Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по мировой художественной культуре на тему: Иконопись и фрески как вид изобразительного искусства послемонгольского периода Древней Руси XIV - XVII вв

Содержание

- Феофан Грек - Андрей Рублёв - Дионисий - Строгановские иконы 16 века - Симон Ушаков
Иконопись и фрески  как вид изобразительного искусства в послемонгольский период  Древней Руси - Феофан Грек - Андрей Рублёв - Дионисий - Строгановские иконы XIV век стал  «золотым веком» новгородской живописи. У истоков русской школы Особенности стиля Феофана Грека:  - тёмный колорит, - движки, оживки, Церковь  Спаса Преображения на Ильине улице 1374 года  Великий Новгород XV век – век расцвета русской иконописи, вершинные творения которой связаны с Особенности стиля  Андрея Рублёва: - лёгкие бесплотные фигуры, пышные причёски, тонкие Дионисий (40-е года XV века, мирянин, ) – достойный последователь Рублёва. Особенности Житийные иконы Дионисия.  Митрополит Пётр - 1480Клёймы – Клейма (иконопись) — в Дионисий  Распятие – 1500 год  Альбрехт 1398, Вологодская областьФерапонтов монастырь Строгановские иконы – по заказу богатых купцов Строгановых. Они служили для украшения Симон Ушаков – XVII век – иконописец оружейной палаты. Симон Ушаков активно использует светотень   12 век17 век Симон Ушаков – Спас Нерукотворный «Церковь воинствующая»  («Благослове́нно во́инство Небе́сного Царя́») 1552 года посвящена событиям взятии Угадай-ка!Работа в парахРаздаются фотографии храмов разных периодов (домонгольский, послемонгольский, и другие (18 Угадай-ка!   Определи период создания храма по стилистическим особенностям  и Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 2 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 3 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 4 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 5 Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови архитектурную школу - 6 Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови архитектурную школу - 6 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 7 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 8 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 9 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 11 Домашняя работа:Индивидуальные задания. 1 – Рождение поэзии. Словесность 17 века.2 – Концертная
Слайды презентации

Слайд 1 Иконопись и фрески как вид изобразительного искусства в послемонгольский период

Древней Руси
Иконопись и фрески  как вид изобразительного искусства в послемонгольский период  Древней Руси

Слайд 2 - Феофан Грек - Андрей Рублёв - Дионисий - Строгановские иконы 16 века -

Симон Ушаков
- Феофан Грек - Андрей Рублёв - Дионисий - Строгановские

Слайд 3 XIV век стал «золотым веком» новгородской живописи. У истоков русской школы

(сочетание византийско-славянской культуры с собственным представлением о духовной красоте) стоял мастер родом из Константинополя Феофан Грек (философ)

Феофан Грек. Преображение.
XIV век стал  «золотым веком» новгородской живописи. У истоков русской


Слайд 4 Особенности стиля Феофана Грека: - тёмный колорит, - движки, оживки, пробела, -

аскетичная, суровая живопись

Ф. Грек расписал 40 храмов в различных городах Европы и Руси (по словам книжника Епифания Премудрого). Святые находятся в состоянии душевного напряжения, борьбы с соблазнами плоти. Напоминание нам, что победа над самим собой и торжество святости достаётся высокой ценой.
Особенности стиля Феофана Грека:  - тёмный колорит, - движки,


Слайд 5 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице 1374 года Великий Новгород
Фрески
Феофана

Грека
1378 года
Церковь  Спаса Преображения на Ильине улице 1374 года  Великий

Слайд 6 XV век – век расцвета русской иконописи, вершинные творения которой

связаны с именами Андрей Рублёва, Даниила Чёрного, Дионисия и др. менее известных. Андрей Рублёв (1380 – 1427) Знаменитая «Троица» создана в память о Сергии Радонежском, который при жизни почитался как «ангел среди людей». На Руси часто обращались к его заветам, призывающим к кротости, смирению, любви к Богу и ближним.

Андрей Рублёв. Троица. Для иконостаса Троицкого собора в лавре.
Третьяковская галерея.
XV век – век расцвета русской иконописи, вершинные творения которой связаны


Слайд 7 Особенности стиля Андрея Рублёва: - лёгкие бесплотные фигуры, пышные причёски, тонкие

лица, - светлые краски, рублёвский голубец, - не трагически, а со светлой надеждой, - новый тип Троицы, который стал каноническим.

Андрей Рублёв. Христос во славе.
Фреска Успенского собора во Владимире.
Особенности стиля  Андрея Рублёва: - лёгкие бесплотные фигуры, пышные причёски,


Слайд 8 Дионисий (40-е года XV века, мирянин, ) – достойный последователь

Рублёва.

