Что такое findtheslide.com?

FindTheSlide.com - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация, доклад к уроку МХК 11 класса (по учебнику Рапацкой Л.А.) Русская культура первой половины 19 века

Презентация на тему Презентация к уроку МХК 11 класса (по учебнику Рапацкой Л.А.) Русская культура первой половины 19 века, из раздела: МХК. Эта презентация содержит 65 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Фундамент национальной русской классики:шедевры русской художественной культурыпервой половины 19 века.Тема № 6 (
Текст слайда:

Фундамент национальной русской классики:
шедевры русской художественной культуры
первой половины 19 века.

Тема № 6 ( по учебнику Рапацкой Л.А.) – 2 часа.
Подготовила: учитель русского языка и литературы
МБОУ Талицкая СОШ Серебрякова Н. В.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
/А.С. Пушкин/

Люблю я грусть твоих просторов,
Мой милый край, святая Русь.
Судьбы унылых приговоров
Я не боюсь и не стыжусь.
/Ф.К.Сологуб/


Слайд 2
Общественная мысль, стили    1 пол.19 века2. Литература4. Архитектура6. Живопись5. СкульптураСодержание3. Музыка
Текст слайда:

Общественная мысль, стили
1 пол.19 века

2. Литература

4. Архитектура

6. Живопись

5. Скульптура

Содержание

3. Музыка


Слайд 3
1. Общественная мысль 1 пол.19 века.«Легче, кажется , познать вселенную, чем Россию. Быть
Текст слайда:

1. Общественная мысль 1 пол.19 века.

«Легче, кажется , познать вселенную, чем Россию.
Быть русским, да ещё думающим, - тяжкая судьба, и
едва ли когда-нибудь она станет легче», - В.Г Распутин.

Общее для творцов классического искусства – желание
видеть Родину процветающей и свободной страной,
несущей человечеству пример следования евангельским заветам.

Главные русские вопросы:
Что такое русская мысль (А.С.Хомяков)
Русское воззрение (И.С. Аксаков)
Русский ум (А.А. Григорьев)
Русский народный дух (В.С. Соловьёв)
Русская идея (Н.А.Бердяев)




Слайд 4
Два потока развития общественной мысли 1 пол. 19 в.Славянофильство – национально-ориентированное движение в
Текст слайда:

Два потока развития общественной мысли 1 пол. 19 в.

Славянофильство – национально-ориентированное движение в отечественной философской теории. (Ценность исторического опыта России, национального менталитета, патриотизма, защита Родной культуры от иноземного, уважение к православной вере, почитание от бога данной власти, отвержение революционного обновления и «несбыточного» равенства).
Западничество – движение, ориентировавшееся на модернистские, революционно-освободительные идеалы, расширение культурного кругозора России, выход из «тупика» национального пути, стремление к цивилизации европейского образца.


Слайд 5
Художественные стили русского искусства первой половины XIX века
Текст слайда:

Художественные стили русского искусства первой половины XIX века


Слайд 6
Литература. 1 пол 19 в.Эстетическая и философско-политическая миссия слова.Иван Андреевич Крылов – великий
Текст слайда:

Литература. 1 пол 19 в.Эстетическая и философско-политическая миссия слова.

Иван Андреевич Крылов –
великий русский баснописец.

Александр Сергеевич Грибоедов –
известный дипломат, автор бессмертной комедии.

«Горе от ума». (От классицизма к реализму). «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, зачем пережила тебя любовь моя?» - Нина Чавчавадзе.


Василий Андреевич Жуковский –
создатель философской лирики, романтических баллад

Баллады: «Светлана», «Людмила», «Ивиковы журавли», «Эолова арфа», «Лесной царь». Стихи: «Море», «Вечер», «Певец во стане русских воинов». «Без Жуковского Пушкин был бы невозможен и не был бы понят», - Белинский.

«…Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц…», - Гоголь. Нравоучительные: «Демьянова уха», «Осёл и соловей», «Слон и Моська»,. Общенациональные: «Пчела и мухи», «Кот и повар», «Волк на псарне».


