Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по мировой художественной культуре на тему Школы японской живописи XVII - XIX веков

Содержание

Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись Японскую живопись отличает: обобщённость, поэтичность,
Школы японской живописи XVII-XIX веков Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись Японскую живопись отличает: Период Эдо (17-19 вв.) (Правление Токугава)17-18 вв. – культура Гэнроку.Середина 18 в. Период Эдо (17-19 вв.)  Школа живописи Кано Кано Танъю (1602-1674). Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи РимпаШкола Сотацу-Корин или школа Римпа:Живописцы школы Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи РимпаВ произведении «Птицы в лотосовом пруду» Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Птицы в лотосовом пруду Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Фудзин и Райдзин Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Огата Корин. Белые и красные цветы сливы Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Сакай Хоицу. Летние и осенние травы (ширма) Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Школа живописи Бундзинга или Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Икэно Тайга. Дождь Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Ёса Бусон. Узкая Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Павлин и пионы Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Снег на соснах Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Сосна, бамбук Период Эдо (17-19 вв.) Стиль «дзэнга» Стиль каллиграфии и живописи тушью, развивался
Слайды презентации

Слайд 2 Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись
Японскую живопись отличает:

Изобразительное искусство средневековой Японии. Живопись Японскую живопись отличает:

обобщённость,

поэтичность,
условность, символизм, декоративность.
Художник любуется, восхищается красотой природы, наслаждается каждым мгновением жизни.

Виды японской средневековой живописи:
Настенные росписи (в храмах, в светских жилищах),
картины-ширмы,
росписи бумажных перегородок, непрозрачных раздвижных дверей-перегородок (наз. «фусума») в доме или в храме,
свитки (горизонтальные и вертикальные),
альбомные листы, иллюстрации,
росписи вееров.


Слайд 3 Период Эдо (17-19 вв.) (Правление Токугава)
17-18 вв. – культура

Период Эдо (17-19 вв.) (Правление Токугава)17-18 вв. – культура Гэнроку.Середина 18

Гэнроку.
Середина 18 в. – культура Касэй.

Направления развития японского изобразительного

искусства
I. 17-18 вв. – школа Кано доминировала.
Образцом избрала китайское искусство.
Художники писали пейзажи, бытовые сцены.
II. 17-18 вв. – получила развитие живописная школа Римпа.
Развивались школы: Нанга (или – Бундзинга),
Маруяма-Сидзе;
18-19 вв. – школа каллиграфии и живописи Дзэнга.
III. 17-19 вв. – получила развитие гравюра на дереве укиё-э.

Слайд 4 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Кано Кано Танъю

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Кано Кано Танъю (1602-1674).

(1602-1674). Дракон и волна, тигр и бамбук (создал стиль

более сдержанный, чем стиль декоративных росписей эпохи Момояма)

Слайд 5 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа
Школа Сотацу-Корин или

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи РимпаШкола Сотацу-Корин или школа Римпа:Живописцы

школа Римпа:
Живописцы школы Римпа, как и живописцы школы Кано,

больше создавали декоративные росписи. Расписывали ширмы.
Покрывали лакированные картины-гравюры (маки-э) золотой и серебряной пудрой.
Главным при этом было не изображение сцены из жизни, а наполнение картины символами, намёками, подтекстом.
Новым явилось то, что художники теперь часто работали с натуры.

Таварая Сотатцу (?-1643) – основатель школы Римпа:
писал тушью,
использовал новые техники смешивания цветов,
в ряде работ создавал золотой фон,
создал технологию «тарасикоми» (капельный эффект, букв. – «влажная капля») – при которой краски накладываются одна на другую, а именно: капли туши – на ещё сырые мазки.

Слайд 6 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа
В произведении «Птицы

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи РимпаВ произведении «Птицы в лотосовом

в лотосовом пруду» Таварая Сотатцу применил приёмы создания формы

пятнами туши бесконтурным, «бескостным» способом, моккоцу и тарасикоми, когда на влажную, покрытую тушью или краской поверхность капают тушь или краску, которая, смешиваясь с фоном, создаёт эффекты пятна.
В произведении «Фудзин и Райдзин» (боги ветра (справа) и грома) (живопись на ширме) Таварая Сотатцу создал золотой фон.

Огата Корин (1658-1716) – последователь Таварая Сотатцу. Произведения его проникнуты сознанием ценности земного, материального мира, что ознаменовало начало нового этапа в японской культуре того времени.
Сакай Хоицу (1761-1828) – последователь Огаты Корина. Создал стиль, менее условный и более натуралистичный.

Слайд 7 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Птицы

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Птицы в лотосовом пруду

в лотосовом пруду


Слайд 8 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Фудзин

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Таварая Сотатцу. Фудзин и Райдзин

и Райдзин


Слайд 9 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Огата Корин. Белые

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Огата Корин. Белые и красные цветы сливы

и красные цветы сливы


Слайд 10 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Сакай Хоицу. Летние

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Римпа Сакай Хоицу. Летние и осенние травы (ширма)

и осенние травы (ширма)


Слайд 11 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга)
Школа живописи

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Школа живописи Бундзинга

Бундзинга или Нанга:
получила развитие в 18 в.,
художники признавали только

китайскую школу живописи,
обращались к жанрам пейзажа, «цветы-птицы».
главной задачей считали передачу внутреннего потаённого смысла и гармонии окружающего мира.
Стиль Бундзинга (чуть раньше назывался Нанга) создали:
ИкэноТайга и Ёса Бусо’н – представлявшие так называемую живопись интеллектуалов.

ИкэноТайга (1723-1776) использовал элементы и западного стиля. Писал пальцем.
Ёса Бусон (1716-1783) – поэт хайку (хокку). Писал тушью в жанре хайга (поэтическая живопись).
Маруяма Окё (1733-1795) – представитель так называемого натуралистического направления.

Слайд 12 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Икэно Тайга.

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Икэно Тайга. Дождь

Дождь


Слайд 13 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Ёса Бусон.

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Ёса Бусон.

Узкая дорога на дальний Север [хайга]


Слайд 14 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё.

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Павлин и пионы

Павлин и пионы


Слайд 15 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё.

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Снег на соснах

Снег на соснах


Слайд 16 Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё.

Период Эдо (17-19 вв.) Школа живописи Бундзинга (Нанга) Маруяма Окё. Сосна,

Сосна, бамбук и слива [три символа счастья]


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mirovoy-hudozhestvennoy-kulture-na-temu-shkoly-yaponskoy-zhivopisi-xvii-xix-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0