиссе" 1532


Слайд 47 "Не прикасайся" 1533


Слайд 48 "Французские послы" 1533


Слайд 49 "Шарль де Солье, сир де Моррет" 1535 Галерея,

Дрезден


Слайд 50 "Портрет мужчины с лютней" 1535


Слайд 51 "Джейн Сеймур" 1537


Слайд 52 "Анна Клевская" 1539


Слайд 53 "Генрих VIII" 1540 Национальная галерея, Рим


Слайд 54 "Катарина Говард" 1541


Слайд 55 Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472-1553), немецкий живописец и

Кранах (Cranach) Лукас Старший (1472-1553), немецкий живописец и график эпохи Возрождения

график эпохи Возрождения . Учился, вероятно, у отца; в

1509 посетил Нидерланды. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (“Распятие”, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (“Отдых на пути в Египет”, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Слайд 56 "Покаяние св.Иеронима" 1503


Слайд 57 "Венера и амур" 1509 Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 58 "Принц Саксонии" 1517 Национальная галерея искусств, Вашингтон


Слайд 59 Нимфа. 1518

Нимфа. 1518

Слайд 60 "Портрет молодого человека" 1521


Слайд 61 "Мадонна с младенцем под яблоней" 1526, Эрмитаж


Слайд 62 "Принцесса Сибилла Клевская" 1526, Художественный музей, Веймар


Слайд 63 "Портрет женщины" 1526


Слайд 64 "Адам и Ева" 1528 Королевский музей, Брюссель


Слайд 65 "Суд Париса" 1529


Слайд 66 "Отдыхающая нимфа" 1530


Слайд 67 "Аполлон и Диана" 1530


Слайд 68 "Портрет молодой женщины" 1530


Слайд 69 "Портрет Магдалены Лютер" 1530-е


Слайд 70 "Мезальянс" 1532 Национальный музей, Стокгольм


Слайд 71 Суд Париса. 1531

Суд Париса. 1531

Слайд 72 "Распятие" 1536


Слайд 73 "Геракл у Омфалы" 1537


Слайд 74 Нимфа. 1537

Нимфа. 1537

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-tema-epoha-vozrozhdeniya-v-germanii-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 203
  • Количество скачиваний: 0