Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по курсу История изобразительного искусства Анализ произведения живописи: от простого к сложному

Содержание

«Как приятно знать, что ты что-то узнал»
Анализ произведения живописи: от простого к сложному «Как приятно знать, что ты что-то узнал» Преданализ: основные элементы художественного языка живописиОсвещение;Колорит;Движение;Пространство;Композиция;Композиционный центр;Ритм;Перспектива Освещениеестественное или искусственноеинтенсивное или рассеянноепо месту расположения источника освещения Рембрандт ван Рейн«Флора» Колориттеплый или холодныйлокальный или тональныйдекоративныйспокойный или напряженный Михаил Врубель«Пан» ДвижениеЕсть в картине ощущение движения или нет?Как движение связано с сюжетом картины? Тициан. «Венера и Адонис» ПространствоИзображенное пространство глубокое или нет?Как выглядит фон картины?Есть ли линия горизонта? Высокая Джорджоне. «Спящая Венера» КомпозицияСимметричная или асимметричная;Статичная или динамичная;По направлению движения:   горизонтальная, центрическая, круговая, Г. Моро«Эдип и сфинкс» Композиционный центрСвет и цвет;Пустое пространство;Встреча взглядов и движения;Размер предметов и фигур Диего Веласкес. «Венера перед зеркалом» РитмВлияющие факторы:•	Формат холста;•	Тип композиции;•	Движение в картине (статика или динамика).Ритм можно проследить :•	В П.П. Рубенс «Вакх» ПерспективаПрямая линейная перспективаОбратная линейная перспективаСферическая перспективаТональная (воздушная) перспективаВиды перспективы Что нужно учитыватьЕсть в картине ощущение глубины пространства или нет;Если есть, то Эль Греко«Эсполио» Виды анализа живописного произведенияСтилистический анализ;Сравнительный анализ;Культурно-исторический анализ Стилистический анализ произведения живописиСХЕМА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ	Автор	Название картины	Время создания	Жанр	Сюжет (есть сюжет или Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» Сравнительный анализ произведений живописи•	У произведений близок сюжет.•	У двух картин один создатель.•	Они написаны Сандро Боттичели    Антонелло да Мессина Святой СебастьянСандро Боттичелли    Антонелло да Мессина Культурно-исторический анализ . Что нужно знатьВиды и жанры живописи; жанровые закономерности;Основы стилистического 1 . Позднее Возрождение и гуманизм.2. Венеция XVI века – один из «Святой Себастьян». Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Время создания Микеланджело «Восставший раб» 1513- 1516Скопас – «Голова раненого воина», 370-360 годы до н.э.
Слайды презентации

Слайд 2
«Как приятно знать, что ты что-то узнал»

«Как приятно знать, что ты что-то узнал»



Мольер

Слайд 3 Преданализ:
основные элементы художественного языка живописи

Освещение;
Колорит;
Движение;
Пространство;
Композиция;
Композиционный центр;
Ритм;
Перспектива

Преданализ: основные элементы художественного языка живописиОсвещение;Колорит;Движение;Пространство;Композиция;Композиционный центр;Ритм;Перспектива

Слайд 4 Освещение

естественное или искусственное
интенсивное или рассеянное
по месту расположения источника

Освещениеестественное или искусственноеинтенсивное или рассеянноепо месту расположения источника освещения

освещения


Слайд 5 Рембрандт ван Рейн

«Флора»

Рембрандт ван Рейн«Флора»

Слайд 6 Колорит

теплый или холодный
локальный или тональный
декоративный
спокойный или напряженный

Колориттеплый или холодныйлокальный или тональныйдекоративныйспокойный или напряженный

Слайд 7 Михаил Врубель

«Пан»

Михаил Врубель«Пан»

Слайд 8 Движение
Есть в картине ощущение движения или нет?
Как движение

ДвижениеЕсть в картине ощущение движения или нет?Как движение связано с сюжетом картины?

связано с сюжетом картины?


Слайд 9 Тициан. «Венера и Адонис»

Тициан. «Венера и Адонис»

Слайд 10 Пространство
Изображенное пространство глубокое или нет?
Как выглядит фон картины?
Есть

ПространствоИзображенное пространство глубокое или нет?Как выглядит фон картины?Есть ли линия горизонта?

ли линия горизонта? Высокая она или низкая?
Формат картины (вертикальный

или горизонтальный)

Слайд 11 Джорджоне. «Спящая Венера»

Джорджоне. «Спящая Венера»

Слайд 12 Композиция
Симметричная или асимметричная;
Статичная или динамичная;
По направлению движения:

КомпозицияСимметричная или асимметричная;Статичная или динамичная;По направлению движения:  горизонтальная, центрическая, круговая,

горизонтальная, центрическая, круговая,

диагональная;
Характер связи сюжета с типом композиции.