Слайд 7
Литература. 1 пол 19 в.Александр Сергеевич Пушкин – целая эпоха в развитии русского
Текст слайда:

Литература. 1 пол 19 в.

Александр Сергеевич Пушкин – целая эпоха в развитии русского искусства, родоначальник «золотого века» русской культуры.

Темы лирики: Дружба - «19 октября», «Пущину», «Была пора». Вольнолюбивая - «К Чаадаеву», «Деревня», «Анчар», «Не дай мне, Бог, сойти с ума…». Любовь –
«Желание», «Редеет облаков летучая гряда», «Ночь», «Я помню чудное мгновенье»,
«Сожжённое письмо». Поэт и поэзия - «Пророк», «Арион», «Памятник». Философия – Природа – «Осень», «Зимний вечер», Роман в стихах «Евгений Онегин», поэмы «Руслан и Людмила», «Цыганы», «Медный всадник», сказки. Проза: «Повести Белкина», « Маленькие трагедии», повести «Дубровский» «Капитанская дочка», трагедия «Борис Годунов»

Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и прозаик, создавший
удивительные реалистические и романтические образы в произведениях.

Роман «Герой нашего времени».Лирика: Одиночество - «Парус», «Тучи», «Сосна», «И скучно, и грустно…», «Листок». Светское общество- «Смерть поэта», «Как часто пёстрою толпою окружён». Судьба поколения – «Монолог», «Дума». Любовь - «Нищий», «Я не унижусь пред тобою», «Нет. Не тебя так пылко я люблю». Поэт и поэзия – «Поэт», «Пророк», «Кинжал». Природа и Родина – «Родина», «Выхожу один…


Слайд 8
Литература. 1 пол 19 в.Фёдор Иванович Тютчев – поэт- философ и певец русской
Текст слайда:

Литература. 1 пол 19 в.

Фёдор Иванович Тютчев – поэт- философ
и певец русской природы любви.

Мир природы - «Не то, что мните вы природа», «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной»,. Хаос и космос – «День и ночь», « О чём ты воешь ветр ночной», «Silentium». Любовь – «Я встретил вас», «О, как убийственно мы любим», «Чему молилась ты с любовью», «Весь день она лежала в забытьи».

Николай Васильевич Гоголь – основоположник критического реализма, создатель эстетики «натуральной школы».

«Вечера на хуторе близ Диканьки» : 1 ч.«Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота»; 2 ч. «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Заколдованное место». «Петербургские повести»: «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Нос», «Шинель».
Комедии «Ревизор»,поэма «Мёртвые души».


Слайд 9
Русская музыка 1 пол. 19 в.Яркая блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.Сложились новые
Текст слайда:

Русская музыка 1 пол. 19 в.

Яркая блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.
Сложились новые жанры вокальной и симфонической музыки.


Слайд 10
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) –основоположник русской музыкальной классики.
Текст слайда:

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) –основоположник русской музыкальной классики.


Слайд 11
Глинка М.И.- «солнце русской музыки»Заложил основы русского симфонизма. (симфоническая увертюра-фантазия «Камаринская» (1848)- глубоко
Текст слайда:

Глинка М.И.- «солнце русской музыки»

Заложил основы русского симфонизма. (симфоническая увертюра-фантазия «Камаринская» (1848)- глубоко национальное и самобытное произведение, передана вся красота народных мелодий. Увертюры фантазии «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1851) – народные испанские мотивы).


Слайд 12
Положил начало 2 направлениям русской оперы: народно-музыкальной драме и опере-сказке, опере—былине.(Опера «Жизнь за
Текст слайда:

Положил начало 2 направлениям русской оперы: народно-музыкальной драме и опере-сказке, опере—былине.(Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин»).


Слайд 13
Опера-сказка «Руслан и Людмила» (1842г.) – ПЕРВАЯ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА.
Текст слайда:

Опера-сказка «Руслан и Людмила» (1842г.) – ПЕРВАЯ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ ЭПИЧЕСКАЯ ОПЕРА.


Слайд 14
Камерно- вокальная музыка Глинки.Около 80 романсов и песен на стихи Пушкина, Жуковского. Лермонтова
Текст слайда:

Камерно- вокальная музыка Глинки.

