Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по искусству Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусства (8 класс)

Содержание

Известный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре героя, которых он и описал в своей новелле «Четыре цикла».      Хорхе Луис Борхес(1899 – 1986 гг.)«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса
Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусстваМБОУ СОШ № 8 г.Чехов Московской обл.Лисовский Известный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре героя, Самая старая история - история об осаждённом городе, который штурмуют и 2. Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям десять 3. История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на вторую, 4. История четвертая – о гибели бога. Атис калечит и убивает себя, Известный английский журналист Кристофер Джон Пенрис Букер в своей книге Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» «Из грязи Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»2. «Приключение» - Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» 3. «Туда Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»5. «Трагедия» - Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»7. «Победа над Жорж Польти«Тридцать шесть драматических ситуаций»Жорж Польти  французский писатель, литературовед и театровед  около ста лет Жорж Польти«Тридцать шесть драматических ситуаций» Из всего этого можно выделить пять основных сюжетов в искусстве: 1. Адюльтер 2. Восстановление справедливости. 3. Поиск, достижение. 4. Жертва в семье и ради семьи.ДанкоСонечка Мармеладова 5. Жертва ради идеи.Генерал Д.М.КарбышевПамятник молодогвардейцамУльяна ГромоваЛюбовь Шевцова Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусстваНичего нет нелепее, чем упрёк в плагиате; Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусстваМоё ремесло и искусство – жить.
Слайды презентации

Слайд 2 Известный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета

Известный аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес заявлял, что существует всего четыре сюжета и, соответственно, четыре

и, соответственно, четыре героя, которых он и описал в

своей новелле «Четыре цикла».      

Хорхе Луис Борхес
(1899 – 1986 гг.)

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса


Слайд 3 Самая старая история - история об осаждённом

Самая старая история - история об осаждённом городе, который штурмуют

городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что

город обречён и сопротивление бесполезно.

Это история о Трое, и главный герой - Ахилл, знает, что погибнет, так и не увидев победы.

Герой-мятежник, сам факт существования которого - вызов окружающей реальности.

Кроме Ахилла, героями этого сюжета являются Зигфрид, Геракл, Сигурд и другие.

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса


Слайд 4 2. Вторая история - о возвращении.

История Одиссея,

2. Вторая история - о возвращении. История Одиссея, скитавшегося по морям

скитавшегося по морям десять лет в попытке вернуться домой.



Герой этих историй - человек отверженный обществом, бесконечно блуждающий в попытках найти себя - Дон Кихот, Беовульф.   

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса


Слайд 5 3. История третья - о поиске.

Эта история

3. История третья - о поиске. Эта история чем-то похожа на

чем-то похожа на вторую, но в данном случае герой

не является отверженным и не противопоставляет себя обществу.

Наиболее известный пример такого героя - Ясон, плывущий за золотым руном.        

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса


Слайд 6 4. История четвертая – о гибели бога.

Атис

4. История четвертая – о гибели бога. Атис калечит и убивает

калечит и убивает себя, Один жертвует собой Одину, самому

себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем, римские легионеры распинают Христа.

Герой «гибели богов» - теряющий или обретающий веру, находящийся в поиске веры - Заратустра, булгаковский Мастер, Болконский.  

«Четыре цикла» Хорхе Луиса Борхеса


Слайд 7 Известный английский журналист Кристофер Джон Пенрис Букер в своей книге

Известный английский журналист Кристофер Джон Пенрис Букер в своей книге

"Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» описал семь базовых

сюжетов, на основе которых, по его мнению, написаны все книги в мире.

Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»

Кристофер Джон Пенрис Букер
(род. 1937 г.)


Слайд 8 Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы

Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» «Из

рассказываем истории»
«Из грязи в князи» - название говорит

само за себя, самый яркий пример, знакомый всем с детства - Золушка.

Герои - обыкновенные люди, открывающие в себе что-то необычное, благодаря собственным усилиям или по стечению обстоятельств оказывающиеся «на вершине».

