Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему История русского театра до XX века

Содержание

РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙТЕАТР
Подумайте и тему назовите…Подготовила учитель музыки и МХК МБОУ «СОШ№2» г.Олёкминска РС(Я) Андреева Ольга Петровна РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙТЕАТР Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра I, 19 ВЕК.Эпоха романтизма в русском театре. Эпоха водевилей и мелодрам.Жестокие злодеи и Варвара Асенкова, Павел Степанович Мочалов…Без эффектных жестов и тихим голосом, но страстно, искренне и вдохновенно… Одна из первых актёрских династий России – Василий Андреевич и Пётр Андреевич Каратыгины Звёзды «Александринки» Екатерина Семёнова…А.С.Пушкин называл её «единодержавной царицей трагической сцены»Е.Семёнова в образе Жанны Д`Арк Александр Николаевич Островский. 	Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского Пров Михайлович Садовский.	Актёр московского Малого театра.Сыграл почти во всех постановках А.Н.Островского… Конец 19 века ознаменован драматургией А.П.Чехова…И двумя великими именами: К.С.Станиславскийи В.И.Немирович-Данченко…
Слайды презентации

Слайд 2 РУССКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР

РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙТЕАТР

Слайд 3 Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров

Сегодня только в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и

всех видов и жанров – от классического Большого театра

оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?

Слайд 4 В России не было античной традиции театральных представлений,

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба

но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как

мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Слайд 5 Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр

представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или

«личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 6 Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр

представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или

«личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 7 Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр

представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или

«личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слайд 8 Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе

предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле.

Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.  


Слайд 9 И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в

среде боярства в XVII веке и затем – среди

придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими, танцовщиками, актёрами и актрисами из крепостных. Из этой среды вышли многие

выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва-Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.


Слайд 10 В репертуаре этих театров были, в первую очередь,

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов,

пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но

вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло. Зданий крепостных театров XVIII века сохранилось совсем мало: самые известные из них – театр графов Шереметевых в усадьбе Останкино в Москве и недавно отреставрирован-
ный Театр Гонзага в Архангельском, над декорацией которого для графа Юсупова работал знаменитый итальянский художник Пьетро Гонзага.

Слайд 11 Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же

Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от

время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные,

часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке-воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).

Слайд 12 Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756

Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении

года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр)

положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.

Слайд 13 В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего

В 1782-85 гг. в Петербурге, на месте прежнего Зимнего дворца Петра

Зимнего дворца Петра I, архитектор Джакомо Кваренги выстроил по

заказу императрицы Екатерины II придворный Эрмитажный театр в классическом стиле. Устройство зрительного зала театра напоминает греческие амфитеатры с полукруглым рядом

сидений, расходящихся от сцены. Говорят, что императрица осталась очень довольна таким архитектурным решением, благодаря которому практически из любой точки зала можно было свободно видеть всех присутствующих и рассматривать их наряды. 


Слайд 15 19 ВЕК.
Эпоха романтизма в русском театре.

Эпоха водевилей

19 ВЕК.Эпоха романтизма в русском театре. Эпоха водевилей и мелодрам.Жестокие злодеи

и мелодрам.
Жестокие злодеи и невинные жертвы, запутанные интриги и

хитросплетения человеческих судеб на театральных подмостках….

Слайд 16 Варвара Асенкова,

Варвара Асенкова,       звезда того времени…

звезда того времени…

«Муж в Тверь, а жена за дверь»

«Дураков учить,
что мёртвых лечить»



Слайд 17 Павел Степанович Мочалов…

Без эффектных жестов и тихим голосом,

Павел Степанович Мочалов…Без эффектных жестов и тихим голосом, но страстно, искренне и вдохновенно…

но страстно, искренне и вдохновенно…


Слайд 18 Одна из первых актёрских династий России –
Василий

Одна из первых актёрских династий России – Василий Андреевич и Пётр Андреевич Каратыгины Звёзды «Александринки»

Андреевич и Пётр Андреевич Каратыгины
Звёзды «Александринки»


Слайд 19 Екатерина Семёнова…

А.С.Пушкин называл её «единодержавной царицей трагической сцены»

Е.Семёнова

Екатерина Семёнова…А.С.Пушкин называл её «единодержавной царицей трагической сцены»Е.Семёнова в образе Жанны

в образе Жанны Д`Арк в спектакле «Орлеанская дева»


Слайд 20 Александр Николаевич Островский.

Русский драматург, творчество которого стало

Александр Николаевич Островский. 	Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития

важнейшим этапом развития русского национального театра. 
Около 40 лет под

его руководством формировались репертуар и сценическая эстетика русского театра.

Его закон – «Верность жизненной правде»

Слайд 21 Пров Михайлович Садовский.

Актёр московского Малого театра.
Сыграл почти во

Пров Михайлович Садовский.	Актёр московского Малого театра.Сыграл почти во всех постановках А.Н.Островского…

всех постановках А.Н.Островского…


  • Имя файла: prezentatsiya-istoriya-russkogo-teatra-do-xx-veka.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0