Около 80 романсов и песен на стихи Пушкина, Жуковского. Лермонтова и др.
«Не искушай», «Сомнение», «Не пой красавица при мне»…
Шедевр вокальной лирики «Я помню чудное мгновенье…»


Слайд 15
Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869)Развил романтическое направление: оперы «Русалка», «Каменный гость».Камерная вокальная музыка: около
Текст слайда:

Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869)

Развил романтическое направление: оперы «Русалка», «Каменный гость».
Камерная вокальная музыка: около 100 романсов и песен на стихи Пушкина, Лермонтова, Языкова, Дельвига и др.


Слайд 16
Архитектура 1 пол. 19 в.Период зрелого (высокого) классицизма.Русский ампир.
Текст слайда:

Архитектура 1 пол. 19 в.

Период зрелого (высокого) классицизма.
Русский ампир.


Слайд 17
Размах градостроительства.Петербург (завершалось формирование площадей: Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской).Москва (обновление Красной площади, благоустройство Кремля).Строительство губернских городов.
Текст слайда:

Размах градостроительства.

Петербург (завершалось формирование площадей: Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской).
Москва (обновление Красной площади, благоустройство Кремля).
Строительство губернских городов.


Слайд 18
Андрей Никифорович Воронихин(1759-1814)Главное дело жизни – Казанский собор (дворец с большой колоннадой, образовавшей
Текст слайда:

Андрей Никифорович Воронихин(1759-1814)

Главное дело жизни – Казанский собор (дворец с большой колоннадой, образовавшей полукруглую площадь на Невском проспекте).


Слайд 20
Василий Петрович Стасов (1769-1848) Павловские казармы на Марсовом поле.Также Императорские конюшни (1816-1823), оформил
Текст слайда:

Василий Петрович Стасов (1769-1848) Павловские казармы на Марсовом поле.

Также Императорские конюшни (1816-1823), оформил интерьеры Зимнего дворца после пожара, завершил сооружение Смольного монастыря, начатого Растрелли.


Слайд 21
Андрей Дмитриевич Захаров (1761-1811)Автор проекта Адмиралтейства (Строительство завершенопослесмерти1823г.)Композиция логически последовательна.В П-образную конфигурацию вложены
Текст слайда:

Андрей Дмитриевич Захаров (1761-1811)

Автор проекта Адмиралтейства (Строительство завершено
послесмерти1823г.)Композиция логически последовательна.
В П-образную конфигурацию вложены 2 объёма: внешний и внутренний.
В середине мощный куб, венчает сооружение гордо взвившийся шпиль –Адмиралтейская игла.


Слайд 22
Тома де Томон (1760-1813) – швейцарский зодчий. (на стрелке Васильевского острова Биржа завершила ансамбль).
Текст слайда:

Тома де Томон (1760-1813) – швейцарский зодчий. (на стрелке Васильевского острова Биржа завершила ансамбль).


Слайд 23
Карл Иванович Росси(1775-1834) (Сейчас Русский музей)
Текст слайда:

Карл Иванович Росси(1775-1834) (Сейчас Русский музей)


Слайд 24
К.И.Росси. Мастер крупной комплексной застройки. Создал ансамбли в теч. 20 летАрка Главного штаба
Текст слайда:

К.И.Росси. Мастер крупной комплексной застройки. Создал ансамбли в теч. 20 лет

Арка Главного штаба
(1819-1829)

Комплек Сената и Синода
(1829-1834)


Ансамбль Александрий-
ского театра (1828-1834)



Слайд 25
Осип Иванович Бове (1784-1834)-московский зодчий. (Занимался реконструкция Красной площади).
Текст слайда:

Осип Иванович Бове (1784-1834)-московский зодчий. (Занимался реконструкция Красной площади).


Слайд 26
Кризис ампира.В 30 годы в архитектуре ампира – черты кризиса.Интерес к строгости и
Текст слайда:

Кризис ампира.