Слайд 9 Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы

Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»2. «Приключение»

рассказываем истории»
2. «Приключение» - трудное путешествие в поисках труднодостижимой

цели.

По мнению Букера, сюда попадают и Одиссей, и Ясон, кроме того, в эту категорию попадают и «Копи царя Соломона», и «Вокруг света за восемьдесят дней».

Слайд 10 Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы

Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» 3.

рассказываем истории»
3. «Туда и обратно». В основе сюжета

попытки героя, вырванного из привычного мира, вернуться домой. Это и «Робинзон Крузо», и «Алиса в зазеркалье», и многие другие.          

4. «Комедия» - это не просто общий термин, это определенный вид сюжета, который развивается по собственным правилам. В эту категорию попадают все романы Джейн Остин.

Слайд 11 Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы

Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»5. «Трагедия»

рассказываем истории»
5. «Трагедия» - кульминацией является гибель главного героя

из-за каких либо недостатков характера, обычно любовной страсти или жажды власти. Это, прежде всего, «Макбет», «Король Лир» и «Фауст».

6. «Воскресение» - герой находится под властью проклятия или темных сил, и из этого состояния его выводит чудо. Яркий пример этого сюжета также знаком всем с детства - Спящая красавица, пробужденная поцелуем принца.

Слайд 12 Кристофер Джон Пенрис Букер
«Семь основных сюжетов: почему мы

Кристофер Джон Пенрис Букер«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории»7. «Победа

рассказываем истории»
7. «Победа над чудовищем» - из названия ясно,

в чём заключается сюжет - герой сражается с монстром, побеждает его и получает «приз» - сокровища или любовь.

Примеры: Дракула, Давид и Голиаф.  

Слайд 13 Жорж Польти
«Тридцать шесть драматических ситуаций»
Жорж Польти  французский писатель, литературовед

Жорж Польти«Тридцать шесть драматических ситуаций»Жорж Польти  французский писатель, литературовед и театровед  около ста

и театровед  около ста лет назад составил свой список сюжетов из

36 пунктов (кстати, первым число 36 было предложено ещё Аристотелем и намного позднее поддержано Виктором Гюго). Тридцать шесть сюжетов и тем Польти охватывают, в основном, драматургию и трагедии. Вокруг этого списка велись споры, его неоднократно критиковали, но опротестовать само число 36 никто не пытался.

Жорж Польти
(1867-1946 гг.)


Слайд 14 Жорж Польти
«Тридцать шесть драматических ситуаций»

Жорж Польти«Тридцать шесть драматических ситуаций»

Слайд 15 Из всего этого можно выделить пять основных сюжетов

Из всего этого можно выделить пять основных сюжетов в искусстве: 1.

в искусстве:
1. Адюльтер (прелюбодеяние, измена) с местью.
Все счастливые

семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Лев Толстой

Слайд 16 2. Восстановление справедливости.

2. Восстановление справедливости.

Слайд 17 3. Поиск, достижение.

3. Поиск, достижение.

Слайд 18 4. Жертва в семье и ради семьи.
Данко
Сонечка Мармеладова

4. Жертва в семье и ради семьи.ДанкоСонечка Мармеладова

Слайд 19 5. Жертва ради идеи.
Генерал Д.М.Карбышев
Памятник молодогвардейцам
Ульяна Громова
Любовь Шевцова

5. Жертва ради идеи.Генерал Д.М.КарбышевПамятник молодогвардейцамУльяна ГромоваЛюбовь Шевцова

Слайд 20 Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусства
Ничего нет нелепее,

Взаимопроникновение классических и бытовых сюжетов искусстваНичего нет нелепее, чем упрёк в

чем упрёк в плагиате; в искусстве не существует шестой

заповеди.
Генрих ГЕЙНЕ

Все жанры хороши, кроме скучного.
ВОЛЬТЕР


  • Имя файла: prezentatsiya-po-iskusstvu-vzaimoproniknovenie-klassicheskih-i-bytovyh-syuzhetov-iskusstva-8-klass.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 1