Особенности стиля Дионисия:
Вытянутые фигуры
Маленькие головы с красивыми лицами
Светлые, прозрачные, нежные и звучные краски
Изящество, ликование, радость
Храм Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (фрески дошли в первозданном виде)
Дионисий (40-е года XV века, мирянин, ) – достойный последователь Рублёва.


Слайд 9 Житийные иконы Дионисия. Митрополит Пётр - 1480
Клёймы – Клейма (иконопись) —

в иконописи сюжетно и композиционно самостоятельная часть иконы прямоугольной формы, изображающая сцены, поясняющие сюжет центральной композиции.
Чаще всего клеймы располагаются на полях иконы, окружая ковчег со средником.

Житийные иконы Дионисия.  Митрополит Пётр - 1480Клёймы – Клейма (иконопись) —

Слайд 10 Дионисий Распятие – 1500 год Альбрехт Альтдорфер Распятие – 1516 год
Акцент

на страданиях
Дионисий  Распятие – 1500 год

Слайд 11 1398, Вологодская область
Ферапонтов монастырь

1398, Вологодская областьФерапонтов монастырь

Слайд 12 Строгановские иконы – по заказу богатых купцов Строгановых. Они служили

для украшения интерьера.

Особенности стиля:
Маленький размер икон, напоминает миниатюру
Очень мелкие изображения людей
Тщательно выписанные миниатюрные детали
Использование золочения
Маленькие мазки
Изображение движения, пейзажа
Строгановские иконы – по заказу богатых купцов Строгановых. Они служили для


Слайд 13 Симон Ушаков – XVII век – иконописец оружейной палаты.


Обмирщение искусства
Живоподобие в иконах 17 века
Возникновение парсуны (портрет, от слова «персона»)

Князь Скопин - Шуйский
Симон Ушаков – XVII век – иконописец оружейной палаты.


Слайд 14 Симон Ушаков активно использует светотень





12 век





17 век



Симон Ушаков активно использует светотень   12 век17 век

Слайд 15 Симон Ушаков – Спас Нерукотворный

Симон Ушаков – Спас Нерукотворный

Слайд 16 «Церковь воинствующая» («Благослове́нно во́инство Небе́сного Царя́») 1552 года посвящена событиям взятии

Казани (в 16 веке иконопись склоняется в сторону изображения событий, фиксации мирской жизни, теряет духовный ингредиент)
«Церковь воинствующая»  («Благослове́нно во́инство Небе́сного Царя́») 1552 года посвящена событиям

Слайд 17 Угадай-ка!
Работа в парах
Раздаются фотографии храмов разных периодов (домонгольский, послемонгольский, и

другие (18 или 19 в.).
Устно дать ответы (одновременно вопросы и фото храмов на слайде):
перечислите особенности архитектуры храма,
отнесите храм к одному из периодов,
назовите архитектурную школу (Владимиро – Суздальская, Псковско – Новгородская домонгольского периода; Московская, Псковская, Новгородская послемонгольского периода.
Угадай-ка!Работа в парахРаздаются фотографии храмов разных периодов (домонгольский, послемонгольский, и другие

Слайд 18 Угадай-ка! Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови

архитектурную школу - 1
Угадай-ка!   Определи период создания храма по стилистическим особенностям

Слайд 19 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 2
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 2

Слайд 20 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 3
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 3

Слайд 21 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 4
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 4

Слайд 22 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 5
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 5

Слайд 23 Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови

архитектурную школу - 6
Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови архитектурную школу - 6

Слайд 24 Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови

архитектурную школу - 6
Определи период создания храма по его архитектурным элементам и назови архитектурную школу - 6

Слайд 25 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 7
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 7

Слайд 26 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 8
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 8

Слайд 27 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 9
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 9

Слайд 28 Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную

школу - 11
Определи период создания храма по стилистическим особенностям и назови архитектурную школу - 11

Слайд 29


Слайд 30 Домашняя работа:

Индивидуальные задания.

1 – Рождение поэзии. Словесность 17 века.

2

– Концертная музыка. Хор. Многоголосное пение. Театр на Руси.
Домашняя работа:Индивидуальные задания. 1 – Рождение поэзии. Словесность 17 века.2 –
  • Имя файла: prezentatsiya-po-mirovoy-hudozhestvennoy-kulture-na-temu-ikonopis-i-freski-kak-vid-izobrazitelnogo-iskusstva-poslemongolskogo-perioda-drevney-rusi-xiv-xvii-vv.pptx
  • Количество просмотров: 58
  • Количество скачиваний: 0