В 30 годы в архитектуре ампира – черты кризиса.
Интерес к строгости и стройности классицизма был исчерпан, но новое появлялось в архитектуре медленно.
Исаакиевский собор (1818-1858) тяжеловесен, помпезен, излишние декоративные украшения; нет целостного восприятия. (А.А Монферран фр. мастер)


Слайд 27
Проверь себя: Архитектура ПетербургаАдмиралтействоА. Д. ЗахаровКазанский соборА.Н. ВоронихинМихайловский дворецК.И. РоссиБиржа Тома де ТомонВ.П. СтасовПавловские казармы
Текст слайда:

Проверь себя: Архитектура Петербурга

Адмиралтейство
А. Д. Захаров

Казанский собор
А.Н. Воронихин

Михайловский дворец
К.И. Росси

Биржа
Тома де Томон

В.П. Стасов
Павловские казармы


Слайд 28
Осип Бове (1784-1834 г.г.)Проверь себя: Архитектура МосквыБольшой театрАлександровский садТриумфальная арка
Текст слайда:

Осип Бове (1784-1834 г.г.)

Проверь себя: Архитектура Москвы

Большой театр

Александровский сад

Триумфальная арка


Слайд 29
Скульптура 1пол. 19в.Иван Петрович Мартос (1752-1835)
Текст слайда:

Скульптура 1пол. 19в.

Иван Петрович Мартос (1752-1835)


Слайд 30
Скульптура 1 пол 19 в.Борис Иванович Орловский (наст фам. Смирнов 1792-1838) –статуи русских
Текст слайда:

Скульптура 1 пол 19 в.

Борис Иванович Орловский (наст фам. Смирнов 1792-1838) –статуи русских полководцев: Кутузова и Барклая-де-Толли, установленных перед боковыми проездами Казанского собора в Петербурге.


Слайд 31
Скульптура 1 пол 19 в.Пётр Карлович Клодт (1805-1867) – монументально-декоративный ансамбль на Аничковом
Текст слайда:

Скульптура 1 пол 19 в.

Пётр Карлович Клодт (1805-1867) – монументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850).В классицистический образ внесён романтический порыв.
Памятник И.А. Крылову (1855г).Реалистическое жанровое изображение писателя с конкретными бытовыми дополнениями (образы животных).


Слайд 32
Живопись 1 пол .19 в.Путь от «русской европейскости» 18 века к вершинам отечественной
Текст слайда:

Живопись 1 пол .19 в.

Путь от «русской европейскости» 18 века к вершинам отечественной классической живописи 19 века был отмечен освоением двух стилей: романтизма и реализма.
Их сочетание открыло неисчерпаемые возможности постижения жизни и проникновения во внутренний мир человека.


Слайд 33
Орест Адамович Кипренский (1782-1836)Верил в лучшие человеческие качества, в способность личности жить в
Текст слайда:

Орест Адамович Кипренский (1782-1836)

Верил в лучшие человеческие качества, в способность личности жить в гармонии со своим окружением.


Слайд 34
Кипренский – портретист.Запечатлел на портретах духовное богатство людей вне зависимости от их сословного положения.
Текст слайда:

Кипренский – портретист.

Запечатлел на портретах духовное богатство людей вне зависимости от их сословного положения.


Слайд 37
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830), сын скульптора Ф.Ф. ЩедринаПосле окончания с золотой медалью Академии
Текст слайда:

Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830), сын скульптора Ф.Ф. Щедрина

После окончания с золотой медалью Академии художеств попал в Италию. Напоённый солнцем романтический пейзаж стал предметом творчества.


Слайд 38
Василий Андреевич Тропинин  (1776-1857), выходец из крепостных крестьян.По прихоти барина не сумел
Текст слайда:

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857), выходец из крепостных крестьян.

По прихоти барина не сумел окончить Академию художеств. В 1823г. Получил вольную и вступил на путь свободного художника


Слайд 39
Тропинин – портретист.Разнообразие портретной живописи не заслоняет умения увидеть за непритязательной внешностью глубоко
Текст слайда:

Тропинин – портретист.

Разнообразие портретной живописи не заслоняет умения увидеть за непритязательной внешностью глубоко нравственный, чистый облик своих героев и героинь , а за обычным выражением лица – ум, добросердечность.


