Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по ИЗО, МХК на тему Театр в России

ТеатрЦиркБалет ОпераКиноАнимацияЗрелищные виды искусства
Повторение пройденного.Дайте самое короткое определение понятия «Культура»Культура произошла от латинского слова culture, ТеатрЦиркБалет ОпераКиноАнимацияЗрелищные виды искусства «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Это такая кафедра, Этапы зарождения и формирования Российского театра.ПратеатрДо 10-11 в. ритуально-фольклорный театр.До 16 в. Действа пратеатра, основанны на древней родовой и земледельческой магии, поэтому театр этого 3. До 16 века Театр скоморохов СКОМОРОХИВсяк спляшет, да не так, как скоморох.Не учи плясать, я сам скоморох.У Скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие актёры в Древней Руси, Скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся с конца 16 в. Свою книгу Скоморохи на Руси Фаминцын заключает словами: «Как бы ни было Театр скоморохов назывался «позорищем» (слово не носило негативного смысла, происходя от древнерусского Театр при царе Алексее Михайловиче1672 г. – начались представления придворной труппы царя Русский театр в годы правления Петра Великого1702 г. – первый русский общедоступный Усадьба «Кусково»В то время в моду входит театр. Многие уважающие себя дворяне Схема Вахатангово
Слайды презентации

Слайд 2 Театр
Цирк
Балет
Опера
Кино
Анимация

Зрелищные виды искусства

ТеатрЦиркБалет ОпераКиноАнимацияЗрелищные виды искусства

Слайд 3 «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Это такая

вещь. Это такая кафедра, с которой можно много сказать

миру добра».

Н.В.Гоголь

Слайд 4 Этапы зарождения и формирования Российского театра.
Пратеатр
До 10-11 в.

Этапы зарождения и формирования Российского театра.ПратеатрДо 10-11 в. ритуально-фольклорный театр.До 16

ритуально-фольклорный театр.
До 16 в. Театр скоморох.
17-18 в. Школьно-церковный

театр
17 в. Придворный театр, Петровский театр.
18 в. Публичный театр, театры в учебных заведениях
19-20 Российский театр


Слайд 5 Действа пратеатра, основанны на древней родовой и земледельческой

Действа пратеатра, основанны на древней родовой и земледельческой магии, поэтому театр

магии, поэтому театр этого периода в основном изучается фольклористами

и этнографами, а не театроведами-историками

2. До 10-11 века ритаульно-фольклорный


Слайд 6 3. До 16 века Театр скоморохов

3. До 16 века Театр скоморохов

Слайд 7 СКОМОРОХИ
Всяк спляшет, да не так, как скоморох.
Не учи

СКОМОРОХИВсяк спляшет, да не так, как скоморох.Не учи плясать, я сам

плясать, я сам скоморох.
У всякого скомороха свои погудки.
Скоморохова жена

всегда весела.
Скоморох голос на гудке настроит, а житья своего не устроит.
И скоморох ину пору плачет.
Скоморох попу не товарищ.
Бог дал попа, чёрт скомороха.


Слайд 8 Скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие

Скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие актёры в Древней

актёры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты,

исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

Согласно словарю В. Даля , скоморох — «музыкант, дудочник, сопелыщик, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, шутками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; медвежатник; комедиант, актёр и пр.»

Слайд 9 Скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся

Скоморох-певец, исполнитель народной поэзии, уступает место представителям зарождающейся с конца 16

с конца 16 в. поэзии; живая память о нем

сохранилась в народе - в лице рассказчиков былин на Севере, в образе певца или бандуриста на Юге.

Скоморох-гудец (гусельник, домрачей, волынщик, сурначей), игрок для плясок превратился в музыканта-инструменталиста. В народе же его преемниками являются народные музыканты, без которых не обходится ни одно народное гулянье.

Скоморох-плясун превращается в танцора, оставив в свою очередь следы своего искусства в народных разудалых плясках. Скоморох-смехотворец превратился в артиста,

Слайд 10 Свою книгу Скоморохи на Руси Фаминцын заключает словами:

Свою книгу Скоморохи на Руси Фаминцын заключает словами: «Как бы ни

«Как бы ни было грубо и элементарно искусство скоморохов,

но не должно упускать из виду, что оно представляло единственную соответствовавшую вкусам народа в течение многих веков форму развлечений и утехи, заменявшую ему вполне новейшую литературу, новейшие сценические зрелища. Скоморохи... были древнейшими в России представителями народного эпоса, народной сцены; они же вместе с тем были и единственными представителями светской музыки в России...»


Слайд 11 Театр скоморохов назывался «позорищем» (слово не носило негативного

Театр скоморохов назывался «позорищем» (слово не носило негативного смысла, происходя от

смысла, происходя от древнерусского «зрети» — видеть; термин сохранялся

вплоть до 17 в.). Однако преследования скоморохов привели к возникновению негативной окраски термина (отсюда в современном русском языке - «позор»).

В 18 в., когда театр вновь вошел в контекст культурной жизни России, утвердились термины «театр» и «драма», а бывшее «позорище» преобразовалось в «зрелище».


Слайд 12 Театр при царе Алексее Михайловиче
1672 г. – начались

Театр при царе Алексее Михайловиче1672 г. – начались представления придворной труппы

представления придворной труппы царя Алексея Михайловича
Артамон Матвеев приказывает «учинить

комедию», «а для того действа устроить хоромину»
17 октября в селе Преображенском состоялся первый спектакль

Слайд 13 Русский театр в годы правления Петра Великого
1702 г.

Русский театр в годы правления Петра Великого1702 г. – первый русский

– первый русский общедоступный театр на Красной площади
Становятся популярными

праздничные шествия, фейерверки, маскарады, ассамблеи

Слайд 14 Усадьба «Кусково»
В то время в моду входит театр.

Усадьба «Кусково»В то время в моду входит театр. Многие уважающие себя

Многие уважающие себя дворяне того времени создавали у себя

домашние театры, в которых играли их крепостные - для того чтобы развлекать гостей, собирающихся у них на вечера. В Кусково также создается подобный крепостной театр.
Расцвет и закат Кусковского театра пришелся на время Николая Петровича Шереметьева, известного как покровитель искусств.

Слайд 15 Схема Вахатангово

Схема Вахатангово

  • Имя файла: prezentatsiya-po-izo-mhk-na-temu-teatr-v-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 0