Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основные направления искусства конца XIX начала XX века

Содержание

Модернизм (от франц. moderne современный) Искусство второй половины 19 века, представленное в виде новых форм творчества, где возобладал свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению или внутренней идее. Наиболее
ОСНОВНЫЕ НАПАВЛЕНИЯ ИСКУССТВА КОНЦА XIX НАЧАЛА XX ВЕКАУчитель МХК МКОУ СОШ №1 с. ДивноеСклярова Г.Л.2017 год. Модернизм  (от франц. moderne современный) Искусство второй половины 19 века, представленное Абстракционизм  ( беспредметное искусство) Художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся Фyтypизм Литepaтypнo - художественное течение в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Фyтypизм выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв.Baжнoй КУБИЗМ – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб)  «самая полная и радикальная художественная революция Сюрреализм —  космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Фовизм  (от фр. les fauves — дикие (звери)) Локальное направление в живописи нач. XX в. Художники Экспрессионизм  (от фр. expression — выразительность)Модернистское течение в западноевропейском искусстве, первой трети 20 века, сложившееся в преддверие Супрематизм  (от лат. supremus — высший, высочайший)Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным ГИПЕРРЕАЛИЗМ   или фотореализм (photorealism — англ.) — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографии, Импрессионизм передача мимолётного впечатления  от изменчивого мира.Характерные особенности:Работа на пленэре;Главный источник Инсталляция installation — установка, размещение, монтажПространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм Коллаж (от фр. coller — приклеивание)Технический приём в искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений Боди – арт (англ. body art — «искусство тела») Одна из форм авангардного  искусства, где Оп – арт (англ. Op-art — сокращенный вариант optical art — оптическое искусство) Художественное течение Камуфляжная живопись Поп – арт  (популярное искусство 50-х годов 20 века в Америке)Поп-искусство,
Слайды презентации

Слайд 2 Модернизм (от франц. moderne современный)
Искусство второй половины 19

Модернизм (от франц. moderne современный) Искусство второй половины 19 века, представленное

века, представленное в виде новых форм творчества, где возобладал

свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению или внутренней идее.
Наиболее значительными его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.
В советской критике понятие «модернизма» анти исторично применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.


Слайд 4 Абстракционизм  ( беспредметное искусство) 
Художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины

Абстракционизм  ( беспредметное искусство) Художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью

20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира.
Основоположниками

абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича.
В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождаясь от всяких признаков предметности.
Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами.
Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Платон в своем позднем произведении «Филеб» писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам.
Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.


Слайд 6 Фyтypизм
Литepaтypнo - художественное течение в иcкyccтвe 1910-x гoдoв.
Фyтypизм выдвигaл

Фyтypизм Литepaтypнo - художественное течение в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Фyтypизм выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx

идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв.
Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк

плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни.
Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.
Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя.


Слайд 8 КУБИЗМ – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) «самая полная

КУБИЗМ – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) «самая полная и радикальная художественная революция

и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» (Дж. Голдинг).
Художники: Пикассо, Брак,

Леже, Делоне, Грис, Метценже.
Кyбизм — нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa.
Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.
Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa.

Слайд 10 Сюрреализм — космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924

Сюрреализм — космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции.

году во Франции.
Сюрреализм официально завершил свое существование в 1969 году.
Идейный

вдохновитель течения, Луи Арагон — один из основателей сюрреализма. 
Сальвадор Дали — художник, теоретик, поэт, сценарист, определивший суть течения словами: «Сюрреализм — это я!»,
В высшей степени сюрреалистический художник Хуан Миро — «самое красивое перо на шляпе сюрреализма», как называл его Бретон, и многие другие художники всего мира.
 


Слайд 12 Фовизм  (от фр. les fauves — дикие (звери)) Локальное направление в живописи

Фовизм  (от фр. les fauves — дикие (звери)) Локальное направление в живописи нач. XX в.

нач. XX в.
Художники – фовисты: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк,

А. Марке, Э.О. Фриез, Ж. Брак, А.Ш. Манген.
Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства.
Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета.
Фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.


Слайд 14 Экспрессионизм  (от фр. expression — выразительность)
Модернистское течение в западноевропейском искусстве, первой трети

Экспрессионизм  (от фр. expression — выразительность)Модернистское течение в западноевропейском искусстве, первой трети 20 века, сложившееся

20 века, сложившееся в преддверие первой мировой войны.
Мировоззренческой основой экспрессионизма

стал протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, покоилась европейская культура.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.


Слайд 16 Супрематизм  (от лат. supremus — высший, высочайший)
Направление авангардного искусства первой трети

Супрематизм  (от лат. supremus — высший, высочайший)Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем,

XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир

Малевич.
Фактически, в понимании Малевича, супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего вне художественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства.
Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин с изображением геометрических абстракций ,включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г.

Слайд 18 ГИПЕРРЕАЛИЗМ   или фотореализм (photorealism — англ.) — художественное течение в живописи

ГИПЕРРЕАЛИЗМ   или фотореализм (photorealism — англ.) — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное

и скульптуре, основанное на фотографии, воспроизведении действительности.
И в своей практике, и в эстетических ориентациях

на натурализм и прагматизм гиперреализм близок к поп-арту.

Слайд 21 Импрессионизм передача мимолётного впечатления от изменчивого мира.
Характерные особенности:
Работа на

Импрессионизм передача мимолётного впечатления от изменчивого мира.Характерные особенности:Работа на пленэре;Главный источник

пленэре;
Главный источник цвета – солнце;
Тень имеет свой цвет;
Пренебрежительное отношение

к рисунку и контуру;
Работа яркими и чистыми красками (не смешивая их на палитре);
Чёрного цвета в природе не существует;
ГЛАВНОЕ не обязательно помещать в центр картины.




Слайд 23 Инсталляция installation — установка, размещение, монтаж
Пространственная композиция, созданная из различных готовых

Инсталляция installation — установка, размещение, монтажПространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и

материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов,

фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.
Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую.
Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений.
Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях.
Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создание интерьерного пространства.
Основоположниками инсталляции считаются Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Слайд 25 Коллаж (от фр. coller — приклеивание)
Технический приём в искусстве, заключающийся в создании живописных

Коллаж (от фр. coller — приклеивание)Технический приём в искусстве, заключающийся в создании живописных или графических

или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов

и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами и футуристами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швитерс.


Слайд 27 Боди – арт (англ. body art — «искусство тела»)
Одна из форм авангардного

Боди – арт (англ. body art — «искусство тела») Одна из форм авангардного  искусства,

 искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а

содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений».
Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям.
Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.
Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляции и перфоманса.



Слайд 29 Оп – арт (англ. Op-art — сокращенный вариант optical art —

Оп – арт (англ. Op-art — сокращенный вариант optical art — оптическое искусство) Художественное

оптическое искусство) 
Художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные

иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели — основоположник оп-арта.
Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.
Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности — геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. XX в. 
 


Слайд 31 Камуфляжная живопись

Камуфляжная живопись

Слайд 32 Поп – арт (популярное искусство 50-х годов 20

Поп – арт (популярное искусство 50-х годов 20 века в Америке)Поп-искусство,

века в Америке)
Поп-искусство, как вид искусства основанного на коммерческом

применении обязательно использует стереотипы и символы.
Поп искусство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана.
Это: Дж. Джонс, К. Олденбург, Э. Уорхолл, и другие.
Объектами поп искусства стали:

Объявления
Предметы массового   потребления
Образы знаменитостей
Фотографии
Комиксы


  • Имя файла: osnovnye-napravleniya-iskusstva-kontsa-xix-nachala-xx-veka.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0