Слайд 40
Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)Родоначальник бытового жанра. Ученик В.Л. Боровиковского начал с создания портретов
Текст слайда:

Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)

Родоначальник бытового жанра. Ученик В.Л. Боровиковского начал с создания портретов крестьян и сцен из их жизни. Создавались работы в российской глубинке – дер. Сафонково Тверской губернии.


Слайд 41
Венецианов, став придворным живописцем по назначению Николая 1, не стал художником салонного искусства.С
Текст слайда:

Венецианов, став придворным живописцем по назначению Николая 1, не стал художником салонного искусства.

С образами несколько идеализированных крестьян в русское искусство вошло новое направление, смысл которого – правдивое отражение жизни простых людей.


Слайд 43
Карл Павлович Брюллов (1799-1825)Мощный темперамент, профессионализм и уникальная работоспособность – основные чертыИталия –
Текст слайда:

Карл Павлович Брюллов (1799-1825)

Мощный темперамент, профессионализм и уникальная работоспособность – основные черты

Италия – страна, с которой судьба свела художника и которой он очень привязался


Слайд 44
Во многих произведениях звучат итальянские мотивы.Чувственная прелесть южного лета с его полуденным жаром
Текст слайда:

Во многих произведениях звучат итальянские мотивы.

Чувственная прелесть южного лета с его полуденным жаром и благодатной прохладной тенью, томительная жажда и предвкушение спелого винограда –эти простые человеческие ощущения вдохнул мастер в своё создание.


Слайд 45
В 30 г. парадный портрет становится главным жанром творчества
Текст слайда:

В 30 г. парадный портрет становится главным жанром творчества


Слайд 46
В 40г. В портретной живописи парадность уступает место глубокому психологизму.Портрет Н.В. писателя Кукольника.
Текст слайда:

В 40г. В портретной живописи парадность уступает место глубокому психологизму.

Портрет Н.В. писателя Кукольника.
Показан человек настороженный, замкнувшийся в своих мыслях и переживаниях.
Создал портреты Жуковского, Пушкина, Шевченко, Крылова и др.


Слайд 47
Парадные портреты
Текст слайда:

Парадные портреты


Слайд 49
Главное произведение: живое ощущение истории и знание психологии человекаДве сферы : слепая стихия
Текст слайда:

Главное произведение: живое ощущение истории и знание психологии человека

Две сферы : слепая стихия и страдания, страх. жертвенная любовь к ближним.


Слайд 51
Александр Андреевич Иванов (1806-1858)Не получил при жизни должного признания на Родине. После окончания
Текст слайда:

Александр Андреевич Иванов (1806-1858)

Не получил при жизни должного признания на Родине. После окончания Академии художеств уехал в Италию и возвратился лишь за несколько месяцев до смерти.


Слайд 52
Основа – евангельское предание о явлении Спасителя. Тема нравственного озарения и духовного переворота
Текст слайда:

Основа – евангельское предание о явлении Спасителя. Тема нравственного озарения и духовного переворота в истории человечества представлена во всей широте и многогранности. Работе отдал 20 лет жизни.


Слайд 53
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. Будучи офицером ,
Текст слайда:

Павел Андреевич Федотов (1815-1852)

Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. Будучи офицером , он начал рисовать сценки из полковой жизни, часто смешные, но не злые.


Слайд 54
Смешение трагического и комического в    гоголевском духе
Текст слайда:

Смешение трагического и комического в гоголевском духе


Слайд 56
Поэтические образы, отличающиеся яркостью красок.
Текст слайда:

Поэтические образы, отличающиеся яркостью красок.


Слайд 57
П.Федотов «Анкор, ещё анкор!» Последняя работа – трагическая, т. к. героем является глубокая
Текст слайда:

П.Федотов «Анкор, ещё анкор!» Последняя работа – трагическая, т. к. героем является глубокая беспросветная тоска.(Чтобы убить время, офицер заставляет бесконечно прыгать пуделя через палку)


Слайд 58
Проверь себя!1.Творчество каких художников не относится к 1 половине 19 века? А.А Иванов.П.А.
Текст слайда:

Проверь себя!