Слайд 13 Г. Моро

«Эдип и сфинкс»

Г. Моро«Эдип и сфинкс»

Слайд 14 Композиционный центр
Свет и цвет;
Пустое пространство;
Встреча взглядов и движения;
Размер

Композиционный центрСвет и цвет;Пустое пространство;Встреча взглядов и движения;Размер предметов и фигур

предметов и фигур


Слайд 15 Диего Веласкес. «Венера перед зеркалом»

Диего Веласкес. «Венера перед зеркалом»

Слайд 16 Ритм
Влияющие факторы:
• Формат холста;
• Тип композиции;
• Движение в картине (статика или

РитмВлияющие факторы:•	Формат холста;•	Тип композиции;•	Движение в картине (статика или динамика).Ритм можно проследить

динамика).

Ритм можно проследить :

• В распределении света;
• В расположении цветовых пятен;
• В

технике нанесения красочного слоя (мазка);
• В рисунке поз, складок, расположении предметов и фоновых (пейзажных) элементов;
• В передаче движения


Слайд 17 П.П. Рубенс «Вакх»

П.П. Рубенс «Вакх»

Слайд 18 Перспектива
Прямая линейная перспектива
Обратная линейная перспектива
Сферическая перспектива
Тональная (воздушная) перспектива

Виды

ПерспективаПрямая линейная перспективаОбратная линейная перспективаСферическая перспективаТональная (воздушная) перспективаВиды перспективы

перспективы


Слайд 19 Что нужно учитывать

Есть в картине ощущение глубины пространства

Что нужно учитыватьЕсть в картине ощущение глубины пространства или нет;Если есть,

или нет;
Если есть, то какими способами оно создается, есть

ли деление на планы;
Если ощущение глубины отсутствует, какие линии
доминируют на полотне – горизонтальные или
вертикальные;
Как доминирующие линии связаны с сюжетом,
жанром или темой картины.


Слайд 20 Эль Греко

«Эсполио»

Эль Греко«Эсполио»

Слайд 21 Виды анализа живописного произведения
Стилистический анализ;
Сравнительный анализ;
Культурно-исторический анализ

Виды анализа живописного произведенияСтилистический анализ;Сравнительный анализ;Культурно-исторический анализ

Слайд 22
Стилистический анализ произведения живописи

СХЕМА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ
Автор
Название картины
Время

Стилистический анализ произведения живописиСХЕМА АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ	Автор	Название картины	Время создания	Жанр	Сюжет (есть сюжет

создания
Жанр
Сюжет (есть сюжет или нет, если есть – то

какой)
Характер освещения
Колорит
Пространство и перспектива
Композиция и ее вид
Композиционный центр и способы его выделения
Движение и ритм


Слайд 23 Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Слайд 24 Сравнительный анализ произведений живописи
• У произведений близок сюжет.
• У двух

Сравнительный анализ произведений живописи•	У произведений близок сюжет.•	У двух картин один создатель.•	Они

картин один создатель.
• Они написаны в одном жанре.
Сравнительный анализ корректен,

если:

Виды:
• синхронный
• исторический


Слайд 25 Сандро Боттичели Антонелло да Мессина

Сандро Боттичели  Антонелло да Мессина

Слайд 26 Святой Себастьян
Сандро Боттичелли Антонелло да

Святой СебастьянСандро Боттичелли  Антонелло да Мессина

Мессина


Слайд 27 Культурно-исторический анализ .
Что нужно знать
Виды и жанры

Культурно-исторический анализ . Что нужно знатьВиды и жанры живописи; жанровые закономерности;Основы

живописи; жанровые закономерности;
Основы стилистического анализа;
Церковная и светская живопись, иконопись;
Культурные

эпохи: средние века, Возрождение, барокко, классицизм, Просвещение, романтизм;
Основы сравнительного анализа;
Стили и направления искусства: начиная от готики и заканчивая современными направлениями;
Авторский, индивидуальный стиль.


Слайд 28 1 . Позднее Возрождение и гуманизм.
2. Венеция XVI

1 . Позднее Возрождение и гуманизм.2. Венеция XVI века – один

века – один из ведущих центров культурной жизни Европы.
3.

Влияние венецианской школы живописи на формирование творческих принципов художника.
4. Жанровые приоритеты Тициана.
5. Раннее, зрелое, позднее творчество художника. Основные принципы, постепенное нарастание драматизма и психологизма.

Слайд 29 «Святой Себастьян». Размер картины 212 x 116 см,

«Святой Себастьян». Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Время

холст, масло.
Время создания – около 1570 года.
Позднее

творчество, художнику в это время более 80 лет.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-kursu-istoriya-izobrazitelnogo-iskusstva-analiz-proizvedeniya-zhivopisi-ot-prostogo-k-slozhnomu.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0