Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку МХК на тему Музыка Просвещения 11 класс

XVIII век-эпоха просвещенияВ восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый общественный порядок; первостепенное значение приобретают идеи уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность обретает независимость и зрелость, использует свой разум и критическое
ВЕНСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛАМУЗЫКА ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII век-эпоха просвещенияВ восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха Просвещения. Дени ДидроРазум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства, его В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое действие, которое развёртывается перед Три гения венской музыкальной школыПросветительское движение оказало значительное влияние на музыкальную жизнь.Яркое Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства Стиль Гайдна органически связан с почвой, на которой он вырос, – с 1. Adagio - Vivace  2. Romanze. Allegretto  3. Menuetto - Trio  4. Finale. PrestoСимфония 85 Мария Терезия Шёнбрунн Менуэт Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Занимательно:
Моцарт, как известно, был вундеркиндом: 
в четыре года малыш написал свой первый Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Слайды презентации

Слайд 2 XVIII век-эпоха просвещения
В восемнадцатом столетии начинается новый этап развития

XVIII век-эпоха просвещенияВ восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха

общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый общественный порядок; первостепенное

значение приобретают идеи уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность обретает независимость и зрелость, использует свой разум и критическое мышление. На смену идеалам эпохи Барокко с ее пышностью, высокопарностью и торжественностью приходит новый стиль жизни, основанный на естественности и простоте. Античное искусство получает название классического, его признают образцовым, наиболее правдивым, совершенным, гармоничным и, в отличие от искусства эпохи Барокко

Слайд 3 Дени Дидро
Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть

Дени ДидроРазум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства,

высокое назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, французский

философ-просветитель Дени Дидро писал: "Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, должно поучать".


Слайд 4
В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое

В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое действие, которое развёртывается

действие, которое развёртывается перед слушателями так же, как действие

театральное развёртывается перед зрителями. 

Искусство театра помогает объяснить и большие перемены в исполнении музыки, которые совершились в 18 веке. Раньше, главным местом, где звучала музыка, был храм: в нём человек находился внизу, в огромном пространстве, где музыка как будто помогала ему взглянуть ввысь и посвятить свои мысли Богу. Теперь, в 18 веке, музыка звучит в аристократическом салоне, в бальном зале дворянской усадьбы или на городской площади. Слушатель века Просвещения как будто обращается с музыкой "на ты" и не испытывает больше восторг и робость, которые она ему внушала, когда она звучала в храме. 
В музыке уже нет мощного, торжественного звука органа, уменьшилась роль хора. Музыка классического стиля звучит легко, в ней гораздо меньше звуков, как будто она "меньше весит", чем грузная, многослойная музыка прошлого. Звучание органа и хора сменилось звучанием симфонического оркестра; возвышенные арии уступили место музыке лёгкой, ритмичной и танцевальной.

Слайд 5 Три гения венской музыкальной школы

Просветительское движение оказало значительное

Три гения венской музыкальной школыПросветительское движение оказало значительное влияние на музыкальную

влияние на музыкальную жизнь.
Яркое проявление – появление венской классической

музыкальной школы, представленной тремя гениями:
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Гайдн Моцарт Бетховен


Слайд 6 Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)

Австрийский композитор, один из величайших

Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства

классиков музыкального искусства


Слайд 7 Стиль Гайдна органически связан с почвой, на которой

Стиль Гайдна органически связан с почвой, на которой он вырос, –

он вырос, – с Веной, великой австрийской столицей. 

Гайдн быстро

создал собственный стиль, притом единый для всех жанров, будь то месса или кантата, уличная серенада или клавирная соната, квартет или симфония. 

Слайд 8 1. Adagio - Vivace  2. Romanze. Allegretto  3. Menuetto -

1. Adagio - Vivace  2. Romanze. Allegretto  3. Menuetto - Trio  4. Finale. PrestoСимфония 85

Trio  4. Finale. Presto
Симфония 85 "Королева"


Слайд 9 Мария Терезия

Мария Терезия

Слайд 10 Шёнбрунн

Шёнбрунн

Слайд 14 Менуэт

Менуэт

Слайд 15 Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Слайд 16 Занимательно: Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года

Занимательно:
Моцарт, как известно, был вундеркиндом: 
в четыре года малыш написал свой

малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой

сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул: - Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть! - Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-mhk-na-temu-muzyka-prosveshcheniya-11-klass.pptx
  • Количество просмотров: 161
  • Количество скачиваний: 2