1.Творчество каких художников не относится к 1 половине 19 века?
А.А Иванов.
П.А. Федотов.
В.И. Суриков.
К.П. Брюллов.
А.Г. Венецианов.
В. А. Тропинин.
В. Д. Поленов.
С. Ф. Щедрин.
О.А. Кипренский.
2. Назовите работы художников 1 пол. 19 века, определите их стиль и жанр?

Суриков, Поленов – 2 пол 19 века.


Слайд 59
О.А.Кипренский.Стиль? Жанр?«АВТОПОРТРЕТ»«ПОРТРЕТ В.А.ЖУКОВСКОГО»«ПОРТРЕТ Е. ДАВЫДОВА»Реализм. Портрет.
Текст слайда:

О.А.Кипренский.
Стиль? Жанр?

«АВТОПОРТРЕТ»

«ПОРТРЕТ В.А.ЖУКОВСКОГО»

«ПОРТРЕТ Е. ДАВЫДОВА»

Реализм. Портрет.


Слайд 60
«СВАТОВСТВО МАЙОРА»«РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА»«СВЕЖИЙ КАВАЛЕР»П. А. Федотов.Стиль? Жанр?  Критический реализм. Бытовой жанр.
Текст слайда:

«СВАТОВСТВО МАЙОРА»

«РАЗБОРЧИВАЯ НЕВЕСТА»

«СВЕЖИЙ КАВАЛЕР»

П. А. Федотов.
Стиль? Жанр?

Критический реализм. Бытовой жанр.


Слайд 61
«ВСАДНИЦА»«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ»«АВТОПОРТРЕТ»К.П. БрюлловСтиль? Жанр?КЛАССИЦИЗМ (АКАДЕМИЗМ) Портрет. Конный портрет. Исторический жанр.
Текст слайда:

«ВСАДНИЦА»

«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ»

«АВТОПОРТРЕТ»

К.П. Брюллов
Стиль? Жанр?

КЛАССИЦИЗМ (АКАДЕМИЗМ)
Портрет. Конный портрет. Исторический жанр.


Слайд 62
«НА ЖАТВЕ . ЛЕТО»«ЖНЕЦЫ»«СПЯЩИЙ ПАСТУШОК»А.В. ВенециановСтиль? Жанр?Романтизм. Бытовой жанр.Противопоставление идеального образа реальной жизни.
Текст слайда:

«НА ЖАТВЕ . ЛЕТО»

«ЖНЕЦЫ»

«СПЯЩИЙ ПАСТУШОК»

А.В. Венецианов
Стиль? Жанр?

Романтизм. Бытовой жанр.
Противопоставление идеального образа реальной жизни.


Слайд 63
С.Ф. Щедрин.Стиль?. Жанр?Романтизм. Пейзаж.«ВЕРАНДА, ОБВИТАЯ ВИНОГРАДОМ»«ЛУННАЯ НОЧЬ В НЕАПОЛЕ»
Текст слайда:

С.Ф. Щедрин.
Стиль?. Жанр?

Романтизм. Пейзаж.

«ВЕРАНДА, ОБВИТАЯ ВИНОГРАДОМ»

«ЛУННАЯ НОЧЬ В НЕАПОЛЕ»


Слайд 64
В. А. Тропинин.Стиль? Жанр?«ПОРТРЕТ ПАВЛА ВАСИЛЬЕВА, МУЗЫКАНТА –ЛЮБИТЕЛЯ»«КРУЖЕВНИЦА»Романтизм. Портрет.
Текст слайда:

В. А. Тропинин.
Стиль? Жанр?

«ПОРТРЕТ ПАВЛА ВАСИЛЬЕВА,
МУЗЫКАНТА –ЛЮБИТЕЛЯ»

«КРУЖЕВНИЦА»

Романтизм. Портрет.


Слайд 65
А.А.Иванов.Стиль? Жанр?Романтизм. Религиозная живопись.«ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ»
Текст слайда:

А.А.Иванов.
Стиль? Жанр?

Романтизм. Религиозная живопись.

«ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ»